kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель повторение и закрепление знания о видах треугольников, формирование у учащихся навыков работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны  (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

Воспитание у учащихся интереса к изучению наглядной геометрии, формирование ответственного отношения к учёбе.

Задачи

 обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;

 закрепить умения строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов.

упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;

развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.

Оборудование: набор чертежных инструментов, наборы треугольников, тетради, ручки, карандаши, таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».»

УРОК геометрии в 5 классе.

Тема: «Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».

Цель повторение и закрепление знания о видах треугольников, формирование у учащихся навыков работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

Воспитание у учащихся интереса к изучению наглядной геометрии, формирование ответственного отношения к учёбе.

Задачи

обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;

закрепить умения строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов.

упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;

развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.

Оборудование: набор чертежных инструментов, наборы треугольников, тетради, ручки, карандаши, таблицы.

План урока

I. Организационный момент.

У: Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря, 

И приступим все к работе.
Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть на то, как мы умеем выполнять различные задания, какие у нас знания и умения по геометрии.

II. Актуализация знаний.

1.Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы - треугольников семья.

Нас каждый должен знать.

У: Какая фигура называется треугольником?

Д : (Многоугольник у которого 3 стороны, три угла, 3 вершины)

2.Задание на внимание:

У: Ребята, сосчитайте, сколько на рисунке треугольников.

(Таблица с изображением треугольника, несколько частей .Ответ: 4 тр-ка. Показать).

III. Повторение.

1.Виды треугольников.

У: -Какие углы вы знаете?

Д: (ответы детей)

У: Смоделируйте с помощью карандаша и ручки тупой угол, острый, прямой.

-С помощью какого инструмента мы можем определить виды углов Д:(треугольника).


У: - Вспомните, как называется треугольник в котором один из углов прямой?

Д :(ответы детей).


У: - Вспомните, как называется треугольник в котором один из углов тупой?

Д :(ответы детей).


У: - Вспомните, как называется треугольник в котором все углы острые?

Д :(ответы детей).


У:- Как вы думаете, чем еще могут отличаться друг от друга треугольники, какими элементами?

Д : (длинами сторон)


У: Как вы думаете, если разные стороны, то как можно назвать такой треугольник?

Д : (Разносторонний)


У:-Как вы думаете, если равны 2 стороны, то как можно назвать такой треугольник?

Д: (Равнобедренный)


У:-Как вы думаете, если равны все стороны, то как можно назвать такой треугольник?

Д: (Равносторонний)


У:С помощью какого инструмента мы можем определить вид треугольника по длинам сторон?

Д: ( линейки).

У: На доске слова с названиями треугольников.У всех на партах лежат треугольники разного цвета: розовые и черные. Розовые треугольники различаются по видам углов, а черные – по длинам сторон. Ваша задача – определить вид треугольника и прикрепить к соответствующему названию треугольника.


На доске размещены слова:

треугольник,

прямоугольный,

равносторонний,

остроугольный,

разносторонний,

тупоугольный,

равнобедренный.


2. Периметр.


У:Ребята, на доске ребус. Отгадайте, какое слово сдесь зашифровано.

Д :(пер- и- метр).


У: Что называется периметром?

Д :(ответы детей).


Игра «Отгадай треугольник».

Условия игры: на доске таблица с изображением треугольников и указанием длин их сторон. Один из учащихся выходит за дверь. Остальные договариваются, периметр какого треугольника будут считать. Тот, кто за дверью, зайдя в класс, отгадывает по периметру соответствующий треугольник.


IV. Тема урока.

У: Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять умения различать треугольники по длинам сторон, строить их с помощью циркуля, вычислять периметр.

1.Практическая работа в тетрадях.

У: Ребята, откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите «Классная работа» и число … .12. 19.

Сегодня мы будем строить треугольник со следующими размерами (таблица):

Дано:

АВ = 3см

ВС = 5см

АС = 7см

Построить

Тр-к АВС


У:- Ребята, какой треугольник мы будем строить?


Д: разносторонний.

У:- Ребята, как вы думаете, какие чертежные инструменты потребуются нам на уроке?

Д: карандаш, линейка, циркуль.

У:- Ребята, обратите внимание, как пишется слова «Циркуль» и «Линейка». Через букву «И».

Прежде чем приступить к практической работе, повторим ТБ при работе с циркулем:

  • циркуль лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой), остриём к себе;

  • без разрешения учителя циркуль не берём;

  • передаем циркуль тупым концом;

  • при черчении делаем упор на остриё.

(один из учеников читает по таблице).

В конце работы оценивается правильность построения.

Дети самостоятельно проверяют правильность построения. Измеряют стороны)

IV.Физминутка.

Игра физминутка 

Как живёте? 
- Вот так! (Показать большой палец) 
- Как идёте? 
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) 
- Как бежите? 
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) 
- Ночью спите? 
- Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) 
- Как берёте? 
- Вот так! 
- А даёте? 
- Вот так! 
- Как шалите? 
- Вот так! (Произвольные движения) 
- А грозите? 
- Вот так! (Погрозить пальчиком) 
- Как сидите? 
- Вот так! (Руки на стол) 
- А геометрию как знаете? 
- Вот так! (Показать большой палец).

2.Практическая значимость треугольника.

У: ребята, приведите примеры предметов, которые имеют форму треугольника.

Д: (ответы детей).

У: Я дополню ваши примеры. Треугольник является интересной и важной фигурой. Мир треугольников разнообразен. Человека окружает множество предметов быта, одежды, музыкальные инструменты, имеющие треугольную форму. Треугольник используется человеком с древних времен и до наших дней. Это единственная фигура, которая обладает свойством жёсткости.(Таблички с примерами предметов: крыши домов, дорожные знаки, мосты, подъёмные краны, оригами).

Я хочу ещё привести один пример. Вы знаете, что в 2020 году наша страна отмечает 75- летие Победы в ВОВ. В годы войны не было привычных нам конвертов и люди писали письма на листочках бумаги, которые сворачивали треугольником. В городе Волгограде в мемориальном комплексе установлен памятник солдатскому письму. (Табличка с изображением памятника и памятными датами: 1945- 2020. 75 лет.).

Памятник военному треугольнику.

На этом памятном треугольнике письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..."

Ребята, мы должны помнить о тех людях, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков. Знать историю своей Родины. Чтобы никогда больше не повторилась война.

3. Изготовление игрушки –оригами.

У:- ребята, а какое время года сейчас?

Д: Зима.

У: какие птицы зимуют у нас?

Д: Вороны, сороки, клесты, синицы, снегири, дятлы.

У: Чем питаются птицы?

Д: семенами, плодами, ягодами, зерном, крошками.

У: в как выглядит снегирь?

Д: у него красная грудка.

У: на прошлом уроке мы с вами начали делали фигурку снегиря, давайте доделаем её.

У: Снегири летят, крыльями машут,

Проснулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо бесшумно на ветки садятся.

А мы посадим их на кормушку.(картон обернутый фольгой).

VI. Домашнее задание. Повторить правила стр.

VII. Итог урока. Отметки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».

Автор: Ракевич Ольга Леонидовна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1150 руб.
2090 руб.
1380 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства