«Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».
«Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».
Цель –повторение и закрепление знания о видахтреугольников, формирование у учащихся навыков работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.
Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.
Воспитание у учащихся интереса к изучению наглядной геометрии, формирование ответственного отношения к учёбе.
Задачи
обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;
закрепить умения строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов.
упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;
развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.
Оборудование: набор чертежных инструментов, наборы треугольников, тетради, ручки, карандаши, таблицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».»
УРОК геометрии в 5 классе.
Тема: «Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».
Цель –повторение и закрепление знания о видахтреугольников, формирование у учащихся навыков работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.
Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.
Воспитание у учащихся интереса к изучению наглядной геометрии, формирование ответственного отношения к учёбе.
Задачи
обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;
закрепить умения строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов.
упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;
развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.
Оборудование: набор чертежных инструментов, наборы треугольников, тетради, ручки, карандаши, таблицы.
План урока
I. Организационный момент.
У: Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе. Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть на то, как мы умеем выполнять различные задания, какие у нас знания и умения по геометрии.
II. Актуализация знаний.
1.Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать.
У: Какая фигура называется треугольником?
Д : (Многоугольник у которого 3 стороны, три угла, 3 вершины)
2.Задание на внимание:
У: Ребята, сосчитайте, сколько на рисунке треугольников.
(Таблица с изображением треугольника, несколько частей .Ответ: 4 тр-ка. Показать).
III. Повторение.
1.Виды треугольников.
У: -Какие углы вы знаете?
Д: (ответы детей)
У: Смоделируйте с помощью карандаша и ручки тупой угол, острый, прямой.
-С помощью какого инструмента мы можем определить виды углов Д:(треугольника).
У: - Вспомните, как называется треугольник в котором один из углов прямой?
Д :(ответы детей).
У: - Вспомните, как называется треугольник в котором один из углов тупой?
Д :(ответы детей).
У: - Вспомните, как называется треугольник в котором все углы острые?
Д :(ответы детей).
У:- Как вы думаете, чем еще могут отличаться друг от друга треугольники, какими элементами?
Д : (длинами сторон)
У: Как вы думаете, если разные стороны, то как можно назвать такой треугольник?
Д : (Разносторонний)
У:-Как вы думаете, если равны 2 стороны, то как можно назвать такой треугольник?
Д: (Равнобедренный)
У:-Как вы думаете, если равны все стороны, то как можно назвать такой треугольник?
Д:(Равносторонний)
У:С помощью какого инструмента мы можем определить вид треугольника по длинам сторон?
Д:( линейки).
У: На доске слова с названиями треугольников.У всех на партах лежат треугольники разного цвета: розовые и черные. Розовые треугольники различаются по видам углов, а черные – по длинам сторон. Ваша задача – определить вид треугольника и прикрепить к соответствующему названию треугольника.
На доске размещены слова:
треугольник,
прямоугольный,
равносторонний,
остроугольный,
разносторонний,
тупоугольный,
равнобедренный.
2. Периметр.
У:Ребята, на доске ребус. Отгадайте, какое слово сдесь зашифровано.
Д :(пер- и- метр).
У: Что называется периметром?
Д :(ответы детей).
Игра «Отгадай треугольник».
Условия игры: на доске таблица с изображением треугольников и указанием длин их сторон. Один из учащихся выходит за дверь. Остальные договариваются, периметр какого треугольника будут считать. Тот, кто за дверью, зайдя в класс, отгадывает по периметру соответствующий треугольник.
IV. Тема урока.
У: Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять умения различать треугольники по длинам сторон, строить их с помощью циркуля, вычислять периметр.
1.Практическая работа в тетрадях.
У: Ребята, откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите «Классная работа» и число … .12. 19.
Сегодня мы будем строить треугольник со следующими размерами (таблица):
Дано:
АВ = 3см
ВС = 5см
АС = 7см
Построить
Тр-к АВС
У:- Ребята, какой треугольник мы будем строить?
Д: разносторонний.
У:- Ребята, как вы думаете, какие чертежные инструменты потребуются нам на уроке?
Д: карандаш, линейка, циркуль.
У:- Ребята, обратите внимание, как пишется слова «Циркуль» и «Линейка». Через букву «И».
Прежде чем приступить к практической работе, повторим ТБ при работе с циркулем:
циркуль лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой), остриём к себе;
без разрешения учителя циркуль не берём;
передаем циркуль тупым концом;
при черчении делаем упор на остриё.
(один из учеников читает по таблице).
В конце работы оценивается правильность построения.
Дети самостоятельно проверяют правильность построения. Измеряют стороны)
IV.Физминутка.
Игра физминутка
Как живёте? - Вот так! (Показать большой палец) - Как идёте? - Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) - Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) - Ночью спите? - Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) - Как берёте? - Вот так! - А даёте? - Вот так! - Как шалите? - Вот так! (Произвольные движения) - А грозите? - Вот так! (Погрозить пальчиком) - Как сидите? - Вот так! (Руки на стол) - А геометрию как знаете? - Вот так! (Показать большой палец).
2.Практическая значимость треугольника.
У: ребята, приведите примеры предметов, которые имеют форму треугольника.
Д: (ответы детей).
У: Я дополню ваши примеры. Треугольник является интересной и важной фигурой. Мир треугольников разнообразен. Человека окружает множество предметов быта, одежды, музыкальные инструменты, имеющие треугольную форму. Треугольник используется человеком с древних времен и до наших дней. Это единственная фигура, которая обладает свойством жёсткости.(Таблички с примерами предметов: крыши домов, дорожные знаки, мосты, подъёмные краны, оригами).
Я хочу ещё привести один пример. Вы знаете, что в 2020 году наша страна отмечает 75- летие Победы в ВОВ. В годы войны не было привычных нам конвертов и люди писали письма на листочках бумаги, которые сворачивали треугольником. В городе Волгограде в мемориальном комплексе установлен памятник солдатскому письму. (Табличка с изображением памятника и памятными датами: 1945- 2020. 75 лет.).
Памятник военному треугольнику.
На этом памятном треугольнике письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..."
Ребята, мы должны помнить о тех людях, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков. Знать историю своей Родины. Чтобы никогда больше не повторилась война.