kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель повторение и закрепление знания о видах треугольников, формирование у учащихся навыков работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны  (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

Воспитание у учащихся интереса к изучению наглядной геометрии, формирование ответственного отношения к учёбе.

Задачи

 обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;

 закрепить умения строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов.

упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;

развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.

Оборудование: набор чертежных инструментов, наборы треугольников, тетради, ручки, карандаши, таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».»

УРОК геометрии в 5 классе.

Тема: «Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».

Цель повторение и закрепление знания о видах треугольников, формирование у учащихся навыков работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

Воспитание у учащихся интереса к изучению наглядной геометрии, формирование ответственного отношения к учёбе.

Задачи

обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;

закрепить умения строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов.

упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;

развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.

Оборудование: набор чертежных инструментов, наборы треугольников, тетради, ручки, карандаши, таблицы.

План урока

I. Организационный момент.

У: Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря, 

И приступим все к работе.
Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть на то, как мы умеем выполнять различные задания, какие у нас знания и умения по геометрии.

II. Актуализация знаний.

1.Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы - треугольников семья.

Нас каждый должен знать.

У: Какая фигура называется треугольником?

Д : (Многоугольник у которого 3 стороны, три угла, 3 вершины)

2.Задание на внимание:

У: Ребята, сосчитайте, сколько на рисунке треугольников.

(Таблица с изображением треугольника, несколько частей .Ответ: 4 тр-ка. Показать).

III. Повторение.

1.Виды треугольников.

У: -Какие углы вы знаете?

Д: (ответы детей)

У: Смоделируйте с помощью карандаша и ручки тупой угол, острый, прямой.

-С помощью какого инструмента мы можем определить виды углов Д:(треугольника).


У: - Вспомните, как называется треугольник в котором один из углов прямой?

Д :(ответы детей).


У: - Вспомните, как называется треугольник в котором один из углов тупой?

Д :(ответы детей).


У: - Вспомните, как называется треугольник в котором все углы острые?

Д :(ответы детей).


У:- Как вы думаете, чем еще могут отличаться друг от друга треугольники, какими элементами?

Д : (длинами сторон)


У: Как вы думаете, если разные стороны, то как можно назвать такой треугольник?

Д : (Разносторонний)


У:-Как вы думаете, если равны 2 стороны, то как можно назвать такой треугольник?

Д: (Равнобедренный)


У:-Как вы думаете, если равны все стороны, то как можно назвать такой треугольник?

Д: (Равносторонний)


У:С помощью какого инструмента мы можем определить вид треугольника по длинам сторон?

Д: ( линейки).

У: На доске слова с названиями треугольников.У всех на партах лежат треугольники разного цвета: розовые и черные. Розовые треугольники различаются по видам углов, а черные – по длинам сторон. Ваша задача – определить вид треугольника и прикрепить к соответствующему названию треугольника.


На доске размещены слова:

треугольник,

прямоугольный,

равносторонний,

остроугольный,

разносторонний,

тупоугольный,

равнобедренный.


2. Периметр.


У:Ребята, на доске ребус. Отгадайте, какое слово сдесь зашифровано.

Д :(пер- и- метр).


У: Что называется периметром?

Д :(ответы детей).


Игра «Отгадай треугольник».

Условия игры: на доске таблица с изображением треугольников и указанием длин их сторон. Один из учащихся выходит за дверь. Остальные договариваются, периметр какого треугольника будут считать. Тот, кто за дверью, зайдя в класс, отгадывает по периметру соответствующий треугольник.


IV. Тема урока.

У: Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять умения различать треугольники по длинам сторон, строить их с помощью циркуля, вычислять периметр.

1.Практическая работа в тетрадях.

У: Ребята, откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите «Классная работа» и число … .12. 19.

Сегодня мы будем строить треугольник со следующими размерами (таблица):

Дано:

АВ = 3см

ВС = 5см

АС = 7см

Построить

Тр-к АВС


У:- Ребята, какой треугольник мы будем строить?


Д: разносторонний.

У:- Ребята, как вы думаете, какие чертежные инструменты потребуются нам на уроке?

Д: карандаш, линейка, циркуль.

У:- Ребята, обратите внимание, как пишется слова «Циркуль» и «Линейка». Через букву «И».

Прежде чем приступить к практической работе, повторим ТБ при работе с циркулем:

  • циркуль лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой), остриём к себе;

  • без разрешения учителя циркуль не берём;

  • передаем циркуль тупым концом;

  • при черчении делаем упор на остриё.

(один из учеников читает по таблице).

В конце работы оценивается правильность построения.

Дети самостоятельно проверяют правильность построения. Измеряют стороны)

IV.Физминутка.

Игра физминутка 

Как живёте? 
- Вот так! (Показать большой палец) 
- Как идёте? 
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) 
- Как бежите? 
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) 
- Ночью спите? 
- Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) 
- Как берёте? 
- Вот так! 
- А даёте? 
- Вот так! 
- Как шалите? 
- Вот так! (Произвольные движения) 
- А грозите? 
- Вот так! (Погрозить пальчиком) 
- Как сидите? 
- Вот так! (Руки на стол) 
- А геометрию как знаете? 
- Вот так! (Показать большой палец).

2.Практическая значимость треугольника.

У: ребята, приведите примеры предметов, которые имеют форму треугольника.

Д: (ответы детей).

У: Я дополню ваши примеры. Треугольник является интересной и важной фигурой. Мир треугольников разнообразен. Человека окружает множество предметов быта, одежды, музыкальные инструменты, имеющие треугольную форму. Треугольник используется человеком с древних времен и до наших дней. Это единственная фигура, которая обладает свойством жёсткости.(Таблички с примерами предметов: крыши домов, дорожные знаки, мосты, подъёмные краны, оригами).

Я хочу ещё привести один пример. Вы знаете, что в 2020 году наша страна отмечает 75- летие Победы в ВОВ. В годы войны не было привычных нам конвертов и люди писали письма на листочках бумаги, которые сворачивали треугольником. В городе Волгограде в мемориальном комплексе установлен памятник солдатскому письму. (Табличка с изображением памятника и памятными датами: 1945- 2020. 75 лет.).

Памятник военному треугольнику.

На этом памятном треугольнике письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..."

Ребята, мы должны помнить о тех людях, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков. Знать историю своей Родины. Чтобы никогда больше не повторилась война.

3. Изготовление игрушки –оригами.

У:- ребята, а какое время года сейчас?

Д: Зима.

У: какие птицы зимуют у нас?

Д: Вороны, сороки, клесты, синицы, снегири, дятлы.

У: Чем питаются птицы?

Д: семенами, плодами, ягодами, зерном, крошками.

У: в как выглядит снегирь?

Д: у него красная грудка.

У: на прошлом уроке мы с вами начали делали фигурку снегиря, давайте доделаем её.

У: Снегири летят, крыльями машут,

Проснулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо бесшумно на ветки садятся.

А мы посадим их на кормушку.(картон обернутый фольгой).

VI. Домашнее задание. Повторить правила стр.

VII. Итог урока. Отметки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Различение треугольников по видам углов и длинам сторон».

Автор: Ракевич Ольга Леонидовна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства