Просмотр содержимого документа
«Равнобедренные и равносторонние треугольники 3 класс ПНШ»
равнобедренные и равносторонние треугольники
Цели: ввести понятие «равносторонний треугольник»; закреплять умение строить углы и различные виды треугольников; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1.Вставьте числа в «окошки».
2. Задача на смекалку.
Отправляясь на экскурсию, в один автобус сели 48 человек, а во второй – на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них стало поровну пассажиров?
3. Рассмотрите рис. 1.
– По каким отрезкам нужно разрезать квадрат ABCD, чтобы получились квадраты? Треугольники?
– Сравните рисунки 1 и 2 и назовите, из каких фигур рисунка 1 составлен треугольник на рисунке 2.
4. Найдите среди треугольников равнобедренные.
III. Работа по теме урока.
– Сегодня продолжим знакомство с видами треугольников.
1. Задание 447.
– Какие треугольники называются равнобедренными?
– На рисунке изображены равнобедренные треугольники. Проверьте это с помощью линейки.
1-й треугольник – 20 мм, 25 мм, 25 мм;
2-й треугольник – 40 мм, 40 мм, 50 мм;
3-й треугольник – 50 мм, 50 мм, 50 мм;
4-й треугольник – 50 мм, 50 мм, 80 мм;
5-й треугольник – 70 мм, 70 мм, 30 мм.
– Чем отличается треугольник 3-й от всех остальных? (Все стороны равны.)
– Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
2. Задание 448.
– Постройте отрезок длиной 4 см.
– Постройте две окружности радиусом 4 см, центры которых находятся в концах построенного отрезка.
– Проведите радиусы этих окружностей в одну из точек их пересечения.
– Какую длину имеют стороны получившегося при построении треугольника? (4 см.)
– Как можно назвать такой треугольник? (Равносторонний.)
– Можно ли этот треугольник назвать равнобедренным? (Можно.)
IV. Самостоятельная работа.
№ 1. На сколько равных сторон больше у равностороннего треугольника, чем у равнобедренного?
№ 2. Найдите на рисунке и обведите:
красным – равносторонний треугольник;
синим – равнобедренный треугольник;
зеленым – разносторонний треугольник;
оранжевым – квадрат.
№ 3. Запишите, сколько на рисунке:
а) равносторонних треугольников;
б) равнобедренных треугольников;
в) разносторонних треугольников.
№ 4. Дорисуйте вторую половину рисунка. Посмотрите, что не нужно рисовать ещё раз. Раскрасьте.
№ 5. На одном из трёх лучей поставьте точку В, чтобы получился равнобедренный треугольник АВС. Достройте чертёж.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой треугольник называется равносторонним.
Домашнее задание.построить 3 треугольника. Определить их виды.