Краткосрочный план по русскому языку
Класс: 6?. Дата проведения:
Тема: Сказуемое, выраженное именем существительным.
Цель: формировать умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, именем существительным, кратким прилагательным.
Ожидаемые результаты:
- научатся определять сказуемые;
-совершенствовать навыки разбора предложения;
-развить такую мыслительную деятельность, как умение сравнивать, сопоставлять и анализировать;
- уважительно относится друг другу.
Ресурсы: карточки, маркеры, постеры.
Ключевые идеи: сказуемое,
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5 минут
Ролевая игра
игра
Орг.момент
- Приветствие
Игра «Гром, молния, землетрясение»
Ученики делятся на группы по трое (двое образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего гром» жители ищут себе домики, по сигналу «молния» домики ищут себе жителей, по сигналу «землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга.
Деление на группы
карточки
На карточках написаны предложения, где жирным шрифтом выделены члены предложения.
1. Сегодня целый день идёт снег.
2. Мы с сестрой ждём гостей.
3. Я с нетерпением жду вторника.
4. Ты идёшь в школу этой дорогой?
5. Сходи за мелом. 6. Тебе всё понятно?
7. Астана- столица нашей Родины.
8. Марина приготовила все уроки.
9. Анвар, вы сдали тетради?
10. Айнурнапишет письмо брату.
11. Раиса знакомится с городом.
12. Аслан поможет тебе, когда вернётся.
Ученики читают, определяют, каким членом предложения является это выделенное слово.
Учащиеся делятся на 3 группы:
подлежащее, сказуемое, второстепенный член предложения.
5 минут
Формативное оценивание.
Карточки.
Слушает, наблюдает за учениками.
Читают на карточках предложения, находят в них глаголы и определяют их время.
1 группа рассказывает о глаголах настоящего времени,
2 группа- о глаголах прошедшего времени, а 3 рассказывает о глаголах будущего времени.
Каждая группа может дополнит ответы.
15 минут
ИКТ, обучение тому, как учиться.Взаимопроверка в тетрадях, оценивание в оценочных листах.
Учебник.
1.В каком предложении вы не могли найти сказуемое? Почему?
Новая тема.
Ученики читают предложение: Астана- столица нашей Родины.
Ученики сначала затрудняются найти в предложений сказуемое, так как в предложений нет глагола.
Ученики знакомятся с правилом и составляют 4 вопроса по теме. Затем задают соседней команде свои вопросы.
Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составить алгоритм определения переходных/непереходных глаголов.
10 минут
КМ «Метод зигзаг»
Формативное оценивание
Карточка с познавательным текстом
Слайды
Физкультминутка
Закрепление материала
1.Задание: В лесу под ногами хрустит мёрзлый лист. Дорога белая, крепкая, шаг звенит. Небо чистое, высокое. Одно облачко лёгкое и прозрачное. Снегу бы, пороши!
(По И. Соколову-Микитову.)
— Укажите грамматические основы предложений и способы их выражения.
— Разберите два словосочетания с главным словом: 1) именем существительным; 2) глаголом.
2. Физкультминутка.
Ученики выполняют задания.
Выполняют задание физкультминутки.
Оценивают работу в группах.
5 минут
Формативное оцениваниеСуммативное оценивание
Рефлексия
Устная обратная связь
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к зданию стикер.
Оценивание
Фомативное оценивание «Словесная оценка»
Суммативное оценивание
Формативное оценивание «2звезды, 1 желание», «Словесная оценка»
Поставить себе оценку за урок на плакате.