kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с многозначными числами ("Вместе с М.В.Ломоносовым")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:продолжать формирование умения производить вычисления с многозначными числами, решать задачи.

Задачи урока через планируемые результаты: 

личностные - формирование гражданской идентичности на примере жизни великого русского учёного М.В.Ломоносова, понимание личной ответственности за судьбу своей страны;

предметные - совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами; развивать интерес обучающихся к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с многозначными числами ("Вместе с М.В.Ломоносовым") »

МОУ «Данковская СОШ»

Серпуховский район Московская область







Урок математики в 4 классе

в рамках регионального постоянно действующего

проблемно – тематического семинара

«Педагоги Подмосковья – нашей новой школе»


«Формирование гражданской идентичности».






Учитель нач классов: Могилевец Н.В.,

высшая квалификационная категория









26 апреля 2013 г.


Урок математики в 4 классе

ОС «Школа 2100»

Тема: Работа с многозначными числами («Вместе с М. В. Ломоносовым»).

Цель урока: продолжать формирование умения производить вычисления с многозначными числами, решать задачи.


Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные - формирование гражданской идентичности на примере жизни великого русского учёного М.В.Ломоносова, понимание личной ответственности за судьбу своей страны.

Предметные – совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами; развивать интерес обучающихся к математике.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему урока, планировать учебную деятельность, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, оценивать результат своей работы.

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать своё мнение, приводя аргументы; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД

. Учиться извлекать, перерабатывать и представлять информацию.

Структура (план) урока:

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний.

1.Определение темы урока.

2.Историческая справка.

3. Работа по учебнику.

IIΙ. Применение полученных знаний.

1. Историческая справка.

2. Работа по учебнику.

3. Групповая работа.

IV. Итог урока.

V. Рефлексия.





Ход урока.

  1. Оргмомент.

Сценка « Папа проверяет уроки у сына».

- Папа, проверь, пожалуйста, у меня математику!

- Давай, сынок, посмотрим! … А ты у меня – молодец! Так и академиком станешь!

- Как вы считаете, ребята, есть ли шанс у Егорки стать академиком?

- Вы правы, конечно, да! Каждый из вас может добиться успеха!



- А наш сегодняшний урок мы проведём необычно – мы отправляемся в историческое путешествие в XVIII век вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. СЛАЙД№ 1.

- Знаете ли вы это имя и этого человека? СЛАЙД№ 2.

- Как вы думаете, узнаем ли мы сегодня что-то новое? Будет ли нам интересно?

II. Актуализация знаний.

- Предположите, какой будет тема нашего урока?

- Верно, выполнение арифметических действий с многозначными числами, решение задач.

1.Что нам предстоит сделать: СЛАЙД№ 3.

Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника.

Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания.

Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам.

Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.

- Я желаю вам интересных открытий! Ведь новый опыт всегда интересен!

2. Историческая справка (сообщение ученика). СЛАЙД№ 4.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году недалеко от города Холмогоры, в семье владельца рыбной артели. Поморы были отважными моряками и охотниками. Отец Михаила построил и оснастил корабль, на котором вместе с командой моряков ходил по реке Северной Двине, Белому морю и Северному океану, промышляяя рыбу, перевозя людей и грузы. Михаил, как и все крестьянские дети, во всём помогал отцу: ходил с ним в море, умел управлять кораблём, ловить рыбу, бить морского зверя.

3. Работа по учебнику.

Жизнь часто ставила перед отважными моряками самые разные задачи.

Задание №1, стр. 25. СЛАЙД№ 5.

Расшифруйте название острова, на котором жила семья поморов Ломоносовых:

К 786x124 С 709x150 У 206x302 Т 10350:50

А 43600:40 Р 3920:70 В 3420:90 О 34500:300



97464 62212 56 115 106350 207 56 115 38

К У Р О С Т Р О В

Задание № 6, стр. 26. СЛАЙД№ 6.

В хозяйстве у крестьянина 3 лошади и 4 коровы. Лошади требуется на месяц 9 пудов сена, а 3 коровам – столько сена, сколько хватило бы 7 лошадям. Сколько пудов сена надо заготовить крестьянину для своих лошадей и коров на 9 месяцев?

- А сколько это приблизительно кг в переводе на современный язык? А тонн?

III. Применение полученных знаний.

1.Историческая справка (сообщение ученика). СЛАЙД№ 7.

Юный Михаил с детства пристрастился к чтению книг. Сначала он учился у местного дьячка, потом самостоятельно изучил « Грамматику» М.Смотрицкого и «Арифметику» Л.Магницкого. Эти две книги потрясли юношу. Девятнадцатилетний Ломоносов захотел учиться самым разным наукам, но это можно было сделать только в Москве или Санкт – Петербурге. Из Холмогоров в Москву отправлялся караван с рыбой. Догнав купцов, будущий учёный последовал с ними в Москву.

-Вам знакома фамилия Магницкий? Что это за человек?





2.Работа по учебнику.

Задание №4, стр. 27. СЛАЙД№ 8.

В день студент академии получал алтын кормовых денег; 2/5 денег, полученных за год, он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (хлеб и квас). Смог бы он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоили 3 рубля? ( Для расчёта используйте число дней в не високосном году.)

- Что такое алтын, сколько это копеек?

Учитель: - Представьте себя на месте молодого парня, который так рано ушёл из дома для того, чтобы поступить учиться. Вы смогли бы сделать также?

- Предположите, какие трудности пришлось ему преодолеть.

- Смог ли он решать такие задачи, которые сегодня решали мы?

- Смог ли достичь М.В.Ломоносов того, к чему так стремился?

Учитель: - Ещё при жизни Ломоносов стал воплощением русской культуры и всего русского. Он сделал открытия во многих областях науки, упростил русский язык, был поэтом и художником.

3. Групповая работа.

Задание № 1, стр. 28. СЛАЙД№ 9.

Расшифруйте слова, и вы узнаете, какими науками занимался Михаил Васильевич. Распределите решение примеров между всеми учениками.

химия география

физика астрономия

геология история

Учитель: Ломоносов не только открывал новое, но вступал в бой со старым. А здесь требуется не просто гениальность, но и мужество, воля, упорство.

4. Историческая справка (сообщение ученика). СЛАЙД№ 10.

Михаил Васильевич Ломоносов понял и принял желание Петра I сделать Россию великой страной. Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим свою Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной. Множество дел было осуществлено им для этого, и одно из них – работа Ломоносова – химика. В его художественной мастерской были созданы великолепные мозаики.

Задание № 5, стр. 29. СЛАЙД№ 11.

За 80 пудов цветного бисера, привезённого из Италии, купцу следовало заплатить 720 рублей. На сколько меньше денег требовалось для покупки такого же количества бисера, сделанного на фабрике в Усть-Рудицах, если его цена за пуд была на 6 рублей меньше?

IV. Итог урока.

Нам предстояло: СЛАЙД№ 12.

1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника.

2. Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания.

3. Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам.

4. Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу.

- Выполнили мы свой план?

- Что ещё мы хотим узнать о жизни М.В.Ломоносова ?

- Разносторонность Ломоносова, огромность сделанного им рождают уверенность, что русский народ способен совершать великие открытия, и перед вами открыты все пути. Растите, учитесь, творите! Вам всё по плечу! И нашему Егорке, конечно же, тоже!

V. Рефлексия.

- Ответьте на вопросы: СЛАЙД№ 13.

- Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?

- Что было самым трудным на уроке?

- Что было самым интересным на уроке?

- Назовите первое, что приходит на ум, из того что: СЛАЙД№ 14.

 понравилось, заинтересовало, близко,

 не понравилось, не понятно или чуждо.



Ученик читает стихотворение М.В.Ломоносова: СЛАЙД№ 15.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.



И мне хочется закончить словами: Где есть желание, найдётся путь!

Ж.Ж.Руссо говорил: « Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете делать, если будете работать над собой, ставить новые цели, и стремиться к их достижению…».



Спасибо всем за урок! СЛАЙД№ 16.








Страница 0






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с многозначными числами ("Вместе с М.В.Ломоносовым")

Автор: Могилевец Наталья Владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства