Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Программа рассчитана на 170 часов ,5 часов в неделю.
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
.
Тема | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Количество контрольных работ |
Делимость чисел | 20 | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | 3 |
Отношения и пропорции | 19 | Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач. | 2 |
Положительные и отрицательные числа | 13 | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами | 1 |
Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел | 11 | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | 1 |
Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел | 12 | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. | 1 |
Решение уравнений | 15 | Читать и записывать буквенные выражения, состав лять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
Координаты на плоскости | 13 | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера | 1 |
Итоговое повторение курса математики 5—6 классов | 13 | | 1 |
Общее количество часов | 170 | | 15 |
№ урока | Тема урока | Сроки прохождения темы |
Плановые | Скорректированные |
Делимость чисел |
1 | Делители и кратные | 2.09.16 | |
2 | Делители и кратные | 5.09.16 | |
3 | Делители и кратные | 6.09.16 | |
4 | Признаки делимости на 2,5,10 | 7.09.16 | |
5 | Признаки делимости на 2,5,10 | 7.09.16 | |
6 | Признаки делимости на 2,5,10 | 9.09.16 | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 12.09.16 | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 13.09.16 | |
9 | Простые и составные числа | 14.09.16. | |
10 | Простые и составные числа | 14.09.16 | |
11 | Разложение на простые множители | 16.09.16 | |
12 | Разложение на простые множители | 19.09.16 | |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 20.09.16 | |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 21.09.16 | |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 21.09.16 | |
16 | Наименьшее общее кратное | 23.09.16 | |
17 | Наименьшее общее кратное | 26.09.16 | |
18 | Наименьшее общее кратное | 27.09.16 | |
19 | Наименьшее общее кратное | 28.09.16 | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» | 28.09.16 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
21 | Основное свойство дроби | 30.09.16 | |
22 | Основное свойство дроби | 3.10.16 | |
23 | Сокращение дробей | 4.10.16 | |
24 | Сокращение дробей | 5.10.16 | |
25 | Сокращение дробей | 5.10.16 | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 7.10.16 | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10.10.16 | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 11.10.16 | |
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 12.10.16 | |
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 12.10.16 | |
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.10.16 | |
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10.16 | |
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10.16 | |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19.10.16 | |
35 | Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 19.10.16 | |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 21.09.16 | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 24.10.16 | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 25.10.16 | |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10.16 | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10.16 | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 28.10.16 | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 7.11.16 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
43 | Умножение дробей | 8.11.16 | |
44 | Умножение дробей | 9.11.16 | |
45 | Умножение дробей | 9.11.16 | |
46 | Умножение дробей | 11.11.16 | |
47 | Нахождение дроби от числа | 14.11.16 | |
48 | Нахождение дроби от числа | 15.11.16 | |
49 | Нахождение дроби от числа | 16.11.16 | |
50 | Нахождение дроби от числа | 16.11.16 | |
51 | Нахождение дроби от числа | 18.11.16 | |
52 | Применение распределительного свойства умножения | 21.11.16 | |
53 | Применение распределительного свойства умножения | 22.11.16 | |
54 | Применение распределительного свойства умножения | 23.11.16 | |
55 | Применение распределительного свойства умножения | 23.11.16 | |
56 | Применение распределительного свойства умножения | 23.11.16 | |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 25.11.16 | |
58 | Взаимно обратные числа | 28.11.16 | |
59 | Взаимно обратные числа | 29.11.16 | |
60 | Деление | 30.11.16 | |
61 | Деление | 30.11.16 | |
62 | Деление | 2.12.16 | |
63 | Деление | 5.12.16 | |
64 | Деление | 6.12.16 | |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 7.12.16 | |
66 | Нахождение числа по его дроби | 7.12.16 | |
67 | Нахождение числа по его дроби | 9.12.16 | |
68 | Нахождение числа по его дроби | 12.12.16 | |
69 | Нахождение числа по его дроби | 13.12.16 | |
70 | Нахождение числа по его дроби | 14.12.16 | |
71 | Дробные выражения | 14.12.16 | |
72 | Дробные выражения | 16.12.16 | |
73 | Дробные выражения | 19.12.16 | |
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 20.12.16 | |
Отношение и пропорция |
75 | Отношения | 21.12.16 | |
76 | Отношения | 21.12.16 | |
77 | Отношения | 23.12.16 | |
78 | Отношения | 9.01.17 | |
79 | Отношения | 10.01.17 | |
80 | Пропорции | 11.01.17 | |
81 | Пропорции | 11.01.17 | |
82 | Пропорции | 13.01.17 | |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 16.01.17 | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 17.01.17 | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 18.01.17 | |
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 18.01.17 | |
87 | Масштаб | 20.01.17 | |
88 | Масштаб | 23.01.17 | |
89 | Длина окружности и площадь круга | 24.01.17 | |
90 | Длина окружности и площадь круга | 25.01.17 | |
91 | Шар | 25.01.17 | |
92 | Шар | 27.01.17 | |
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» | 30.01.17 | |
Положительные и отрицательные числа |
94 | Координаты на прямой | 31.01.17 | |
95 | Координаты на прямой | 1.02.17 | |
96 | Координаты на прямой | 3.02.17 | |
97 | Противоположные числа | 6.02.17 | |
98 | Противоположные числа | 7.02.17 | |
99 | Модуль числа | 8.02.17 | |
100 | Модуль числа | 8.02.17 | |
101 | Сравнение чисел | 10.02.17 | |
102 | Сравнение чисел | 13.02.17 | |
103 | Сравнение чисел | 14.02.17 | |
104 | Изменение величин | 15.02.17 | |
105 | Изменение величин | 15.02.17 | |
106 | Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль» | 17.02.17 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 20.02.17 | |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 21.02.17 | |
109 | Сложение отрицательных чисел | 22.02.17 | |
110 | Сложение отрицательных чисел | 22.02.17 | |
111 | Сложение чисел с разными знаками | 24.02.17 | |
112 | Сложение чисел с разными знаками | 27.02.17 | |
113 | Сложение чисел с разными знаками | 28.02.17 | |
114 | Вычитание | 1.03.17 | |
115 | Вычитание | 3.03.17 | |
116 | Вычитание | 6.03.17 | |
117 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 7.03.17 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
118 | Умножение | 10.03.17 | |
119 | Умножение | 13.03.17 | |
120 | Умножение | 14.03.17 | |
121 | Деление | 15.03.17 | |
122 | Деление | 15.03.17 | |
123 | Деление | 17.03.17 | |
124 | Рациональные числа | 20.03.17 | |
125 | Рациональные числа | 21.03.17 | |
126 | Свойства действий с рациональными числами | 22.03.17 | |
127 | Свойства действий с рациональными числами | 22.03.17 | |
128 | Свойства действий с рациональными числами | 24.03.17 | |
129 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 3.04.17 | |
Решение уравнений |
130 | Раскрытие скобок | 4.04.17 | |
131 | Раскрытие скобок | 5.04.17 | |
132 | Раскрытие скобок | 5.04.17 | |
133 | Коэффициент | 7.04.17 | |
134 | Коэффициент | 10.04.17 | |
135 | Подобные слагаемые | 11.04.17 | |
136 | Подобные слагаемые | 12.04.17 | |
137 | Подобные слагаемые | 12.04.17 | |
138 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» | 14.04.17 | |
139 | Решение уравнений | 17.04.17 | |
140 | Решение уравнений | 18.04.17 | |
141 | Решение уравнений | 19.04.17 | |
142 | Решение уравнений | 19.04.17 | |
143 | Решение уравнений | 21.04.17 | |
144 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 24.04.17 | |
Координаты на плоскости |
145 | Перпендикулярные прямые | 25.04.17 | |
146 | Перпендикулярные прямые | 26.04.17 | |
147 | Параллельные прямые | 26.04.17 | |
148 | Параллельные прямые | 28.04.17 | |
149 | Координатная плоскость | 3.05.17 | |
150 | Координатная плоскость | 3.05.17 | |
151 | Координатная плоскость | 5.05.17 | |
152 | Столбчатые диаграммы | 8.5.17 | |
153 | Столбчатые диаграммы | 10.05.17 | |
154 | Графики | 10.05.17 | |
155 | Графики | 12.05.17 | |
156 | Графики | 15.05.17 | |
157 | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» | 16.05.17 | |
Повторение курса 6 класса |
158 | Признаки делимости | 17.05.17 | |
159 | НОД И НОК чисел | 17.05.17 | |
160 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 19.05.17 | |
161 | Отношения и пропорции | 22.05.17 | |
162 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 23.05.17 | |
163 | Умножение и деление рациональных чисел | 24.05.17 | |
164 | Решение уравнений | 24.05.17 | |
165 | Решение задач с помощью уравнения | 26.05.17 | |
166 | Решение задач с помощью уравнений | 29.05.17 | |
167 | Координатная плоскость | 30.05.17 | |
168 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 30.05.17 | |
169 | Анализ контрольной работы | 31.05.17 | |
170 | Обобщающий урок | 31.05.17 | |
Зам. директора по УВР
29.08.2016г.