kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 6 класса.(Базовый уровень).ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС.Рассчитана на 5 часов в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса.(Базовый уровень).ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

__________/Казаковская О.И. /

Приказ № 254 от«29 » августа 2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6Б класс

(базовый уровень)










Составитель:

Солодовникова Оксана Геннадьевна,

учитель математики первой категории


















2016

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Программа рассчитана на 170 часов ,5 часов в неделю.



Планируемые результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


Личностные:


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


  1. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;


  1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


  1. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;


  1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


  1. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


  1. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;


  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


  1. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  1. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);


  1. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;


  1. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;


  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


  1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


  1. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;


  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования


представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;


  1. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. умения пользоваться изученными математическими формулами;


  1. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;


  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
















.

Распределение учебных часов по разделам программы



Тема

Количество часов

Характеристика деятельности

учащихся


Количество контрольных работ

Делимость чисел

20

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.


2

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)


3

Отношения и пропорции

19

Приводить примеры использования отношений в практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач.


2

Положительные и отрицательные числа

13

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами


1

Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел

11

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных  чисел.

1

Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел

12

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

1

Решение уравнений

15

Читать и записывать буквенные выражения, состав лять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения   по  условиям  задач.   Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


Координаты на плоскости

13

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,  выполнять вычисления  по табличным данным,  сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. 

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры  конечных и  бесконечных  множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств.  Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера


1

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

13


1

Общее количество часов

170


15







Календарно – тематическое планирование материала

по математике в 6Б классе 2016-2017



уро­ка



Тема урока



Сроки прохождения темы

Плановые

Скорректированные

Делимость чисел

1

Делители и кратные

2.09.16


2

Делители и кратные

5.09.16


3

Делители и кратные

6.09.16


4

Признаки делимости на 2,5,10

7.09.16


5

Признаки делимости на 2,5,10

7.09.16


6

Признаки делимости на 2,5,10

9.09.16


7

Признаки делимости на 9 и на 3

12.09.16


8

Признаки делимости на 9 и на 3

13.09.16


9

Простые и состав­ные числа

14.09.16.


10

Простые и состав­ные числа

14.09.16


11

Разло­жение на простые множите­ли

16.09.16


12

Разло­жение на простые множители

19.09.16


13

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

20.09.16


14

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

21.09.16


15

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

21.09.16


16

Наимень­шее общее кратное

23.09.16


17

Наимень­шее общее кратное

26.09.16


18

Наимень­шее общее кратное

27.09.16


19

Наимень­шее общее кратное

28.09.16


20

Контроль­ная ра­бота № 1 по теме «НОД и НОК чи­сел»

28.09.16


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

Основное свойство дроби

30.09.16


22

Основное свойство дроби

3.10.16


23

Сокраще­ние дробей

4.10.16


24

Сокращение дробей

5.10.16


25

Сокраще­ние дробей

5.10.16


26

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

7.10.16


27

Приведение дробей к общему знаменателю

10.10.16


28

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

11.10.16


29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12.10.16


30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12.10.16


31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10.16


32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17.10.16


33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.10.16


34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19.10.16


35

Контроль­ная работа № 2 но теме «Сокра­щение, сложение и вычита­ние обык­новенных дробей»

19.10.16


36

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

21.09.16


37

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

24.10.16


38

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

25.10.16


39

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

26.10.16


40

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

26.10.16


41

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

28.10.16


42

Контроль­ная ра­бота № 3 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

7.11.16


Умножение и деление обыкновенных дробей

43

Умноже­ние дробей

8.11.16


44

Умноже­ние дробей

9.11.16


45

Умноже­ние дробей

9.11.16


46

Умноже­ние дробей

11.11.16


47

Нахожде­ние дроби от числа

14.11.16


48

Нахожде­ние дроби от числа

15.11.16


49

Нахожде­ние дроби от числа

16.11.16


50

Нахожде­ние дроби от числа

16.11.16


51

Нахождение дроби от числа

18.11.16


52

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

21.11.16


53

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

22.11.16


54

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

23.11.16


55

Применение распределительного свойства умножения

23.11.16


56

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

23.11.16


57

Контроль­ная ра­бота № 4 по теме «Умноже­ние обык­новенных дробей»

25.11.16


58

Взаимно обратные числа

28.11.16


59

Взаимно обратные числа

29.11.16


60

Деление

30.11.16


61

Деление

30.11.16


62

Деление

2.12.16


63

Деление

5.12.16


64

Деление

6.12.16


65

Контроль­ная ра­бота № 5 по теме «Деление дробей»

7.12.16


66

Нахожде­ние числа по его дроби

7.12.16


67

Нахожде­ние числа по его дроби

9.12.16


68

Нахожде­ние числа по его дроби

12.12.16


69

Нахождение числа по его дроби

13.12.16


70

Нахожде­ние числа по его дроби

14.12.16


71

Дробные выражения

14.12.16


72

Дробные выражения

16.12.16


73

Дробные выражения

19.12.16


74

Контроль­ная ра­бота № 6 по теме «Дробные выраже­ния»

20.12.16


Отношение и пропорция

75

Отноше­ния

21.12.16


76

Отноше­ния

21.12.16


77

Отноше­ния

23.12.16


78

Отноше­ния

9.01.17


79

Отношения

10.01.17


80

Пропор­ции

11.01.17


81

Пропор­ции

11.01.17


82

Пропор­ции

13.01.17


83

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

16.01.17


84

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

17.01.17


85

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

18.01.17


86

Контроль­ная ра­бота № 7 по теме «Отноше­ния и про­порции»

18.01.17


87

Масштаб

20.01.17


88

Масштаб

23.01.17


89

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

24.01.17


90

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

25.01.17


91

Шар

25.01.17


92

Шар

27.01.17


93

Контроль­ная ра­бота № 8 по теме «Окруж­ность и круг»

30.01.17


Положительные и отрицательные числа

94

Координа­ты на пря­мой

31.01.17


95

Координа­ты на пря­мой

1.02.17


96

Координаты на прямой

3.02.17


97

Противо­положные числа

6.02.17


98

Противо­положные числа

7.02.17


99

Модуль числа

8.02.17


100

Модуль числа

8.02.17


101

Сравнение чисел

10.02.17


102

Сравнение чисел

13.02.17


103

Сравнение чисел

14.02.17


104

Измене­ние вели­чин

15.02.17


105

Измене­ние вели­чин

15.02.17


106

Контроль­ная ра­бота № 9 по теме «Противо­положные числа и мо­дуль»

17.02.17


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

107

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

20.02.17


108

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

21.02.17


109

Сложение отрица­тельных чисел

22.02.17


110

Сложение отрица­тельных чисел

22.02.17


111

Сложе­ние чисел с разными знаками

24.02.17


112

Сложе­ние чисел с разными знаками

27.02.17


113

Сложе­ние чисел с разными знаками

28.02.17


114

Вычитание

1.03.17


115

Вычитание

3.03.17


116

Вычитание

6.03.17


117

Контроль­ная работа № 10 по теме «Сложение и вычита­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел»

7.03.17


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

118

Умноже­ние

10.03.17


119

Умноже­ние

13.03.17


120

Умноже­ние

14.03.17


121

Деление

15.03.17


122

Деление

15.03.17


123

Деление

17.03.17


124

Рацио­нальные числа

20.03.17


125

Рациональные числа

21.03.17


126

Свойства действий с рацио­нальными числами

22.03.17


127

Свойства действий с рацио­нальными числами

22.03.17


128

Свойства действий с рацио­нальными числами

24.03.17


129

Контроль­ная работа № 11 по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

3.04.17


Решение уравнений

130

Раскрытие скобок

4.04.17


131

Раскрытие скобок

5.04.17


132

Раскрытие скобок

5.04.17


133

Коэффи­циент

7.04.17


134

Коэффициент

10.04.17


135

Подобные слагаемые

11.04.17


136

Подобные слагаемые

12.04.17


137

Подобные слагаемые

12.04.17


138

Контроль­ная работа № 12 по теме «Раскры­тие ско­бок»

14.04.17


139

Решение уравнений

17.04.17


140

Решение уравнений

18.04.17


141

Решение уравнений

19.04.17


142

Решение уравнений

19.04.17


143

Решение уравнений

21.04.17


144

Контроль­ная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

24.04.17


Координаты на плоскости

145

Перпенди­кулярные прямые

25.04.17


146

Перпендикулярные прямые

26.04.17


147

Парал­лельные прямые

26.04.17


148

Парал­лельные прямые

28.04.17


149

Коорди­натная плоскость

3.05.17


150

Коорди­натная плоскость

3.05.17


151

Коорди­натная плоскость

5.05.17


152

Столбча­тые диа­граммы

8.5.17


153

Столбча­тые диа­граммы

10.05.17


154

Графики

10.05.17


155

Графики

12.05.17


156

Графики

15.05.17


157

Контроль­ная работа № 14 по теме «Коор­динатная плоскость»

16.05.17


Повторение курса 6 класса

158

Признаки делимости

17.05.17


159

НОД И НОК чисел

17.05.17


160

Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

19.05.17


161

Отноше­ния и про­порции

22.05.17


162

Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

23.05.17


163

Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

24.05.17


164

Решение уравнений

24.05.17


165

Решение задач с по­мощью уравнения

26.05.17


166

Решение задач с помощью уравнений

29.05.17


167

Коорди­натная плоскость

30.05.17


168

Итоговая контроль­ная работа за курс ма­тематики 6 класса

30.05.17


169

Анализ контроль­ной рабо­ты

31.05.17


170

Обобщаю­щий урок

31.05.17



СОГЛАСОВАНО

Протокол засе­дания

методического объединения учителей математики_________

от 29 августа 2016 № 1



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/____________/

29.08.2016г.



13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 6 класса.(Базовый уровень).ФГОС

Автор: Солодовникова Оксана Геннадьевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства