kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказку.Математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике. В интересной и загадочной форме урок всегда интересен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку.Математика 1 класс»

Урок по математике «Путешествие в сказку»

Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10, 20; формировать умения решать простые задачи; развивать интерес к урокам математики; учить детей работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс», рабочая тетрадь по математике, ребусы, рисунки – Красная Шапочка, вертолёт, парашюты, дорога, полянка с препятствиями, волшебный цветок, белка, заяц, мишка, числа на карточках.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Повторение и закрепление изученного материала.

*Сообщение темы и целей урока.

У.: Ребята! Вспомните сказку. Жила-была женщина. Однажды она испекла пирожков и отправила свою дочку отнести их бабушке. Так вот, ребята, Красную Шапочку украли и спрятали. И вам её нужно спасти. Нам уготовано много испытаний, но я думаю, мы справимся. Сначала разгадаем пароль и узнаем, чем будем заниматься на уроке.

* Разгадывание ребусов.

С3Ж ВО7 100Л

Считать решать смекать

У.: И так, что мы будем делать на уроке? Да, мы будем решать задачи, примеры и многое другое будем выполнять. Дорога будет не из лёгких. В путь отправимся , а вот на чём , вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Совершенно верно, на вертолёте. Чтобы занять место в вертолёте. Нужно решить задачу в стихах.

  • Устный счёт. Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

У.: Проходите, занимайте места. Здесь нас встречает Мишка и предлагает угадать, о каких цифрах пойдёт речь.

*Минутка чистописания. Эта цифра как замочек – сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Откройте тетрадь. Подготовьтесь к работе. Вспомните волшебные слова.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я- вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

У.: Пропустите 4 клетки, напишите цифру 6 – 8 раз. Пишите красиво, аккуратно. (Образец на доске)

Вид её как запятая, хвост крючком и не секрет,

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет («2).

Запишите цифру 2 -10 раз на следующей строчке.

  1. Закрепление умения решать примеры и задачи.

*Решение примеров.

У.: Пока мы писали, вертолёт нас доставил к месту посадки. Но только в лесу нет посадочной полосы. Придётся спускаться на парашютах. Приземлиться нужно точно по курсу. Каждый из вас должен попасть на свой кораблик и перебраться на нём через речку на полянку. (Рисунки на доске). Нужно решить примеры или вставить знак и найти свой кораблик.

У.: Молодцы. Справились с заданием.

* Решение задачи. Работа с учебником.

У.: А кто же нас там встречает? Белка. Она спешит предупредить нас о том, что впереди дорогу загородило упавшее дерево, чтобы его убрать и пойти дальше, нужно решить задачу.

План работы над задачей:

  1. Самостоятельное чтение задачи.

  2. Чтение учителем.

  3. Повторение задачи по ролям.

  4. Запись решения и ответа на доске и в тетради.

  1. Физминутка. У.: мы уже изрядно устали и можем отдохнуть в тени дерева.

  2. Повторение изученного ( продолжение).

  • Сравнение чисел.

У.: Попробуйте сосчитать предметы, которые купил герой стихотворения С. Маршака. Слушайте внимательно и считайте.

В сад я к бабушке пошёл и копейку там нашёл.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щётку, ложку, ложку, майку, лейку.

Всё купил я за копейку.

Сколько куплено вещей? Посчитайте поскорей. (8)

Назовите соседей числа 8. Какое число больше 8 или 18? Почему? Назовите самое маленькое число. Хорошо,

Посмотрите, к нам спешит зайчик. Спешит предупредить, что дорога засыпана камнями. А это ещё одно испытание.

  • Работа с геометрическим материалом.

Назовите фигуры, которые нарисованы на плакате.

  • Самостоятельная работа.

  • У.: Стоит в поле теремок. Угадай, кто в нём живёт?

Чтобы отгадать загадку и узнать, кто спрятал Красную Шапочку, вам нужно решить примеры №12, стр.23, 1столбик. Будьте внимательны.

*Проверка выполнения самостоятельной работы.

(на доске) л о в к

5 2 12 7

У.: Прочитайте пример с наибольшим ответом (5+7=12)

Посмотрите, какая буква соответствует этому числу. (в).

Прочитайте, пример с наименьшим ответом. (12-10=2)

Прочитайте пример с ответом 5. (10-5=5).

С ответом на 2 больше. (3+4=7). Какое слово получилось? (волк).

Кто же украл Красную Шапочку.

  • Работа у доски.

У.: Соберём на полянке букет для Красной Шапочки. Решим примеры, записанные на цветках, и поставим цветы вазу. Это наш подарок.

Чтобы вернуться в класс, нам нужно разгадать шифрограмму от Красной Шапочки. Расставьте числа по местам, начиная с самого маленького, и прочитайте слово, которое написала Кр. Ш. (На лепестках написаны числа и буквы).

СПАСИБО!

  1. Итог урока.



















Рассказчик. Вот послушайте рассказ:

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили не тужили, потому что все дружили.

Где никто не ссорится – там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала. Взбунтовалась буква я.

Я. Я –сказала буква я, - главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду.

Ф. Фу-ты, ну-ты! Фыркнул эф, от обиды покраснев.

С. Срам! Сердито Эс сказало.

В. В кричит- воображала!

П. Проворчало П: - попробуй потолкуй с такой особой.

Я. Я затопало ногами: - Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама, хватит у меня ума!



Рассказчик. Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,

И ответил дружно хор:

Все: Хорошо! Идём на спор.



А. Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку- правда стало быть твоя.



Я. Чтобы я –да не сумела, Я ж ни кто – нибудь, а Я.



Рассказчик. Буква Я взялась за дело: целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела- написать она сумела - только: Я- я – я- я .

Х. Как зальётся буква Х: ха-ха-ха-ха-ха.

О. О от смеха покатилась

А. А за голову схватилось.

Б. Б схватилось за живот…

Рассказчик. Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт.

Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю.

Хором. Что ж решил весь алфавит,

Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. Буква Я всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие в сказку.Математика 1 класс

Автор: Мазурова Ольга Викторовна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства