kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказку.Математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике. В интересной и загадочной форме урок всегда интересен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку.Математика 1 класс»

Урок по математике «Путешествие в сказку»

Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10, 20; формировать умения решать простые задачи; развивать интерес к урокам математики; учить детей работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс», рабочая тетрадь по математике, ребусы, рисунки – Красная Шапочка, вертолёт, парашюты, дорога, полянка с препятствиями, волшебный цветок, белка, заяц, мишка, числа на карточках.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Повторение и закрепление изученного материала.

*Сообщение темы и целей урока.

У.: Ребята! Вспомните сказку. Жила-была женщина. Однажды она испекла пирожков и отправила свою дочку отнести их бабушке. Так вот, ребята, Красную Шапочку украли и спрятали. И вам её нужно спасти. Нам уготовано много испытаний, но я думаю, мы справимся. Сначала разгадаем пароль и узнаем, чем будем заниматься на уроке.

* Разгадывание ребусов.

С3Ж ВО7 100Л

Считать решать смекать

У.: И так, что мы будем делать на уроке? Да, мы будем решать задачи, примеры и многое другое будем выполнять. Дорога будет не из лёгких. В путь отправимся , а вот на чём , вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Совершенно верно, на вертолёте. Чтобы занять место в вертолёте. Нужно решить задачу в стихах.

  • Устный счёт. Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

У.: Проходите, занимайте места. Здесь нас встречает Мишка и предлагает угадать, о каких цифрах пойдёт речь.

*Минутка чистописания. Эта цифра как замочек – сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Откройте тетрадь. Подготовьтесь к работе. Вспомните волшебные слова.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я- вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

У.: Пропустите 4 клетки, напишите цифру 6 – 8 раз. Пишите красиво, аккуратно. (Образец на доске)

Вид её как запятая, хвост крючком и не секрет,

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет («2).

Запишите цифру 2 -10 раз на следующей строчке.

  1. Закрепление умения решать примеры и задачи.

*Решение примеров.

У.: Пока мы писали, вертолёт нас доставил к месту посадки. Но только в лесу нет посадочной полосы. Придётся спускаться на парашютах. Приземлиться нужно точно по курсу. Каждый из вас должен попасть на свой кораблик и перебраться на нём через речку на полянку. (Рисунки на доске). Нужно решить примеры или вставить знак и найти свой кораблик.

У.: Молодцы. Справились с заданием.

* Решение задачи. Работа с учебником.

У.: А кто же нас там встречает? Белка. Она спешит предупредить нас о том, что впереди дорогу загородило упавшее дерево, чтобы его убрать и пойти дальше, нужно решить задачу.

План работы над задачей:

  1. Самостоятельное чтение задачи.

  2. Чтение учителем.

  3. Повторение задачи по ролям.

  4. Запись решения и ответа на доске и в тетради.

  1. Физминутка. У.: мы уже изрядно устали и можем отдохнуть в тени дерева.

  2. Повторение изученного ( продолжение).

  • Сравнение чисел.

У.: Попробуйте сосчитать предметы, которые купил герой стихотворения С. Маршака. Слушайте внимательно и считайте.

В сад я к бабушке пошёл и копейку там нашёл.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щётку, ложку, ложку, майку, лейку.

Всё купил я за копейку.

Сколько куплено вещей? Посчитайте поскорей. (8)

Назовите соседей числа 8. Какое число больше 8 или 18? Почему? Назовите самое маленькое число. Хорошо,

Посмотрите, к нам спешит зайчик. Спешит предупредить, что дорога засыпана камнями. А это ещё одно испытание.

  • Работа с геометрическим материалом.

Назовите фигуры, которые нарисованы на плакате.

  • Самостоятельная работа.

  • У.: Стоит в поле теремок. Угадай, кто в нём живёт?

Чтобы отгадать загадку и узнать, кто спрятал Красную Шапочку, вам нужно решить примеры №12, стр.23, 1столбик. Будьте внимательны.

*Проверка выполнения самостоятельной работы.

(на доске) л о в к

5 2 12 7

У.: Прочитайте пример с наибольшим ответом (5+7=12)

Посмотрите, какая буква соответствует этому числу. (в).

Прочитайте, пример с наименьшим ответом. (12-10=2)

Прочитайте пример с ответом 5. (10-5=5).

С ответом на 2 больше. (3+4=7). Какое слово получилось? (волк).

Кто же украл Красную Шапочку.

  • Работа у доски.

У.: Соберём на полянке букет для Красной Шапочки. Решим примеры, записанные на цветках, и поставим цветы вазу. Это наш подарок.

Чтобы вернуться в класс, нам нужно разгадать шифрограмму от Красной Шапочки. Расставьте числа по местам, начиная с самого маленького, и прочитайте слово, которое написала Кр. Ш. (На лепестках написаны числа и буквы).

СПАСИБО!

  1. Итог урока.



















Рассказчик. Вот послушайте рассказ:

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили не тужили, потому что все дружили.

Где никто не ссорится – там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала. Взбунтовалась буква я.

Я. Я –сказала буква я, - главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду.

Ф. Фу-ты, ну-ты! Фыркнул эф, от обиды покраснев.

С. Срам! Сердито Эс сказало.

В. В кричит- воображала!

П. Проворчало П: - попробуй потолкуй с такой особой.

Я. Я затопало ногами: - Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама, хватит у меня ума!



Рассказчик. Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,

И ответил дружно хор:

Все: Хорошо! Идём на спор.



А. Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку- правда стало быть твоя.



Я. Чтобы я –да не сумела, Я ж ни кто – нибудь, а Я.



Рассказчик. Буква Я взялась за дело: целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела- написать она сумела - только: Я- я – я- я .

Х. Как зальётся буква Х: ха-ха-ха-ха-ха.

О. О от смеха покатилась

А. А за голову схватилось.

Б. Б схватилось за живот…

Рассказчик. Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт.

Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю.

Хором. Что ж решил весь алфавит,

Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. Буква Я всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие в сказку.Математика 1 класс

Автор: Мазурова Ольга Викторовна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства