Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку.Математика 1 класс»
Урок по математике «Путешествие в сказку»
Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10, 20; формировать умения решать простые задачи; развивать интерес к урокам математики; учить детей работать в коллективе.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс», рабочая тетрадь по математике, ребусы, рисунки – Красная Шапочка, вертолёт, парашюты, дорога, полянка с препятствиями, волшебный цветок, белка, заяц, мишка, числа на карточках.
Ход урока
Оргмомент.
Повторение и закрепление изученного материала.
*Сообщение темы и целей урока.
У.: Ребята! Вспомните сказку. Жила-была женщина. Однажды она испекла пирожков и отправила свою дочку отнести их бабушке. Так вот, ребята, Красную Шапочку украли и спрятали. И вам её нужно спасти. Нам уготовано много испытаний, но я думаю, мы справимся. Сначала разгадаем пароль и узнаем, чем будем заниматься на уроке.
* Разгадывание ребусов.
С3Ж ВО7 100Л
Считать решать смекать
У.: И так, что мы будем делать на уроке? Да, мы будем решать задачи, примеры и многое другое будем выполнять. Дорога будет не из лёгких. В путь отправимся , а вот на чём , вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Совершенно верно, на вертолёте. Чтобы занять место в вертолёте. Нужно решить задачу в стихах.
Устный счёт. Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
У.: Проходите, занимайте места. Здесь нас встречает Мишка и предлагает угадать, о каких цифрах пойдёт речь.
*Минутка чистописания. Эта цифра как замочек – сверху крюк, внизу кружочек. (6)
Откройте тетрадь. Подготовьтесь к работе. Вспомните волшебные слова.
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я- вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
У.: Пропустите 4 клетки, напишите цифру 6 – 8 раз. Пишите красиво, аккуратно. (Образец на доске)
Вид её как запятая, хвост крючком и не секрет,
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет («2).
Запишите цифру 2 -10 раз на следующей строчке.
Закрепление умения решать примеры и задачи.
*Решение примеров.
У.: Пока мы писали, вертолёт нас доставил к месту посадки. Но только в лесу нет посадочной полосы. Придётся спускаться на парашютах. Приземлиться нужно точно по курсу. Каждый из вас должен попасть на свой кораблик и перебраться на нём через речку на полянку. (Рисунки на доске). Нужно решить примеры или вставить знак и найти свой кораблик.
У.: Молодцы. Справились с заданием.
* Решение задачи. Работа с учебником.
У.: А кто же нас там встречает? Белка. Она спешит предупредить нас о том, что впереди дорогу загородило упавшее дерево, чтобы его убрать и пойти дальше, нужно решить задачу.
План работы над задачей:
Самостоятельное чтение задачи.
Чтение учителем.
Повторение задачи по ролям.
Запись решения и ответа на доске и в тетради.
Физминутка. У.: мы уже изрядно устали и можем отдохнуть в тени дерева.
Повторение изученного ( продолжение).
Сравнение чисел.
У.: Попробуйте сосчитать предметы, которые купил герой стихотворения С. Маршака. Слушайте внимательно и считайте.
В сад я к бабушке пошёл и копейку там нашёл.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щётку, ложку, ложку, майку, лейку.
Всё купил я за копейку.
Сколько куплено вещей? Посчитайте поскорей. (8)
Назовите соседей числа 8. Какое число больше 8 или 18? Почему? Назовите самое маленькое число. Хорошо,
Посмотрите, к нам спешит зайчик. Спешит предупредить, что дорога засыпана камнями. А это ещё одно испытание.
Работа с геометрическим материалом.
Назовите фигуры, которые нарисованы на плакате.
Самостоятельная работа.
У.: Стоит в поле теремок. Угадай, кто в нём живёт?
Чтобы отгадать загадку и узнать, кто спрятал Красную Шапочку, вам нужно решить примеры №12, стр.23, 1столбик. Будьте внимательны.
*Проверка выполнения самостоятельной работы.
(на доске) л о в к
5 2 12 7
У.: Прочитайте пример с наибольшим ответом (5+7=12)
Посмотрите, какая буква соответствует этому числу. (в).
Прочитайте, пример с наименьшим ответом. (12-10=2)
Прочитайте пример с ответом 5. (10-5=5).
С ответом на 2 больше. (3+4=7). Какое слово получилось? (волк).
Кто же украл Красную Шапочку.
Работа у доски.
У.: Соберём на полянке букет для Красной Шапочки. Решим примеры, записанные на цветках, и поставим цветы вазу. Это наш подарок.
Чтобы вернуться в класс, нам нужно разгадать шифрограмму от Красной Шапочки. Расставьте числа по местам, начиная с самого маленького, и прочитайте слово, которое написала Кр. Ш. (На лепестках написаны числа и буквы).
СПАСИБО!
Итог урока.
Рассказчик. Вот послушайте рассказ:
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится – там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала. Взбунтовалась буква я.
Я. Я –сказала буква я, - главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду.
Ф. Фу-ты, ну-ты! Фыркнул эф, от обиды покраснев.
С. Срам! Сердито Эс сказало.
В. В кричит- воображала!
П. Проворчало П: - попробуй потолкуй с такой особой.
Я. Я затопало ногами: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама, хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,
И ответил дружно хор:
Все: Хорошо! Идём на спор.
А. Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку- правда стало быть твоя.
Я. Чтобы я –да не сумела, Я ж ни кто – нибудь, а Я.
Рассказчик. Буква Я взялась за дело: целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела- написать она сумела - только: Я- я – я- я .
Х. Как зальётся буква Х: ха-ха-ха-ха-ха.
О. О от смеха покатилась
А. А за голову схватилось.
Б. Б схватилось за живот…
Рассказчик. Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт.
Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю.
Хором. Что ж решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик. Буква Я всегда была всем и каждому мила,