kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие на планету Математики» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для открытого занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие на планету Математики» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36» г.Чебоксары Чувашской республики













План- конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

«Путешествие на планету Математики»

с детьми подготовительной к школе

группы (6-7 лет)











Выполнила:

воспитатель

Кудряшова И.В.







Чебоксары, 2017

Программное содержание:

Обучающие задачи:
• Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-), и знаком отношения равно (=);

умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить умения называть числа в прямом и обратном порядке.
• Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку и располагать рисунок в указанном направлении
• Формировать умения отражать в речи пространственное расположение предметов : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать и формировать развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации) ,круги Эйлера
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши ,круги Эйлера.







Ход:


Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом.
В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

-Да, да….прием…..В гости….?Хорошо…..!Спасибо……!

( Снимает наушники и обращается к детям )

В: Ребята ,вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.

Как вы думаете, кто живет на этой планете в математической галактике? (ответы детей )
В: Да, ребята, там живут цифры ,числа ,геометрические фигуры,

задачи ,примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, выполняют задания.

Вы согласны туда полететь? (ответы детей ) .

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести небольшую

«Умственную разминку».

В: -Если стол выше стула, то стул?

Д: Стул ниже стола.

В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Д: - То тропинка уже дороги

В:- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д: -Карандаш короче линейки
В:- Какие арифметические знаки вы знаете? (ответы детей)
В:- Сколько ушей у трех мышей? (ответы детей)
В: -Сколько концов у двух палок? (ответы детей)
В:- Если сестра старше брата, то брат…? (ответы детей)

В: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться космическое путешествие в математическую галактику.

Ребята , а на чем же мы полетим?

Д : на ракете

- Нас пригласили в гости на планету Математики, нужно быть внимательным и смелым.

-Сейчас сядем на стулья и я вам объясню, как нарисуем космические ракеты -

- Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:

1кл. –вверх

1 кл .наискосок вправо вверх

4 кл. вверх

1 кл. наискосок вправо вверх

1 кл. наискосок вниз вправо

4 кл. вниз

1 кл. наискосок вправо вниз

1 кл. вниз

1 кл. наискосок влево вверх

2 кл. влево

1 кл. наискосок влево вниз

В :Молодцы ребята , у вас у всех получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в пустых клетках ,так чтобы в каждом ряду были разные фигуры

-какую фигуру нарисовал во втором ряду?(ответы детей)

-какую фигуру нарисовал в 3-ем ряду? (ответы детей)

Квадрат


Треугольник

Круг

Треугольник(пустая клетка)

круг

Квадрат(пустая клетка)

Круг-(пустая клетка)

Квадрат(пустая клетка )

Треугольник(пустая клетка)


В:- Садитесь удобно. Внимание!

Приготовьтесь к запуску ракеты.

Произнесем прямой счет до 10 и отправляемся в космос.

(дети считают)

(Звучит космическая музыка )(Выходят из «ракеты»)

В: Вот мы и прибыли на первую планету. Посмотрите ,ребята, кто-то здесь рассыпал геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете?(ответы детей) Расположите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого- все круглые.( дети работают) А на пересечение двух обручей, какие геометрические фигуры должны располагаться?(красные круги)Молодцы ,ребята! Ребята , посмотрите, жители этой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки-то зашифрованные. Здесь какие-то модели. Можно ли по этой модели придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним .Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)А теперь , придумайте по модели задачу. (ответы детей).Придумайте по картинке задачу. Запишите решение.

(Ответы детей)

В: Ой ,как много энергии забрала эта планета с задачами. Давайте подзарядимся  космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.



Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на всё на свете.

(вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять.

(приседания)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

Мы размяться были рады,

Но пора нам всем за парты.

(дети садятся за столы)


В: Необычные рыбы вводятся в водоемах на этой планете .Все они с числами, знаками. Было бы интересно их выловить и посмотреть. Перед каждым из вас находятся миниводоемы ,где плавают рыбки .Вы должны их поймать и положить ведерко ,соответствующее ответу.(дети выполняют работу)

В: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. (Воспитатель с детьми встают в круг и закрывают глаза,) ( обратный счет от 10 .Звучит космическая музыка.)

В: Ну, вот мы вернулись в детский сад , ребята

( Воспитатель берет микрофон и « превращается» в корреспондента)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир».

Я очень рада, что вы удачно приземлились.

- Скажите пожалуйста, где вы были? (ответы детей)

- Кто живет в математической галактике? (ответы детей)

- Чем вы занимались? (ответы детей)

-Еще хотите попутешествовать? (ответы детей)

Спасибо, ребята, за интервью и всего хорошего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие на планету Математики» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Автор: Кудряшова Ирина Витальевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства