kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие на планету Математики» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для открытого занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие на планету Математики» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36» г.Чебоксары Чувашской республики













План- конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

«Путешествие на планету Математики»

с детьми подготовительной к школе

группы (6-7 лет)











Выполнила:

воспитатель

Кудряшова И.В.







Чебоксары, 2017

Программное содержание:

Обучающие задачи:
• Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-), и знаком отношения равно (=);

умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить умения называть числа в прямом и обратном порядке.
• Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку и располагать рисунок в указанном направлении
• Формировать умения отражать в речи пространственное расположение предметов : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать и формировать развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации) ,круги Эйлера
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши ,круги Эйлера.







Ход:


Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом.
В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

-Да, да….прием…..В гости….?Хорошо…..!Спасибо……!

( Снимает наушники и обращается к детям )

В: Ребята ,вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.

Как вы думаете, кто живет на этой планете в математической галактике? (ответы детей )
В: Да, ребята, там живут цифры ,числа ,геометрические фигуры,

задачи ,примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, выполняют задания.

Вы согласны туда полететь? (ответы детей ) .

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести небольшую

«Умственную разминку».

В: -Если стол выше стула, то стул?

Д: Стул ниже стола.

В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Д: - То тропинка уже дороги

В:- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д: -Карандаш короче линейки
В:- Какие арифметические знаки вы знаете? (ответы детей)
В:- Сколько ушей у трех мышей? (ответы детей)
В: -Сколько концов у двух палок? (ответы детей)
В:- Если сестра старше брата, то брат…? (ответы детей)

В: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться космическое путешествие в математическую галактику.

Ребята , а на чем же мы полетим?

Д : на ракете

- Нас пригласили в гости на планету Математики, нужно быть внимательным и смелым.

-Сейчас сядем на стулья и я вам объясню, как нарисуем космические ракеты -

- Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:

1кл. –вверх

1 кл .наискосок вправо вверх

4 кл. вверх

1 кл. наискосок вправо вверх

1 кл. наискосок вниз вправо

4 кл. вниз

1 кл. наискосок вправо вниз

1 кл. вниз

1 кл. наискосок влево вверх

2 кл. влево

1 кл. наискосок влево вниз

В :Молодцы ребята , у вас у всех получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в пустых клетках ,так чтобы в каждом ряду были разные фигуры

-какую фигуру нарисовал во втором ряду?(ответы детей)

-какую фигуру нарисовал в 3-ем ряду? (ответы детей)

Квадрат


Треугольник

Круг

Треугольник(пустая клетка)

круг

Квадрат(пустая клетка)

Круг-(пустая клетка)

Квадрат(пустая клетка )

Треугольник(пустая клетка)


В:- Садитесь удобно. Внимание!

Приготовьтесь к запуску ракеты.

Произнесем прямой счет до 10 и отправляемся в космос.

(дети считают)

(Звучит космическая музыка )(Выходят из «ракеты»)

В: Вот мы и прибыли на первую планету. Посмотрите ,ребята, кто-то здесь рассыпал геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете?(ответы детей) Расположите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого- все круглые.( дети работают) А на пересечение двух обручей, какие геометрические фигуры должны располагаться?(красные круги)Молодцы ,ребята! Ребята , посмотрите, жители этой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки-то зашифрованные. Здесь какие-то модели. Можно ли по этой модели придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним .Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)А теперь , придумайте по модели задачу. (ответы детей).Придумайте по картинке задачу. Запишите решение.

(Ответы детей)

В: Ой ,как много энергии забрала эта планета с задачами. Давайте подзарядимся  космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.



Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на всё на свете.

(вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять.

(приседания)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

Мы размяться были рады,

Но пора нам всем за парты.

(дети садятся за столы)


В: Необычные рыбы вводятся в водоемах на этой планете .Все они с числами, знаками. Было бы интересно их выловить и посмотреть. Перед каждым из вас находятся миниводоемы ,где плавают рыбки .Вы должны их поймать и положить ведерко ,соответствующее ответу.(дети выполняют работу)

В: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. (Воспитатель с детьми встают в круг и закрывают глаза,) ( обратный счет от 10 .Звучит космическая музыка.)

В: Ну, вот мы вернулись в детский сад , ребята

( Воспитатель берет микрофон и « превращается» в корреспондента)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир».

Я очень рада, что вы удачно приземлились.

- Скажите пожалуйста, где вы были? (ответы детей)

- Кто живет в математической галактике? (ответы детей)

- Чем вы занимались? (ответы детей)

-Еще хотите попутешествовать? (ответы детей)

Спасибо, ребята, за интервью и всего хорошего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие на планету Математики» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Автор: Кудряшова Ирина Витальевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства