Просмотр содержимого документа
««Путешествие на планету Математики» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» г.Чебоксары Чувашской республики
План- конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
«Путешествие на планету Математики»
с детьми подготовительной к школе
группы (6-7 лет)
Выполнила:
воспитатель
Кудряшова И.В.
Чебоксары, 2017
Программное содержание:
Обучающие задачи: • Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-), и знаком отношения равно (=);
умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Закрепить умения называть числа в прямом и обратном порядке. • Уточнить знания детей о геометрических фигурах. • Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку и располагать рисунок в указанном направлении • Формировать умения отражать в речи пространственное расположение предметов : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Развивающие задачи: • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Развивать и формировать развитие речи, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим знаниям. Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации) ,круги Эйлера • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура. Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши ,круги Эйлера.
Ход:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
-Да, да….прием…..В гости….?Хорошо…..!Спасибо……!
( Снимает наушники и обращается к детям )
В: Ребята ,вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику.
Как вы думаете, кто живет на этой планете в математической галактике? (ответы детей ) В: Да, ребята, там живут цифры ,числа ,геометрические фигуры,
задачи ,примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, выполняют задания.
Вы согласны туда полететь? (ответы детей ) .
Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести небольшую
«Умственную разминку».
В: -Если стол выше стула, то стул?
Д: Стул ниже стола.
В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Д: - То тропинка уже дороги
В:- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Д: -Карандаш короче линейки В:- Какие арифметические знаки вы знаете? (ответы детей) В:- Сколько ушей у трех мышей? (ответы детей) В: -Сколько концов у двух палок? (ответы детей) В:- Если сестра старше брата, то брат…? (ответы детей)
В: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться космическое путешествие в математическую галактику.
Ребята , а на чем же мы полетим?
Д : на ракете
- Нас пригласили в гости на планету Математики, нужно быть внимательным и смелым.
-Сейчас сядем на стулья и я вам объясню, как нарисуем космические ракеты -
- Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:
1кл. –вверх
1 кл .наискосок вправо вверх
4 кл. вверх
1 кл. наискосок вправо вверх
1 кл. наискосок вниз вправо
4 кл. вниз
1 кл. наискосок вправо вниз
1 кл. вниз
1 кл. наискосок влево вверх
2 кл. влево
1 кл. наискосок влево вниз
В :Молодцы ребята , у вас у всех получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в пустых клетках ,так чтобы в каждом ряду были разные фигуры
-какую фигуру нарисовал во втором ряду?(ответы детей)
-какую фигуру нарисовал в 3-ем ряду? (ответы детей)
Квадрат
Треугольник
Круг
Треугольник(пустая клетка)
круг
Квадрат(пустая клетка)
Круг-(пустая клетка)
Квадрат(пустая клетка )
Треугольник(пустая клетка)
В:- Садитесь удобно. Внимание!
Приготовьтесь к запуску ракеты.
Произнесем прямой счет до 10 и отправляемся в космос.
(дети считают)
(Звучит космическая музыка )(Выходят из «ракеты»)
В: Вот мы и прибыли на первую планету. Посмотрите ,ребята, кто-то здесь рассыпал геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете?(ответы детей) Расположите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого- все круглые.( дети работают) А на пересечение двух обручей, какие геометрические фигуры должны располагаться?(красные круги)Молодцы ,ребята! Ребята , посмотрите, жители этой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки-то зашифрованные. Здесь какие-то модели. Можно ли по этой модели придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним .Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)А теперь , придумайте по модели задачу. (ответы детей).Придумайте по картинке задачу. Запишите решение.
(Ответы детей)
В: Ой ,как много энергии забрала эта планета с задачами. Давайте подзарядимся космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(руки к плечам, вращение вперёд и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» - на всё на свете.
(вращение головой в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять.
(приседания)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
(ходьба на месте)
Мы размяться были рады,
Но пора нам всем за парты.
(дети садятся за столы)
В: Необычные рыбы вводятся в водоемах на этой планете .Все они с числами, знаками. Было бы интересно их выловить и посмотреть. Перед каждым из вас находятся миниводоемы ,где плавают рыбки .Вы должны их поймать и положить ведерко ,соответствующее ответу.(дети выполняют работу)
В: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. (Воспитатель с детьми встают в круг и закрывают глаза,) ( обратный счет от 10 .Звучит космическая музыка.)
В: Ну, вот мы вернулись в детский сад , ребята
( Воспитатель берет микрофон и « превращается» в корреспондента)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир».
Я очень рада, что вы удачно приземлились.
- Скажите пожалуйста, где вы были? (ответы детей)
- Кто живет в математической галактике? (ответы детей)