kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в четырехугольную страну. Число и цифра 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы:

Познакомить с понятием четырехугольник ,его видами и отличительными признаками. Познакомить с числом и цифрой 4.

Задачи:

  • Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  •  Формировать умения правильно соотносить цифру 4 с  количеством предметов, писать цифру 4;
  • Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;
  • Формировать умения  анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
  • Формировать умения распознавать четырехугольники от других геометрических фигур;
  • Формировать умения называть отличительные признаки четырехугольников.

Формировать УУД:

Личностные:

 - сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;

- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные:

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение дошкольника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- развивать умение работать с разными видами информации;

- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

  • Предметные:

Знает определение четырехугольника, его виды .

Знает название и последовательность чисел при счете.

Правильно употребляет в речи математические понятия.

      Умеет  правильно писать цифру 4.

  • Личностные:

Умеет проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

  • Метапредметные:
  • Регулятивные:

- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя;  проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.

  • Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме;

Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

Умеет ориентироваться в своей системе знаний;  отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в четырехугольную страну. Число и цифра 4. »

Тема

Путешествие в четырехугольную страну. Число и цифра 4.

Цель темы:

Познакомить с понятием четырехугольник ,его видами и отличительными признаками. Познакомить с числом и цифрой 4.


Задачи:

  • Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • Формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;

  • Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;

  • Формировать умения анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

  • Формировать умения распознавать четырехугольники от других геометрических фигур;

  • Формировать умения называть отличительные признаки четырехугольников.

Формировать УУД:

Личностные:

- сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;

- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные:

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение дошкольника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- развивать умение работать с разными видами информации;

- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат

  • Предметные:

Знает определение четырехугольника, его виды .

Знает название и последовательность чисел при счете.

Правильно употребляет в речи математические понятия.

Умеет правильно писать цифру 4.

  • Личностные:

Умеет проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные:

- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.

  • Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме;

Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Четырехугольник, квадрат, ромб, прямоугольник

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебно-методическое пособие «В мире чисел и цифр». Предшкольная пора. Т.М.Андрианова, И.Л.Андрианова.- Москва: Астрель, 2013.

Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.- Москва:ТЦ Сфера, 2013.

Презентация, наглядный и раздаточный материал, электронная физминутка. http://videouroki.net

Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru


Организация

пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.



















Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты УУД




Предметные

УУД

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный

Доброе утро, ребята. Ждут примеры и задачи, все задания для вас. Я желаю вам удачи, за работу , в добрый час. Мне приятно всех вас видеть. Посмотрите друг другу в глаза мне, друг другу, гостям. Надеюсь, что в конце урока у вас будет такое же хорошее настроение. Урок у нас сегодня необычный. Хотели бы побыть в роли первооткрывателей и выполнить математическое исследование? (слайд 1)

Познакомимся с планом урока.(приложение 1)

1.Орг.момент.

2.Работа в группах.

3.Исследование.

4. Графический диктант.

5. Итог урока.



Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умеет находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о геометрических фигурах



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по распознаванию геометрических фигур и распределению их по цвету, форме и размеру.








II этап. Актуализация знаний. Работа в группах.

На столах у вас лежат геометрические фигуры. Распределите эти фигуры на 2 группы.

Чем отличаются данные геометрические фигуры? Молодцы, все верно. (приложение 2)

Оцените себя за эту работу в оценочных листах. (приложение 3)

Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой. А как она называется, вы догадаетесь сами.




Знает название геометрических фигур и распределяет их по цвету, форме и размеру




Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

III этап. Изучение нового материала.


Цель –

познакомить учащихся с видами четырехугольников и их отличительными признаками ;познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

- познакомить учащихся с составом числа 4.


Участвовать в работе по решению примеров



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).






Оценивать правильность выполнения заданий.







Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его


















Участвовать в определении состава числа.

Организовать работу по изучению видов четырехугольников и их отличительных признаков;

Организовать работу по изучению состава числа 4.







Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.




Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

















Ставлю цифру в числовой ряд



Составляю числовое выражение из разрезной кассы.

III этап. Постановка проблемы. Игра «Чудесный мешочек»


Перед вами волшебный мешочек. Проведем математическое исследование. Попробуйте достать фигуру и догадаться, как она называется на ощупь. Из мешочка появляются квадрат, прямоугольник, круг и квадрат. Фигуры выставляются на наборное полотно.(слайд2)

-Какая фигура лишняя?

-Как называются оставшиеся фигуры?

-Что общего у данных фигур?

-Как можно назвать эти фигуры, если у них 4 угла?

Да, ребята, такие фигуры называются четырехугольниками. У них 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.


Практическая работа в группах.

На столах у вас лежат конверты с деталями. Попробуйте собрать из них четырехугольники и назвать их.

-Что в классе квадратное, прямоугольное и что похоже на ромб? Молодцы, оцените себя за эту работу в оценочных листах.



Графический диктант.

Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по белоснежному листу. 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево.

-Какая цифра получилась?

-Как цифра 4 связана с четырехугольниками?

- На что похожа цифра 4?

А ЧЕТЫРЕ  букву «Ч»,
Не напомнила тебе?
Честным, Чутким Человеком
Будь всегда и будь везде

-В математике слово «четыре» заменяют цифрой 4. (слайд 3)

- Где должно стоять число 4 в числовом ряду? (слайд 4)

Выложите цифру 4 из счетных палочек.


Работа на рабочем листе

Нарисуйте в прямоугольнике столько квадратов, сколько кошек на картинке.

-Как получилось 4 кошки? (4-это 3и1, 1 и3) (слайд 5,6)

-Как еще можно было рассадить кошек в корзины? (2 и 2) (слайд7)




На картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячьте их в кружок. Молодцы! Оцените себя за эту работу.














Физминутка (электронная физминутка) Учитель:

— А сейчас давайте отдохнем. http://videouroki.net





Называет геометрические фигуры, называет отличительные признаки четырехугольников-4 стороны, 4 угла, 4 вершины.



Собирают четырехугольники и называют их




























Определяют состав числа 4.























Умеет правильно писать цифру 4.

Определяет цифру4 среди других цифр.


Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)



Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)



Оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)








IV этап. Закрепление изученного.


Цель – запомнить состав числа 4.


Работать с информацией, представленной в форме ЦОР.



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь




Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу с ЦОР, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.






Организовать фронтальную работу по ЦОР.



Включить учащихся

в обсуждение вопросов.


IV этап. Закрепление изученного.

http://files.school-collection.edu.ru

Состав числа 4 (N 192440)

Числа "три" и "четыре". Цифры 3 и 4 (N 192537)



Работа по карточкам коллекции ЦОР. Закрепление состава числа 4.

Умеет распознавать и исследовать исходные данные;









Умеет выполнять устно действия с числами;

Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)


Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)



Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

- выяснить, что усвоили учащиеся.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.



Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся

в обсуждение вопросов.


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Я знаю

Я запомнил

Я смог



- Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на занятии?
– Что больше всего понравилось?

-Что было трудно?

-Где в жизни можно встретиться с цифрой 4?



Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)



Отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в четырехугольную страну. Число и цифра 4.

Автор: Калинкина Елена Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ОО Познавательное развитие (Математическое развитие) Путешествие в страну Математика"
    ["seo_title"] => string(80) "oo_poznavatiel_noie_razvitiie_matiematichieskoie_razvitiie_putieshiestviie_v_str"
    ["file_id"] => string(6) "463706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522128999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства