kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Путешествие на загадочный остров."(умножение на однозначное число)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 «А»классе По теме «Умножение на однозначное число». «Путешествие на загадочный остров». Цель: выявить умение учащихся умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначное, решать задачи на движение, находить площадь и периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память,логику мышления, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие на загадочный остров."(умножение на однозначное число) »

Урок по математике в 3 «А»классе

По теме «Умножение на однозначное число».

«Путешествие на загадочный остров».



Цель: выявить умение учащихся умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначное, решать задачи на движение, находить площадь и периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память,логику мышления, воображение.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: Ребята,у нас с вами сегодня необычный урок: урок- путешествия на загадочный остров.Что же это за остров?

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой,

Он лежал пустой равниной

Рос на нем дубок единый,

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом.

- В путешествие отправляются команды трёх кораблей:

«Титаник», «Победа» и «Алые паруса». Преодолев трудные испытания, победу одержит тот экипаж, который первым доберётся до острова.

На каждом корабле есть юнги, матросы, капитаны и их помощники.Задания разноуровневые. Капитаны следят за работой экипажа. За правильное выполнение заданий команда получает фишку.В конце урока количество фишек решает успех команды.

2.Разминка. Устный счёт.

-Проверим как мы знаем таблицу умножения.

-Какие числа умножить, чтобы получилось 12? (2 и 6, 3 и 4)

Чтобы получилось 18? (2 и 9, 3 и 6).

16 это 4 и4,2 и 8. 24 это 4 и 6, 8 и 3. 36 это 6 и 6, 9 и 4.

- Как найти площадь прямоугольника?

-Что такое периметр?

- Как умножить сумму на число?

3.Работа над пройденным материалом.

Учитель: Откройте борт- журналы и запишите число.

Наше путешествие продолжается.

Погода стоит хорошая, волн на море нет.

Задание №1.

Составить равенства. Для юнг:

4*9 2*6

3*4 6*6

2*9 3*8

4*6 6*3

Для матросов: Разбить на группы и составить равенства.

4*8 5*9

15*3 16*2

4*9 6*8

12*4 12*3

Для капитанов и их помощников: Разбить на группы и составить равенства.

(10+2)*4 (30+2)*2

15*3 23*3

(20+3)*3 (10+5)*3

32*2 12*4

Учитель: Юнги и матросы могут выполнить задание сложней(юнги задание матросов, а матросы задание капитанов),если уверены в своих силах.

У доски на переносных досках решают представители от экипажей. (Для дальнейшей проверки).

Задание №2.

Необходимо добавить капельку горючего, чтобы корабли быстрее двигались.

Юнги: 15*2 + 14*5

Матросы: 315- 15*4 : 2

Капитаны и помощники: 76 * (168 – 82 * 2)

Учитель: Что- то море неспокойное. Поднимаются волны.

Впереди скалы, как бы нам не разбиться. Если мы выполним следующее задание, то обойдём скалы стороной.

Задание №3. Решение задач.

Для юнг. Из двух городов навстречу друг другу вышли парусники.Через 3 часа они встретились. Первый шёл со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние прошли парусники?

Для матросов. Из двух городов навстречу друг другу вышли корабль и катер.Через 4 часа они встретились. Корабль шёл со скоростью 25 км/ч, скорость катера в 2 раза больше, чем скорость корабля. Какое расстояние они прошли до встречи?

Для капитанов и помощников.

Из города А в город Б вышел электропоезд. За 8 часов он прошёл 400 км. После остановки он увеличил скорость на 5 км в час и оставшийся путь прошёл за 6 часов. Какое расстояние от города А до города Б?

Учитель: Задание вызвало затруднение у некоторых членов экипажей. Корабли получили небольшие повреждения. Необходим ремонт.

Задание №4.

Для юнг. Длина пробоины 16см. ширина-4см. Найти площадь и периметр.

Для матросов. Длина пробоины 24см, ширина в 4 раза меньше. Найти площадь и периметр.

Для капитанов и их помощников.

Площадь пробоины 140 квадратных сантиметров, длина 14см. Найти периметр пробоины.

Учитель: И снова в путь. Нас ждёт неизвестное.

Для юнг. Х +20 =70 4 * х = 36

Для матросов, капитанов и их помощников.

Х + 40 = 13 *5 5 * х = 100 – 50

Задание №5. Дополнительное для тех, кто справился с уравнением.

Из цифр 1, 2, 3 составить различные трёхзначные числа и умножить их на 3.

Задание №6.

Путешествие подходит к концу. Препятствия различной трудности не сломили наших путешественников. Ещё рывок и мы у желанной цели. Кто же нас встречает?

Разделить на 2 группы, записать ответы в порядке возрастания и подставив буквы, узнать кто нас встречает на острове.

4 * 100 250 – и

15 * 10 600 – о

6 * 100 400 – д

17 *10 800 – н

8 * 100 150 – г

25 * 10 170 – в

Учитель: Конечно же Гвидон. Молодцы. Давайте подведём итоги.

4. Подведение итогов.

Подсчитывается количество фишек у каждой команды. Оценка работ. Награждение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Путешествие на загадочный остров."(умножение на однозначное число)

Автор: Оголь Валентина Семёновна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства