kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Путешествие на загадочный остров."(умножение на однозначное число)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 «А»классе По теме «Умножение на однозначное число». «Путешествие на загадочный остров». Цель: выявить умение учащихся умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначное, решать задачи на движение, находить площадь и периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память,логику мышления, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие на загадочный остров."(умножение на однозначное число) »

Урок по математике в 3 «А»классе

По теме «Умножение на однозначное число».

«Путешествие на загадочный остров».



Цель: выявить умение учащихся умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначное, решать задачи на движение, находить площадь и периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память,логику мышления, воображение.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: Ребята,у нас с вами сегодня необычный урок: урок- путешествия на загадочный остров.Что же это за остров?

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой,

Он лежал пустой равниной

Рос на нем дубок единый,

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом.

- В путешествие отправляются команды трёх кораблей:

«Титаник», «Победа» и «Алые паруса». Преодолев трудные испытания, победу одержит тот экипаж, который первым доберётся до острова.

На каждом корабле есть юнги, матросы, капитаны и их помощники.Задания разноуровневые. Капитаны следят за работой экипажа. За правильное выполнение заданий команда получает фишку.В конце урока количество фишек решает успех команды.

2.Разминка. Устный счёт.

-Проверим как мы знаем таблицу умножения.

-Какие числа умножить, чтобы получилось 12? (2 и 6, 3 и 4)

Чтобы получилось 18? (2 и 9, 3 и 6).

16 это 4 и4,2 и 8. 24 это 4 и 6, 8 и 3. 36 это 6 и 6, 9 и 4.

- Как найти площадь прямоугольника?

-Что такое периметр?

- Как умножить сумму на число?

3.Работа над пройденным материалом.

Учитель: Откройте борт- журналы и запишите число.

Наше путешествие продолжается.

Погода стоит хорошая, волн на море нет.

Задание №1.

Составить равенства. Для юнг:

4*9 2*6

3*4 6*6

2*9 3*8

4*6 6*3

Для матросов: Разбить на группы и составить равенства.

4*8 5*9

15*3 16*2

4*9 6*8

12*4 12*3

Для капитанов и их помощников: Разбить на группы и составить равенства.

(10+2)*4 (30+2)*2

15*3 23*3

(20+3)*3 (10+5)*3

32*2 12*4

Учитель: Юнги и матросы могут выполнить задание сложней(юнги задание матросов, а матросы задание капитанов),если уверены в своих силах.

У доски на переносных досках решают представители от экипажей. (Для дальнейшей проверки).

Задание №2.

Необходимо добавить капельку горючего, чтобы корабли быстрее двигались.

Юнги: 15*2 + 14*5

Матросы: 315- 15*4 : 2

Капитаны и помощники: 76 * (168 – 82 * 2)

Учитель: Что- то море неспокойное. Поднимаются волны.

Впереди скалы, как бы нам не разбиться. Если мы выполним следующее задание, то обойдём скалы стороной.

Задание №3. Решение задач.

Для юнг. Из двух городов навстречу друг другу вышли парусники.Через 3 часа они встретились. Первый шёл со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние прошли парусники?

Для матросов. Из двух городов навстречу друг другу вышли корабль и катер.Через 4 часа они встретились. Корабль шёл со скоростью 25 км/ч, скорость катера в 2 раза больше, чем скорость корабля. Какое расстояние они прошли до встречи?

Для капитанов и помощников.

Из города А в город Б вышел электропоезд. За 8 часов он прошёл 400 км. После остановки он увеличил скорость на 5 км в час и оставшийся путь прошёл за 6 часов. Какое расстояние от города А до города Б?

Учитель: Задание вызвало затруднение у некоторых членов экипажей. Корабли получили небольшие повреждения. Необходим ремонт.

Задание №4.

Для юнг. Длина пробоины 16см. ширина-4см. Найти площадь и периметр.

Для матросов. Длина пробоины 24см, ширина в 4 раза меньше. Найти площадь и периметр.

Для капитанов и их помощников.

Площадь пробоины 140 квадратных сантиметров, длина 14см. Найти периметр пробоины.

Учитель: И снова в путь. Нас ждёт неизвестное.

Для юнг. Х +20 =70 4 * х = 36

Для матросов, капитанов и их помощников.

Х + 40 = 13 *5 5 * х = 100 – 50

Задание №5. Дополнительное для тех, кто справился с уравнением.

Из цифр 1, 2, 3 составить различные трёхзначные числа и умножить их на 3.

Задание №6.

Путешествие подходит к концу. Препятствия различной трудности не сломили наших путешественников. Ещё рывок и мы у желанной цели. Кто же нас встречает?

Разделить на 2 группы, записать ответы в порядке возрастания и подставив буквы, узнать кто нас встречает на острове.

4 * 100 250 – и

15 * 10 600 – о

6 * 100 400 – д

17 *10 800 – н

8 * 100 150 – г

25 * 10 170 – в

Учитель: Конечно же Гвидон. Молодцы. Давайте подведём итоги.

4. Подведение итогов.

Подсчитывается количество фишек у каждой команды. Оценка работ. Награждение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Путешествие на загадочный остров."(умножение на однозначное число)

Автор: Оголь Валентина Семёновна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства