Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1.Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие учащихся; проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Делит класс на группы (учащиеся получают карточки с изображением квадрата, прямоугольника,параллелограмма, трапеции).Учитель зачитывает определения четырехугольников. | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока. Разбиваются на группы: 1группа (все у кого ромбы), 2 группа (квадраты), 3 группа(прямоугольники), 4 группа (трапеции). | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. | Постановка проблемного вопроса, связывающего ранее изученный материал и новую тему. | Предлагает соотнести фигуры и формулы для вычисления их площадей (параллелограмм,квадрат,ромб, произвольный треугольник, прямоугольный треугольник, трапеция). -Формулы для вычисления площади каких фигур вам еще не известны? | Вспоминают ранее изученный материал, применяют его, участвуют в обсуждении-. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание. Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Построение проекта выхода из затруднения. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Как найти площадь трапеции? 1группа:трапецию разбить на 2 треугольника и найти площадь трапеции? 2группа: трапецию разбить на треугольник и параллелограмм. 3группа: прямоугольную трапецию разбить на 2 треугольника. 4группа:через середину О стороны СД трапеции АВСД проведена прямая ВО, пересекающая прямую АД в точке К. Сравните площади трапеции и треугольника АВК. Запишите формулу для вычисления площади треугольника. Чему равна площадь трапеции? | Предполагаемые ответы: -трапецию можно разбить на треугольники и найти сначала площади этих треугольников, а затем сложить их и т.д. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, составляют алгоритм доказательства. | Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания. |
4.Реализация построенного проекта и решение исходной задачи. | Обеспечить осмысленное усвоение знаний. | -выслушиваем выступающих от групп, анализируем полученные результаты, обобщаем, записываем в тетради вывод формулы для вычисления площади трапеции, сравниваем полученные результаты с теоретическим материалом учебника. | Обсуждают, дополняют, делают записи в тетради. | Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, работать с текстом учебника. |
5.Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное закрепление знаний. | Задачи на нахождение площадей действительно очень важны в повседневной жизни. Неслучайно одно из заданий на ОГЭ и ЕГЭ первой части -на нахождение площадей различных фигур. Ребятам каждой группы предлагаются задачи на нахождение площади трапеции из банка данных ЕГЭ. | Решают в группах, обсуждают, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, записывают решение в тетради. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность ,формулировать ответ, применяя полученные знания. Познавательные: демонстрировать знания. |
6.Контроль усвоения. | Определить типичные ошибки пробелы в знаниях. | Предлагается тест в четырех вариантах с записью ответа. Затем меняются с участниками других групп ( по часовой стрелке) вариантами соответствующими и осуществляют проверку (критерии оценивания на доске). Выставляет оценки в электронный журнал. | Каждый решает индивидуально свой вариант, обмениваются результатами, проверяют, оценивают. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий. |
7. Информация о домашнем задании. | Организовать запись домашнего задания, инструктаж по его выполнению. | Предлагает номера из учебника и составить каждой группе секвейн, чтобы следующий урок начать с демонстрации секвейнов | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
8. Рефлексия деятельности. | Подвести итог проделанной работы. | Учитель предлагает продолжить одну из фраз: сегодня я узнал…, я понял, что…, я научился…, я смог…,было интересно…и т.д. Спасибо за урок. | Каждый выбирает себе фразу и продолжает. | Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |