kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по математике в 5 классе спрезентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 5 классе разработан по теме:"Уравнения" (с презентацией). УМК Н.Я.Виленкин и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по ФГОС в 5 классе по математике учителя В.Н.Яковлевой»

Организационная информация

Тема урока

Уравнение

Предмет

Математика

Класс

5

Автор урока (ФИО, должность)


Яковлева Валентина Николаевна, учитель математики, МБОУ «Карповская основная школа», Ершичского района, Смоленской области

Образование

высшее

Методическая информация

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Уравнение» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Уравнение» за счет включения в нее новых элементов: решение задач с помощью уравнений.

Задачи урока

образовательные:

- Решать текстовые задачи с помощью уравнения

развивающие:

• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

• развитие познавательного интереса к предмету;

• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;

• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

воспитательные:

• развитие коммуникативных умений обучающихся с помощью групповой, индивидуальной и фронтальной работы на уроке.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Уметь работать с математическим текстом; обосновывать суждения, понятия, методы для решения уравнений и задач с помощью уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Познавательные: Создавать алгоритм для решения задач с помощью уравнений.

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и в группах.

Личностные: Развивать и проявлять способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Используемые педагогические технологии

Применяемая технология:

технология деятельностного метода обучения

Методы организации работы:

- словесные методы (беседа, чтение),

- наглядные (демонстрация презентации)

- проблемно-поисковый,

-метод рефлексивной самоорганизации

Методы и приемы

Формы организации работы:

- групповая,

- коллективная (фронтальная),

- индивидуальная

Время реализации урока

Номер урока в учебном плане 47, пятая тема в разделе «Уравнение».

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока

Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать и уметь решать уравнения, составлять уравнения для решения текстовых задач

Кроме того, учащиеся должны

- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- проводить доказательные рассуждения, аргументировать и их обосновывать;

- осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать информационные источники, включая учебную литературу.


Необходимое оборудование и материалы

Компьютер

Дидактическое обеспечение урока

- компьютерная презентация,

- карточки с заданиями,

- карточки оценки работы на уроке,

- карточки с практическими заданиями по новой теме.

Список учебной и дополнительной литературы

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург/. Рабочая тетрадь /В.Н. Рудницкая/


Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

(Слайд 1, 2): Математик Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика – царица всех наук». С помощью математики вы познаёте окружающий мир.

С каким настроением вы пришли на урок?


Прочитайте исторические сведения по учебнику, стр.64

1. Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Цели для учителя:

- создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

-установление тематических рамок

(«могу»).

Для учащихся:

-включение в учебную деятельность.

Учитель: Начнём с повторения.

Вопросы :

1.Как найти неизвестное слагаемое ?

2. Как найти неизвестное вычитаемое?

3. Как найти неизвестное уменьшаемое?


Проверка домашней работы

№395 б), в),г)

(Слайд 3-6):

б) Z+213=584; правило

в) 300-y=206; правило

г) t-307=308; правило



Учитель: .

Запишите в тетрадях дату, классная работа. Сейчас вам предлагается выполнить математический диктант :

( Слайды 7): (выполняется диктант)

Запишите уравнение и решите его:

1.Разность «икс» и пятнадцати равна сорока.

2.Сумма шестидесяти и «игрек» равна восьмидесяти.

3. Разность семидесяти и «икс» равна тридцати пяти.

Учитель: выполните самопроверку (слайд 8):

(выполняется самопроверка)

Учитель: А сейчас посмотрите на парты. Перед вами лежат оценочный лист работы на уроке и набор карточек с заданиями. Впишите в оценочный лист свою фамилию и оцените своё выполнение диктанта так:

Решено 3 задания – отметка «5».

Решено 2 задания – отметка «4».

Решено 1 задание – отметка «3».

2. Актуализация теоретических знаний (3-4 мин)

Цели для учителя:

-актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация;

-актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Для учащихся:

-фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Учитель: Пользуясь текстом вы составили уравнение и решили его.

Прочитаем следующий текст:

(Слайд 9):

В корзине было несколько грибов.

После того как в неё положили

ещё 27 грибов, их стало75.

Сколько грибов было в корзине?

Учитель: давайте попробуем выяснить как называется такой текст в математике?

Ученики:

Задача.

Учитель: предложите её решение

Ученики: 75-27=48

Учитель: Попробуйте составить уравнение, пользуясь текстом задачи.

Ученики: x+27=75

Учитель: какая же будет цель нашей деятельности на уроке сегодня?

Ученики: Составление простейших уравнений по условиям задач.

(Цель урока: решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Учитель: а сейчас попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Уравнение.

Учитель: запишем тему урока на доске и в тетрадях

(Слайд 10): Уравнение

3.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Цели для учителя:

-создание условий для постановки учебной задачи.

Для учащихся:

-выявление места и причины затруднения, постановка цели урока


Учитель: предлагаю сейчас разбиться на группы. Обсудите в группе решение последнего задания. № 373 а). Назовите корень уравнения. (48)

Прочитайте вопрос задачи. Сделайте вывод. Установите между ними связь.

(Идёт работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу и представляет классу, проходит общее обсуждение и делается вывод)

Учитель обобщает: при решении уравнения корень является ответом на вопрос задачи.

(Слайд 11)

Решение.

Пусть x грибов было в корзине.

Стало x+27=75,

X=75-27,

X=48 грибов было в корзине.

Ответ: 48 грибов

(Учащиеся переписывают в тетрадь это решение).

Учитель: обратите внимание, что решение уравнения является решением задачи.


Учитель: попробуем составить алгоритм решения задачи c помощью уравнения.

(Слайд 12)

  1. Обозначим неизвестное число буквой.

  2. Составим уравнение, используя условие задачи.

  3. Решим уравнение.

  4. Для корня пишем пояснение по вопросу задачи.

  5. Запишем краткий ответ.


4. «Открытие» учащимися нового знания. (7-8 мин)

Цели для учащихся:

-выбор способа решения учебной задачи;

-выдвижение и обоснование гипотезы.

Для учителя:

- фиксирование в речи нового способа действий

Учитель: решим задачу №373 б), используя полученный алгоритм. (Слайд 12)

(подробное решение с записью на доске и проговариванием шагов алгоритма у доски).

Учитель: выполним задание №373 в) с комментарием

(Слайд 13)

(учащиеся озвучивают решение с обязательным проговариванием вслух алгоритма; затем на доске высвечивается правильное решение)


5. Первичное закрепление (4-5 мин)

Цели для учителя:

-создание условий для первичного закрепления.

Для учащихся:

-усвоение нового способа действий.

(Слайд 14) Учитель: а теперь попробуем выполнить № 373 г) самостоятельно. Кто выполнит задание, поднимет руку и получает лист самопроверки.

(Слайд 15):

Пусть х человек ушли в поход.

Осталось 322-x=275,

X=322-275,

X=47 человек ушли в поход.

Ответ: 47 человек.

(Учащиеся выполняют проверочную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу – листу самопроверки)

Отдых. Устная работа. (Слайд 16)

Составление задач по уравнениям.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7-8 мин)

Цели для учителя:

-создание условий для

интериоризации (переход извне внутрь) нового способа действий;

-создание ситуации успеха.

Для учащихся:

-индивидуальная рефлексия достижения цели.

Учитель: Выполнить тест. (слайд 17)

Задание для групп № 1,3:

В-1

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно:

а) к разности прибавить вычитаемое;

б) из разности вычесть вычитаемое;

в) разность умножить на вычитаемое;

г) свой ответ.

  1. Для уравнения 5+х=8 число 3 является корнем.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ.

  1. Корень уравнения х-17=33 равен:

а) 50; в) 40;

б) 16; г) свой ответ.

  1. Выберите уравнение, корнем которого является число 7:

а) 15-х=8; в) 3*х-1=21;

б) 7+х=0; г) свой ответ.

  1. В уравнении 128-х=35 неизвестно:

а) вычитаемое; в) разность;

б) уменьшаемое; г) свой ответ.

  1. Уменьшаемым в уравнении

х-25=144 является число:

а) 144; в) 25;

б) х; г) свой ответ.

  1. Первое слагаемое равно 33,

сумма – 100, тогда второе слагаемое равно:

а) 133; в) 67;

б) 77; г) свой ответ.

  1. Точка А имеет координату х+2. Каково числовое значение координаты точки А, если х=3?

а) 2; в) 3;

б) 5; г) свой ответ.

  1. Сумма трех слагаемых равна 77 777. Одно слагаемое равно 3 333, второе – 444, тогда третье слагаемое равно:

а) 74 000; в) 100 444;

б) 81 554; г) свой ответ.

10.Уравнение: y+(y+10)=62

Верно ли составлено уравнение для решения задачи

(ответьте «да» или «нет»)

В двух бидонах 62 литра молока. В одном бидоне «игрек» литров молока, а в другом – на 10 литров больше. Сколько литров молока в первом бидоне?



II.Задание для групп № 2,4:

В-2

1.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно:

а) к разности прибавить уменьшаемое;

б) из уменьшаемого вычесть разность;

в) уменьшаемое умножить на разность;

г) свой ответ.

2.Для уравнения 5+у=18 число 13 является корнем.

а) да; в) не знаю;

б) нет; г) свой ответ.

3.Корень уравнения 37-у=16 равен:

а) 43; в) 21;

б) 53; г) свой ответ.

4.Выберите уравнение, корнем которого является число 8:

а) 15-х=7; в) 3*х-1=24;

б) 8+х=0; г) свой ответ.

5.В уравнении х-128=35 неизвестно:

а) вычитаемое; в) разность;

б) уменьшаемое; г) свой ответ.

6. Вычитаемым в уравнении 144-х=25 является число:

а) 25; в) х;

б) 144; г) свой ответ.

7. Одно из слагаемых равно 44, сумма – 100, тогда второе слагаемое равно:

а) 144; в) 66;

б) 56; г) свой ответ.

8.Точка В имеет координату 5-х. Каково числовое значение координаты точки В, если х=3?

а) 5; в) 2;

б) 3; г) свой ответ.

9.Сумма трех слагаемых равна 99 999. Одно слагаемое равно

1111, а второе – 888, тогда третье слагаемое равно:

а) 101 998; в) 100 888;

б) 98 000; г) свой ответ.

10.Уравнение: y+(y+10)=62

Верно ли составлено уравнение для решения задачи

(ответьте »да» или «нет»)

«В двух бидонах 62 литра молока. В одном бидоне «игрек» литров молока а в другом – на 10 литров больше. Сколько литров молока в первом бидоне?


(Учащиеся выполняют задания в группах, рассказывают обоснование выбора ответа №10)

(Слайд 17) Учитель: оцените свою работу в группе по 5-ой шкале, выставьте оценку в оценочный лист.

Оцени себя сам:

Решено 10 заданий – отметка «5».

Решено 8 заданий – отметка «4».

Решено 6 заданий – отметка «3».


7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Для учащихся:

-включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Учитель: вернёмся к цели нашего урока (Слайд 18)

- Достигли ли мы своей цели?

- Каков результат нашей деятельности на уроке?

- Как решить задачу с помощью уравнения?



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке.

Для учащихся:

-самооценка результатов деятельности;

-осознание метода применения нового знания.


9.Итог урока. (2-3 мин)

Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Сегодня я узнал …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я попробую …

Мне захотелось …


10. Домашнее задание. (1-2 мин)

(Слайд 19) Домашнее задание на выбор: п.10, №397а),б) или

№ 397 в) или

Творческое задание: составить 3 задачи и решить их с помощью уравнения, используя правила (стр.59-60)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку по ФГОС в 5 классе по математике В.Н. Яковлевой»

Здравствуйте! С каким настроением вы пришли на урок?

Здравствуйте!

С каким настроением вы пришли на урок?

Математик Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика - царица всех наук…» С помощью математики мы познаём окружающий мир. Вы готовы сегодня к этому? Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте исторические сведения  про Карла Гаусса

Математик Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика - царица всех наук…»

  • С помощью математики мы познаём окружающий мир.
  • Вы готовы сегодня к этому?
  • Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте исторические сведения

про Карла Гаусса

Указать записи, которые являются уравнениями: 5+m , 12+8=20, 5+m=17, y+40=2-y, 24-k=40+16 , (x-4)+6, 60: x+8, a- x.

Указать записи, которые являются уравнениями:

5+m , 12+8=20,

5+m=17, y+40=2-y,

24-k=40+16 , (x-4)+6,

60: x+8, a- x.

Оцени себя сам: Нашёл 3 уравнения – оценка «отлично». Нашёл 2 уравнения – оценка «хорошо».  Нашёл 1 уравнение – оценка «удовлетворительно».

Оцени себя сам:

Нашёл 3 уравнения – оценка «отлично».

Нашёл 2 уравнения – оценка «хорошо».

Нашёл 1 уравнение – оценка «удовлетворительно».

  • Выставить в оценочный лист оценку, предварительно записав фамилию.
Проверка домашнего задания 1. Как найти неизвестное слагаемое? 2. Как найти неизвестное уменьшаемое? З. Как найти неизвестное вычитаемое? № 395 б) z + 213 = 584; в) 300 – y = 206; г) t – 307 = 308.

Проверка домашнего задания

1. Как найти неизвестное слагаемое?

2. Как найти неизвестное уменьшаемое?

З. Как найти неизвестное вычитаемое?

№ 395

б) z + 213 = 584;

в) 300 – y = 206;

г) t – 307 = 308.

Может ли уравнение иметь2 корня? Заполнить таблицу: Уравнение Один корень X -5 = 3 Два корня a + 9 =13 Нет корней x(2 – x ) = 0

Может ли уравнение иметь2 корня?

  • Заполнить таблицу:

Уравнение

Один корень

X -5 = 3

Два корня

a + 9 =13

Нет корней

x(2 – x ) = 0

Математический диктант  Запишите уравнение и решите его:

Математический диктант

Запишите уравнение и решите его:

  • 1. Разность «икс» и пятнадцати равна сорока.
  • 2. Сумма шестидесяти и «игрек» равна восьмидесяти.
  • 3. Разность семидесяти и «икс» равна тридцати пяти.
Самопроверка 1. x - 15 = 40 2. 60 + y =80 3. 70 – x =35  x = 40 + 15 y = 80 – 60 x =70 – 35  x = 55 y = 20 x = 35 Занести результат в оценочный лист. Оцени себя сам: Выполнил 3 задания – отметка «5». Выполнил 2 задания – отметка «4». Выполнил 1 задание – отметка «3».

Самопроверка

1. x - 15 = 40 2. 60 + y =80 3. 70 – x =35

x = 40 + 15 y = 80 – 60 x =70 – 35

x = 55 y = 20 x = 35

Занести результат в оценочный лист.

Оцени себя сам:

Выполнил 3 задания – отметка «5».

Выполнил 2 задания – отметка «4».

Выполнил 1 задание – отметка «3».

Текст В корзине было несколько грибов. После того, как в неё положили ещё 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Текст

В корзине было несколько грибов. После того, как в неё положили ещё 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Тема урока  Уравнение

Тема урока

Уравнение

Задача  Решение: Пусть x грибов было в корзине. Стало x + 27 = 75 грибов. X + 27 =75 X = 75 – 27 X = 48 грибов было в корзине. Ответ: 48 грибов

Задача

Решение:

Пусть x грибов было в корзине.

Стало x + 27 = 75 грибов.

X + 27 =75

X = 75 – 27

X = 48 грибов было в корзине.

Ответ: 48 грибов

Алгоритм

Алгоритм

  • 1. Обозначим неизвестное число буквой.
  • 2. Составим уравнение, используя условие задачи.
  • 3. Решим уравнение.
  • 4. Для корня пишем пояснение, пользуясь вопросом задачи.
  • 5. Запишем краткий ответ.
Решение задачи № 373 в): 1 час = 60 мин. 1 ч 15 мин. = 60 мин. + 15 мин. = 75 мин. – был в пути электропоезд Пусть x мин. затрачено на остановки. Электропоезд двигался 75 – x =46  x = 75 – 46  x = 29 мин. затрачено на остановки. Ответ: 29 минут.

Решение задачи № 373 в):

1 час = 60 мин.

1 ч 15 мин. = 60 мин. + 15 мин. = 75 мин. – был в пути электропоезд

Пусть x мин. затрачено на остановки.

Электропоезд двигался 75 – x =46

x = 75 – 46

x = 29 мин. затрачено на остановки.

Ответ: 29 минут.

Самостоятельная работа № 373 г)

Самостоятельная работа № 373 г)

Проверка выполнения № 373 г)  Решение: Пусть x человек ушли в поход, осталось 322 – x = 275 x = 322 – 275 X = 47 человек ушли в поход. Ответ: 47 человек Оцени себя сам: Решена задача – отметка «5».

Проверка выполнения № 373 г)

Решение:

Пусть x человек ушли в поход, осталось

322 – x = 275

x = 322 – 275

X = 47 человек ушли в поход.

Ответ: 47 человек

Оцени себя сам: Решена задача – отметка «5».

Отдых. Устная работа. Устали?   Составьте задачи  к уравнениям: а) 3986 + y = 9704 б) 9704 – x = 3986 в) d – 5718 =3986  Можно использовать опорные слова: завод, рабочие, цех, всего

Отдых. Устная работа. Устали?

Составьте задачи

к уравнениям:

а) 3986 + y = 9704

б) 9704 – x = 3986

в) d – 5718 =3986

Можно использовать опорные слова: завод, рабочие, цех, всего

Самостоятельная работа. Тест  Ответы  В – 1 В – 2

Самостоятельная работа. Тест

Ответы

В – 1 В – 2

  • 1.а) 1. б)
  • 2.а) 2. а)
  • 3.а) 3. в)
  • 4.а) 4. а)
  • 5.а) 5. б)
  • 6.б) 6. в)
  • 7.в) 7. б)
  • 8.б) 8. в)
  • 9.а) 9. б)
  • 10.«да» 10. а»
Цель урока  Решение задач с помощью уравнений

Цель урока

Решение задач с помощью уравнений

Домашнее задание на выбор:

Домашнее задание на выбор:

  • П. 10, № 397 а), б) или №397 в)
  • Творческое задание: составить 3 задачи и решить их с помощью уравнений, используя правила стр.59 – 60
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по математике в 5 классе спрезентацией

Автор: Яковлева Валентина Николаевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства