kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока геометрии в7 классе «Свойства равнобедренного треугольника.Решение ключевых задач.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения ключевых задач.Исследование свойств медиан, биссектрис, высот равнобедренного треугольника, проведенных к боковым сторонам.

Диагностируемые цели:

ученик

воспроизводит определение р/б треугольника, свойства р/б треугольника;

применяет определение р/б треугольника, свойства р/б треугольника при решении задач и доказательстве гипотез;

Методы обучения: метод эвристической беседы; индуктивно-дедуктивный метод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока геометрии в7 классе «Свойства равнобедренного треугольника.Решение ключевых задач.» »















Проект урока геометрии 7 класс

«Свойства равнобедренного треугольника»

Урок решения ключевых задач


















Учитель: И.А. Ерошкина

МАОУ Лицей №36

Г.Нижний Новгород

Тема урока: «Свойства равнобедренного треугольника»

Тип урока: урок решения ключевых задач

Учебная задача: исследовать свойства медиан, биссектрис, высот равнобедренного треугольника, проведенных к боковым сторонам.

Диагностируемые цели:

ученик

воспроизводит определение р/б треугольника, свойства р/б треугольника;

применяет определение р/б треугольника, свойства р/б треугольника при решении задач и доказательстве гипотез;

Методы обучения: метод эвристической беседы; индуктивно-дедуктивный метод.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: записи на доске, ИКТ (презентация).

Ход урока

  1. Мотивационно-ориентировочная часть

1.Два человека за доской выполняют индивидуальную работу:

  • Дано:AB=CD,M –середина AB ,N-середина CD

Докажите, что АМ=СN

  • Дано: ABC=MNK, BH-биссектриса ABC,

NS- биссектриса MNK

Докажите, чтоABH=MNS

Результаты индивидуальной работы

обсуждаются всем классом. Решения этих задач

учащиеся фиксируют у себя в тетрадях. Это ключевые задачи, на которые

в дальнейшем будем ссылаться.

2.Во время индивидуальной работы двух учащихся остальные работают устно, решая следующие задачи:

№1«Назовите все равнобедренные треугольники, изображенные на рисунке»

Какие треугольники называются равнобедренными?

Чем является отрезок ВЕ для треугольника АВС?





№2Какие элементы треугольника АВС можно найти?

Какие теоретические факты были использованы при

решении задач?

-определение р/б треугольника

-свойства р/б треугольника об углах при основании

-свойство биссектрисы р/б треугольника, проведенной к основанию

Но биссектрисы, медианы, высоты можно провести не только к основанию.Имеют ли эти элементы р/б треугольника особые свойства?

Цель урока: исследовать свойства медиан, биссектрис, высот равнобедренного треугольника, проведенных к боковым сторонам.

  1. Содержательная часть

  2. Дома Вы выполняли построение медиан, биссектрис и высот р/б треугольника к боковым сторонам.

  1. Сравните медианы р/б треугольника,проведенные к боковым сторонам.

  1. С помощью какого инструмента выполняем сравнение отрезков? –Циркуля.

  2. Каков результат сравнения?-Они равны

  3. Какое предположение можно выдвинуть?

  4. Гипотеза: « В р/б треугольнике медианы, проведенные к боковым сторонам равны.»

  5. Эта гипотиза может быть как верной,так и не верной.Но выдвинув эту гипотезу мы склонны предпологать, что она скорее верна,чем неверна.Как убедиться в истенности данного утверждения? –Попытаться его доказать

  6. Дано:∆ АВС-р/б с основанием АВ,

  7. АЕ,ВD- медианы

  8. Докажите : АE=BD

  9. Анализ

  10. Как доказать равенство отрезков?

  11. -Нужно найти равные треугольники в которые

  12. входят эти отрезки.

  13. Элементами каких треугольников являются отрезки АЕ,ВD?

  14. -∆АВЕ и∆ABD.

  15. Как доказать равенство этих треугольников?

  16. - Надо найти три пары равных элементов.

  17. Доказательство:

  1. ∆ АВС-р/бАС=СВ (по определению р/б треугольника) и А=В (по свойству р/б треугольника об углах при основании)

  2. АЕ- медиана ∆ АВС CE=EB=СВ (по определению медианы треугольника)

  3. BD- медиана ∆ АВС AD=DC=AC (по определению медианы треугольника)

  1. Значит, AD=ВЕ , как половины равных отрезков.

  1. Рассмотрим АЕВ и BDA

  1. В них: а) А=В

  2. б) AD=ВЕ

  3. в) АВ- общая сторона

  4. Значит, BDA=АЕВ (по двум сторонам и углу между ними)

  1. АE=BD (по свойству равных треугольников),ч.т.д.

  1. Вывод:гипотеза верна и утверждение является теоремой, которая отражает еще одно свойство р/б треугольника о медианах, проведенных боковым сторонам.

  2. Возможен ли другой способ доказательства этого свойства?

  3. - Да, так как можно было рассмотреть другую пару треугольников: АЕС и BDС.

  4. (докажите устно)

  1. Сравните биссектрисы р/б треугольника,проведенные к боковым сторонам.

  1. Каков результат сравнения?-Они равны

  2. Какое предположение можно выдвинуть?

  3. Гипотеза: « В р/б треугольнике биссектрисы, проведенные к боковым сторонам равны.»

  4. Дано:∆ АВС-р/б с основанием АВ,

  5. АМ,ВN- биссектрисы

  6. Докажите : АМ=ВN

  7. ( Доказательсто провести самостоятельно, двумя

  8. способами) Это ваше домашнее задание.

  1. Сравните высоты р/б треугольника,проведенные к боковым сторонам.

  1. Каков результат сравнения?-Они равны

  2. Какое предположение можно выдвинуть?

  3. Гипотеза: « В р/б треугольнике высоты, проведенные к боковым сторонам равны.»

  4. (Самостоятельно )

  5. Рефлексивно - оценочная часть

  6. Давайте вернемся к цели, которая была поставлена в начале урока

  7. Цель урока: исследовать свойства медиан, биссектрис, высот равнобедренного треугольника, проведенных к боковым сторонам.

  8. Какие новые факты были выявлены в результате исследовательской работы?

  9. - В р/б треугольнике медианы, проведенные к боковым сторонам равны

  10. - В р/б треугольнике биссектрисы, проведенные к боковым сторонам равны

  11. Эти высказывания отражают свойства р/б треугольника. Значит, мы с вами открыли новые для Вас факты о р/б треугольнике, но при этом понимаем, что наши знания о р/б треугольнике не полные. Следовательно, в решение задач можно использовать только доказанные факты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ерошкина Ирина Анатольевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства