kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием умножения "сеточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Главный акцент на уроке делался на открытие нового приема умножения (прием «сеточка»). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием умножения "сеточка"»

Автор урока по математике:


Веретенникова Оксана Алексеевна МБОУ Большевяземская гимназия


Класс: 3


УМК «Школа России»


Тема: Прием умножения чисел «сеточка».


Тип урока: Урок-открытие.


Цели: - познакомить учащихся с новым приемом умножения чисел – приемом сеточкой;

- совершенствовать навыки чтения и записи многозначного числа, повторить нумерацию чисел, решение текстовых задач;

- развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание;

- создать на уроке обстановку, способствующую наиболее активной работе детей через ситуацию успеха.


Оборудование: презентация, карточки, лепестки, коврики, бейджики,

математический маршрут.


Ход урока


1. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут - ……………………………………. (слайд №1)


Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд№2)


Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

Все ли правильно сидят? (слайд № 3)

Все внимательно глядят?


Поднимите на меня свои глазки.

Я посмотрю, все ли у вас в порядке.


Мы сегодня будем снова раскрывать

Тайны… математики! Готовы?


Каждый день в мире происходят открытия. Открывается что – то совершенно новое, никому неизвестное. Делают открытия и ученики, сидящие за партами. И мы сегодня сделаем с вами математические открытия.

Ну, а какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.


2. Устный счет


Но сначала, ребятки, для ума зарядка (слайд №4)


Даны цифры 0, 2, 5.


Составьте и запишите всевозможные трехзначные числа с условием, что цифра в записи числа не повторяется


205

250

502

520


Какие числа записали?

Прочитайте.

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+



Исследуя каждое число, проверьте мое утверждение, если вы согласны с ним – ставьте под числом + (да), - (нет).


 Это число : на 2

 Это число : на 5

 Это число : на 2 и на 5.


- Прочитай знаки, поставленные под числами.

Вы согласны? Да, это верно.


3. Физкультминутка для глаз.


Дети наблюдают за звездным небом (слайд № 5)


4. Изучение нового материала


- Ребята, а теперь переведите свой взгляд на стены нашего класса. Что вы заметили? (числа).


- Давайте с вами найдем и соберем среди них однозначные числа. (3 человека с каждого ряда) – каждый по одному числу

Собрали. А теперь встаньте так, что бы числа в ваших руках расположились в порядке возрастания.


1 2 3 4 5 6 7 8 9


- Ребята, посмотрите, правильно ли расположились числа? (да)

- Молодцы, садитесь!

На наборном полотне.


1 2 3 4 5 6 7 8 9


- Прочитайте число? А какие действия вы хотели бы выполнить (произвести) с этим числом?

И коль эта тема у вас идет «Умножение чисел», то давайте мы ее и продолжим.


Итак, тема нашего урока «Умножение чисел» новым приемом. А как он называется, вы узнаете чуть позже (слайд№6)


- Впишите в свой математический маршрут тему урока


123. 456. 789


А сейчас мы с вами это число будем умножать на 6.


В ваших математических маршрутах карточки №1, впишите в карточку по порядку однозначные числа. Вот так (снять листок)


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Заготовить карточки










Теперь мы каждое число будем умножать на 6 (тем самым, повторяя таблицу умножения на 6), но запись будем делать так: в верхний треугольник записываем десятки, а в нижний – единицы.


1

2

3

4

5

6

7

8

9



х 6



6

1

2

1

8

2

4

3

0

3

6

4

2

4

8

5

4


- А теперь я вам открою секрет, как можно получить результат умножения многозначного числа на однозначное, используя нашу составленную таблицу.


- Я сложу справа налево однозначные числа по полоскам. Вот так. Переполнение записываю в следующую полоску. Рассказываю. Вот какое число получилось.





1

2

3

4

5

6

7

8

9



х 6



6

1

2

1

8

2

4

3

0

3

6

4

2

4

8

5

4

7

4

0

7

4

0

7

3

4



- Прочитайте его.


- Этот прием называется «сеточкой».

- А теперь мы попробуем умножить круглые числа, используя этот прием.


Но сначала давайте, определим алгоритм наших действий.

Кто из вас помнит с чего нужно начать?


Алгоритм (слайд №7)


1. Записать каждую цифру числа в окошечко.

2. Умножить каждое однозначное число на однозначное число. Записывая в верхний треугольник десятки, а в нижний – единицы.

3. Сложить по полосочкам однозначные числа. Переполнение записать в следующую полосочку. Справа налево.

4. Прочитать полученное многозначное число слева направо.

5. Проверьте полученный результат на калькуляторе.


5. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 87 №6

- А теперь запишите число под буквой Б в карточку №2.

- Записанное число мы с вами будем умножать на 70 (0 выносим за сетку)


1


1

9

9



















Х 70





- Прочитайте число, которое получилось?

- А теперь используя прием «сеточка» самостоятельно

умножите записанное соседом число на 400. Это №3 в вашем маршруте.



- Обменяйтесь математическими листами с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил умножение?


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.


6. Физкультминутка (коврики) (слайд №8)


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Присели.

Мы немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.


7. Работа над задачей


Ребята, посмотрите, какой интересный коврик.


А вот ребят из соседнего класса он тоже заинтересовал.


Они решили посчитать пуговицы и составили такую задачу. Ну и, конечно же, составили выражения к ней (слайд № 9).


На коврике пришиты по 6 пуговиц в 2 ряда. Сколько всего пуговиц?


Выражение:


6+2 2х6 6-2 6:2 6х2


- Выберите математическое выражение, которое соответствует решению задачи.


2х6 - нет

- Как изменить условие задачи, чтобы она решалась так (2х6)?

(по 2 пуговицы в 6 рядов)


А теперь я изменю условие задачи. А попробуйте составить выражение к ней.

(слайд №10)

На коврике пришиты по 6 пуговиц в 2 ряда.

Сколько всего пуговиц на С таких ковриках? (6х2)хС


- Запишите это выражение в свои маршруты.


А теперь в это буквенное выражение подставьте конкретное значение С

и пусть это будет круглое двухзначное число. Вы его найдете среди этих чисел расположенных на доске. Запишите решение выражения в карточку №5.


- Обменяйтесь своими математическими маршрутами с соседом и проверьте друг друга.


8. Рефлексия (подведение итогов) (слайд №11)


- Вспомните то, какое открытие вы для себя сделали на уроке ?


- А теперь давайте оценим свою работу на уроке

Я ее оценила вот так: 

Мне урок понравился, потому что вы работали на нем активно, показывали свои высокие знания.


Это будет серединка нашего цветка.


У вас на столах 3 лепестка.


Выберите тот лепесток, который соответствует вашей работе на уроке /по рядам.


Розовый лепесток – на уроке мне было интересно


Зеленый лепесток – на уроке мне было немного трудно, но я справился


Синий лепесток – на уроке не было трудно, мало, что понял


9. Д/з учебник с. 88 №10, потренироваться считать сеточкой (слайд № 12)



10. На прощание хочу я вам пожелать

Учиться, трудиться только на пять.

Весело в школе живите.

Здоровье свое берегите.


Спасибо за занятие! (слайд № 13)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием умножения "сеточка"

Автор: Веретенникова Оксана Алексеевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Прием умножения "сеточка""
    ["seo_title"] => string(28) "priiemumnozhieniiasietochka1"
    ["file_id"] => string(6) "331487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464631488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства