kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием умножения "сеточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Главный акцент на уроке делался на открытие нового приема умножения (прием «сеточка»). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием умножения "сеточка"»

Автор урока по математике:


Веретенникова Оксана Алексеевна МБОУ Большевяземская гимназия


Класс: 3


УМК «Школа России»


Тема: Прием умножения чисел «сеточка».


Тип урока: Урок-открытие.


Цели: - познакомить учащихся с новым приемом умножения чисел – приемом сеточкой;

- совершенствовать навыки чтения и записи многозначного числа, повторить нумерацию чисел, решение текстовых задач;

- развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание;

- создать на уроке обстановку, способствующую наиболее активной работе детей через ситуацию успеха.


Оборудование: презентация, карточки, лепестки, коврики, бейджики,

математический маршрут.


Ход урока


1. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут - ……………………………………. (слайд №1)


Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд№2)


Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

Все ли правильно сидят? (слайд № 3)

Все внимательно глядят?


Поднимите на меня свои глазки.

Я посмотрю, все ли у вас в порядке.


Мы сегодня будем снова раскрывать

Тайны… математики! Готовы?


Каждый день в мире происходят открытия. Открывается что – то совершенно новое, никому неизвестное. Делают открытия и ученики, сидящие за партами. И мы сегодня сделаем с вами математические открытия.

Ну, а какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.


2. Устный счет


Но сначала, ребятки, для ума зарядка (слайд №4)


Даны цифры 0, 2, 5.


Составьте и запишите всевозможные трехзначные числа с условием, что цифра в записи числа не повторяется


205

250

502

520


Какие числа записали?

Прочитайте.

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+



Исследуя каждое число, проверьте мое утверждение, если вы согласны с ним – ставьте под числом + (да), - (нет).


 Это число : на 2

 Это число : на 5

 Это число : на 2 и на 5.


- Прочитай знаки, поставленные под числами.

Вы согласны? Да, это верно.


3. Физкультминутка для глаз.


Дети наблюдают за звездным небом (слайд № 5)


4. Изучение нового материала


- Ребята, а теперь переведите свой взгляд на стены нашего класса. Что вы заметили? (числа).


- Давайте с вами найдем и соберем среди них однозначные числа. (3 человека с каждого ряда) – каждый по одному числу

Собрали. А теперь встаньте так, что бы числа в ваших руках расположились в порядке возрастания.


1 2 3 4 5 6 7 8 9


- Ребята, посмотрите, правильно ли расположились числа? (да)

- Молодцы, садитесь!

На наборном полотне.


1 2 3 4 5 6 7 8 9


- Прочитайте число? А какие действия вы хотели бы выполнить (произвести) с этим числом?

И коль эта тема у вас идет «Умножение чисел», то давайте мы ее и продолжим.


Итак, тема нашего урока «Умножение чисел» новым приемом. А как он называется, вы узнаете чуть позже (слайд№6)


- Впишите в свой математический маршрут тему урока


123. 456. 789


А сейчас мы с вами это число будем умножать на 6.


В ваших математических маршрутах карточки №1, впишите в карточку по порядку однозначные числа. Вот так (снять листок)


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Заготовить карточки










Теперь мы каждое число будем умножать на 6 (тем самым, повторяя таблицу умножения на 6), но запись будем делать так: в верхний треугольник записываем десятки, а в нижний – единицы.


1

2

3

4

5

6

7

8

9



х 6



6

1

2

1

8

2

4

3

0

3

6

4

2

4

8

5

4


- А теперь я вам открою секрет, как можно получить результат умножения многозначного числа на однозначное, используя нашу составленную таблицу.


- Я сложу справа налево однозначные числа по полоскам. Вот так. Переполнение записываю в следующую полоску. Рассказываю. Вот какое число получилось.





1

2

3

4

5

6

7

8

9



х 6



6

1

2

1

8

2

4

3

0

3

6

4

2

4

8

5

4

7

4

0

7

4

0

7

3

4



- Прочитайте его.


- Этот прием называется «сеточкой».

- А теперь мы попробуем умножить круглые числа, используя этот прием.


Но сначала давайте, определим алгоритм наших действий.

Кто из вас помнит с чего нужно начать?


Алгоритм (слайд №7)


1. Записать каждую цифру числа в окошечко.

2. Умножить каждое однозначное число на однозначное число. Записывая в верхний треугольник десятки, а в нижний – единицы.

3. Сложить по полосочкам однозначные числа. Переполнение записать в следующую полосочку. Справа налево.

4. Прочитать полученное многозначное число слева направо.

5. Проверьте полученный результат на калькуляторе.


5. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 87 №6

- А теперь запишите число под буквой Б в карточку №2.

- Записанное число мы с вами будем умножать на 70 (0 выносим за сетку)


1


1

9

9



















Х 70





- Прочитайте число, которое получилось?

- А теперь используя прием «сеточка» самостоятельно

умножите записанное соседом число на 400. Это №3 в вашем маршруте.



- Обменяйтесь математическими листами с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил умножение?


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.


6. Физкультминутка (коврики) (слайд №8)


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Присели.

Мы немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.


7. Работа над задачей


Ребята, посмотрите, какой интересный коврик.


А вот ребят из соседнего класса он тоже заинтересовал.


Они решили посчитать пуговицы и составили такую задачу. Ну и, конечно же, составили выражения к ней (слайд № 9).


На коврике пришиты по 6 пуговиц в 2 ряда. Сколько всего пуговиц?


Выражение:


6+2 2х6 6-2 6:2 6х2


- Выберите математическое выражение, которое соответствует решению задачи.


2х6 - нет

- Как изменить условие задачи, чтобы она решалась так (2х6)?

(по 2 пуговицы в 6 рядов)


А теперь я изменю условие задачи. А попробуйте составить выражение к ней.

(слайд №10)

На коврике пришиты по 6 пуговиц в 2 ряда.

Сколько всего пуговиц на С таких ковриках? (6х2)хС


- Запишите это выражение в свои маршруты.


А теперь в это буквенное выражение подставьте конкретное значение С

и пусть это будет круглое двухзначное число. Вы его найдете среди этих чисел расположенных на доске. Запишите решение выражения в карточку №5.


- Обменяйтесь своими математическими маршрутами с соседом и проверьте друг друга.


8. Рефлексия (подведение итогов) (слайд №11)


- Вспомните то, какое открытие вы для себя сделали на уроке ?


- А теперь давайте оценим свою работу на уроке

Я ее оценила вот так: 

Мне урок понравился, потому что вы работали на нем активно, показывали свои высокие знания.


Это будет серединка нашего цветка.


У вас на столах 3 лепестка.


Выберите тот лепесток, который соответствует вашей работе на уроке /по рядам.


Розовый лепесток – на уроке мне было интересно


Зеленый лепесток – на уроке мне было немного трудно, но я справился


Синий лепесток – на уроке не было трудно, мало, что понял


9. Д/з учебник с. 88 №10, потренироваться считать сеточкой (слайд № 12)



10. На прощание хочу я вам пожелать

Учиться, трудиться только на пять.

Весело в школе живите.

Здоровье свое берегите.


Спасибо за занятие! (слайд № 13)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием умножения "сеточка"

Автор: Веретенникова Оксана Алексеевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Прием умножения "сеточка""
    ["seo_title"] => string(28) "priiemumnozhieniiasietochka1"
    ["file_id"] => string(6) "331487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464631488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства