Урок усвоения новых знаний по теме: "Умножение десятичных дробей". В ходе исследования обучающимся предлагается сравнить ответы и сделать вывод об умножении десятичных дробей, сформулировать правило умножения десятичных дробей. Закрепление изученного материала происходит в ходе групповой и самостоятельной работы.
Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей у-1»
План - конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему:
«Умножение десятичных дробей»
Ход урока:
Организационный момент
«СОЛНЫШКО»
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.
«РАЗМИНКА»
Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц?(4)
Сколько месяцев в году имеют по 30 дней? (11)
Какая цифра катается в элекТРИчке? (3)
Чему равно произведение всех цифр? (0)
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
Зарядка для ума - устный счет
0,6 · 6 | 5 · 0,8 | 7 · 0,02 | 0,05 · 6 | 3 · 3,2 | 0,5 · 11 |
4 · 0,12 | 2 · 2,7 | 1,5 · 6 | 0,2 · 50 | 5 · 1,2 | 1,25 · 8 |
- Какое действие мы выполняли?
- Какие числа мы умеем умножать?
- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Исследовательская работа
На экран проектируются решенные примеры: умножение натуральных чисел и умножение десятичных дробей. Обучающимся предлагается сравнить ответы и сделать вывод об умножении десятичных дробей.
858 · 32 = 27456 | 85,8 · 3,2 = 274,56 8,58 · 3,2 = 27,456 0,858 · 3,2 = 2,7456 |
126 · 78 = 9828 | 12,6 · 7,8 = 9828 ? 1,26 · 7,8 = 9828 ? 0,126 · 0,78 = 9828 ? |
625 · 48 = 30000 | 6,25 · 4,8 = 30000 ? 0,625 · 4,8 = 30000 ? 0,625 · 0,48 = 30000 ? |
Какое действие здесь выполняют?
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Прочитайте правило в учебнике на странице 214.
Лирическая минутка
Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как дроби натуральные,
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
Три, Пять, Шесть…
Сколько их в обоих множителях есть!
Закрепление изученного
№ 1397 ( I столбик);
№ 1392
Фикультурная минутка ( Зарядка на стульях)
И.п. плечи выровняли, наклоны головой вправо, влево, назад, вперед
И.п. руки на плечи, вращение вперед, назад
И.п. руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево
И.п. руки за спинку стула потянулись назад, руки перед собой – потянулись вперед.
Работа в группах
I группа | II группа | III группа |
№ 1391(1 столбик) | № 1391(2 столбик) | № 1391(3 столбик) |
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
На какое действие похоже данное правило? (деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.)
Нарисуйте схему правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Самостоятельная работа
0,05 · 0,1
57,6 · 0,01
123,45 · 0,01
45,67 · 0,001
32 · 0,001
Рефлексия:
«СОЛНЫШКО»
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.
"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ".
Домашнее задание: пункт 36, №№ 1431 (б), 1432 (в, г)
Просмотр содержимого презентации
«у-1 умножение десятичных дробей»
Умножение десятичных дробей
Автор : Касьянова Наталья Игоревна,
учитель математики,
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»
«РАЗМИНКА»
Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц?
8 яиц?
10 яиц?
«РАЗМИНКА»
Сколько месяцев в году имеют по 30 дней?
«РАЗМИНКА»
Какая цифра катается в электричке?
«РАЗМИНКА»
Чему равно произведение всех цифр?
«РАЗМИНКА»
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
«ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»
0,6 · 6
4 · 0,12
5 · 0,8
7 · 0,02
2 · 2,7
0,05 · 6
1,5 · 6
3 · 3,2
0,2 · 50
5 · 1,2
0,5 · 11
1,25 · 8
Классная работа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
858 · 32 = 27456
126 · 78 = 9828
85,8 · 3,2 = 274,56
8,58 · 3,2 = 27,456
12,6 · 7,8 = 9828 ?
625 · 48 = 30000
0,858 · 3,2 = 2,7456
1,26 · 7,8 = 9828 ?
6,25 · 4,8 = 30000 ?
0,126 · 0,78 = 9828 ?
0,625 · 4,8 = 30000 ?
0,625 · 0,48 = 30000 ?
Умножение десятичных дробей
«ЛИРИЧЕСКАЯ МИНУТКА»
Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как дроби натуральные,
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
Три, Пять, Шесть…
Сколько их в обоих множителях есть!
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
№ 1397 ( I столбик)
№ 1392
«ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА»
«РАБОТА В ГРУППАХ»
I группа
II группа
III группа
№ 1391
№ 1391
(1 столбик)
(2 столбик)
№ 1391
(3 столбик)
«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»
0,05 · 0,1
0,005
57,6 · 0,01
0,576
123,45 · 0,01
1,2345
45,67 · 0,001
0,04567
32 · 0,001
0,032
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
пункт 36,
№ 1431 (б)
№ 1432 (в, г)
«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»
«ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ»
НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ
УДИВИЛСЯ
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Я
НАУЧИЛСЯ
УЗНАЛ
ЧТО-ТО НОВОЕ
РАССТРОИЛСЯ