Урок усвоения новых знаний по теме: "Умножение десятичных дробей". В ходе исследования обучающимся предлагается сравнить ответы и сделать вывод об умножении десятичных дробей, сформулировать правило умножения десятичных дробей. Закрепление изученного материала происходит в ходе групповой и самостоятельной работы.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Умножение десятичных дробей у-1»
                            
            
                                                              План - конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему:  
  «Умножение десятичных дробей»
  
 
  Ход урока:
  -  Организационный момент 
 -  «СОЛНЫШКО» 
 Моё настроение похоже на:
  * солнышко;
  * солнышко с тучкой;
  * тучку;
  * тучку с дождиком;
  * тучку с молнией.
  - «РАЗМИНКА» 
 -  Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц?(4) 
-  Сколько месяцев в году имеют по 30 дней? (11) 
-  Какая цифра катается в элекТРИчке? (3) 
-  Чему равно произведение всех цифр? (0) 
-  Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12) 
 
 
  - Зарядка для ума - устный счет 
 
 
         | 0,6 · 6 | 5 · 0,8 | 7 · 0,02 | 0,05 · 6 | 3 · 3,2 | 0,5 · 11 | 
  | 4 · 0,12 | 2 · 2,7 | 1,5 · 6 | 0,2 · 50   | 5 · 1,2 | 1,25 · 8 | 
 
  
  - Какое действие мы выполняли?
  - Какие числа мы умеем умножать?
  - Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
  
  - Исследовательская работа 
 На экран проектируются решенные примеры: умножение натуральных чисел и умножение десятичных дробей. Обучающимся предлагается сравнить ответы и сделать вывод об умножении десятичных дробей.
  
 
     | 
 
 858 · 32 = 27456 
 | 
 85,8 · 3,2 = 274,56 8,58 · 3,2 = 27,456 0,858 · 3,2 = 2,7456 
 | 
  | 
 126 · 78 = 9828 
 | 
 12,6 · 7,8 = 9828 ? 1,26 · 7,8 = 9828 ? 0,126 · 0,78 = 9828 ? 
 | 
  | 
 625 · 48 = 30000 | 
 6,25 · 4,8 = 30000 ? 0,625 · 4,8 = 30000 ? 0,625 · 0,48 = 30000 ? 
 | 
 
  
 
  Какое действие здесь выполняют?
  Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
  Прочитайте правило в учебнике на странице 214.
  
 
  - Лирическая минутка
 
 
 
 Умножая дроби десятичные,  
  К запятым их будьте безразличными,
  Надо их, могу сказать заранее,  
  Умножать как дроби натуральные,  
  А в произведении полученном,
  Справа, запятую в каждом случае,
  Отделяйте знаков столько,
  Три, Пять, Шесть…
  Сколько их в обоих множителях есть!
  
 
  - Закрепление изученного
 
 
 
 № 1397 ( I столбик);
  № 1392
 
  - Фикультурная минутка ( Зарядка на стульях) 
 
 
  - И.п. плечи выровняли, наклоны головой вправо, влево, назад, вперед 
- И.п. руки на плечи, вращение вперед, назад 
- И.п. руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево 
- И.п. руки за спинку стула потянулись назад, руки перед собой – потянулись вперед. 
 - Работа в группах 
 
 
      | I группа 
 | II группа | III группа | 
  | 
 № 1391(1 столбик) 
 | 
 № 1391(2 столбик) | 
 № 1391(3 столбик) | 
 
  
 
  Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
  На какое действие похоже данное правило? (деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.)
  Нарисуйте схему правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
  
 
  - Самостоятельная работа 
 0,05 · 0,1
  57,6 · 0,01
  123,45 · 0,01
  45,67 · 0,001
  32 · 0,001
  - Рефлексия:   
 
 
  - «СОЛНЫШКО» 
 Моё настроение похоже на:
  * солнышко;
  * солнышко с тучкой;
  * тучку;
  * тучку с дождиком;
  * тучку с молнией.
  - "ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ". 
 
 
  
  
 
  - Домашнее задание: пункт 36, №№ 1431 (б), 1432 (в, г)   
 
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «у-1 умножение десятичных дробей»
                            
            
                                                            
     
Умножение десятичных дробей 
Автор : Касьянова Наталья Игоревна, 
учитель математики, 
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска» 
     
«МОЁ НАСТРОЕНИЕ» 
     
«РАЗМИНКА» 
Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц? 
8 яиц? 
10 яиц? 
     
«РАЗМИНКА» 
 
 
Сколько месяцев в году имеют по 30 дней? 
     
«РАЗМИНКА» 
Какая цифра катается в электричке? 
     
«РАЗМИНКА» 
Чему равно произведение всех цифр? 
     
«РАЗМИНКА» 
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 
     
«ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА» 
0,6 · 6 
4 · 0,12 
5 · 0,8 
7 · 0,02 
2 · 2,7 
0,05 · 6 
1,5 · 6 
3 · 3,2 
0,2 · 50 
5 · 1,2 
0,5 · 11 
1,25 · 8 
     
Классная работа 
     
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» 
858 · 32 = 27456 
126 · 78 = 9828 
85,8 · 3,2 = 274,56 
8,58 · 3,2 = 27,456 
12,6 · 7,8 = 9828 ? 
625 · 48 = 30000 
0,858 · 3,2 = 2,7456 
1,26 · 7,8 = 9828 ? 
6,25 · 4,8 = 30000 ? 
0,126 · 0,78 = 9828 ? 
0,625 · 4,8 = 30000 ? 
0,625 · 0,48 = 30000 ? 
     
Умножение десятичных дробей 
     
«ЛИРИЧЕСКАЯ МИНУТКА» 
Умножая дроби десятичные, 
К запятым их будьте безразличными, 
Надо их, могу сказать заранее, 
Умножать как дроби натуральные, 
А в произведении полученном, 
Справа, запятую в каждом случае, 
Отделяйте знаков столько, 
Три, Пять, Шесть… 
Сколько их в обоих множителях есть! 
 
     
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО» 
 
 
№ 1397 ( I столбик) 
№ 1392   
     
«ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА» 
     
«РАБОТА В ГРУППАХ» 
I группа 
II группа 
III группа 
№ 1391 
№ 1391 
(1 столбик) 
(2 столбик) 
№ 1391 
(3 столбик) 
     
«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА» 
0,05 · 0,1 
0,005 
57,6 · 0,01 
0,576 
123,45 · 0,01 
1,2345 
45,67 · 0,001 
0,04567 
32 · 0,001 
0,032 
     
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» 
пункт 36, 
№ 1431 (б) 
№ 1432 (в, г) 
     
«МОЁ НАСТРОЕНИЕ» 
     
«ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ» 
НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ 
УДИВИЛСЯ 
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ 
Я 
НАУЧИЛСЯ 
УЗНАЛ 
 ЧТО-ТО НОВОЕ 
РАССТРОИЛСЯ