kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и план-конспект урока по теме: "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний по теме: "Умножение десятичных дробей". В ходе исследования обучающимся предлагается сравнить ответы и сделать вывод об умножении десятичных дробей, сформулировать правило умножения десятичных дробей. Закрепление изученного материала происходит в ходе групповой и самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей у-1»

План - конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему:

«Умножение десятичных дробей»


Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. «СОЛНЫШКО»

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

  1. «РАЗМИНКА»

  1. Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц?(4)

  2. Сколько месяцев в году имеют по 30 дней? (11)

  3. Какая цифра катается в элекТРИчке? (3)

  4. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)


  1. Зарядка для ума - устный счет


0,6 · 6

5 · 0,8

7 · 0,02

0,05 · 6

3 · 3,2

0,5 · 11

4 · 0,12

2 · 2,7

1,5 · 6

0,2 · 50

5 · 1,2

1,25 · 8

- Какое действие мы выполняли?

- Какие числа мы умеем умножать?

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

  1. Исследовательская работа

На экран проектируются решенные примеры: умножение натуральных чисел и умножение десятичных дробей. Обучающимся предлагается сравнить ответы и сделать вывод об умножении десятичных дробей.




858 · 32 = 27456



85,8 · 3,2 = 274,56

8,58 · 3,2 = 27,456

0,858 · 3,2 = 2,7456



126 · 78 = 9828



12,6 · 7,8 = 9828 ?

1,26 · 7,8 = 9828 ?

0,126 · 0,78 = 9828 ?



625 · 48 = 30000


6,25 · 4,8 = 30000 ?

0,625 · 4,8 = 30000 ?

0,625 · 0,48 = 30000 ?



Какое действие здесь выполняют?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Прочитайте правило в учебнике на странице 214.


  1. Лирическая минутка

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как дроби натуральные,

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

Три, Пять, Шесть…

Сколько их в обоих множителях есть!


  1. Закрепление изученного

1397 ( I столбик);

1392

  1. Фикультурная минутка ( Зарядка на стульях)


  1. И.п. плечи выровняли, наклоны головой вправо, влево, назад, вперед

  2. И.п. руки на плечи, вращение вперед, назад

  3. И.п. руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево

  4. И.п. руки за спинку стула потянулись назад, руки перед собой – потянулись вперед.

  1. Работа в группах


I группа


II группа

III группа


1391(1 столбик)



1391(2 столбик)


1391(3 столбик)


Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

На какое действие похоже данное правило? (деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.)

Нарисуйте схему правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.


  1. Самостоятельная работа

0,05 · 0,1

57,6 · 0,01

123,45 · 0,01

45,67 · 0,001

32 · 0,001

  1. Рефлексия:


  1. «СОЛНЫШКО»

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

  1. "ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ".



  1. Домашнее задание: пункт 36, №№ 1431 (б), 1432 (в, г)

Просмотр содержимого презентации
«у-1 умножение десятичных дробей»

Умножение десятичных дробей Автор : Касьянова Наталья Игоревна, учитель математики, МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Умножение десятичных дробей

Автор : Касьянова Наталья Игоревна,

учитель математики,

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

«РАЗМИНКА» Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц? 8 яиц? 10 яиц?

«РАЗМИНКА»

Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц?

8 яиц?

10 яиц?

«РАЗМИНКА»   Сколько месяцев в году имеют по 30 дней?

«РАЗМИНКА»

Сколько месяцев в году имеют по 30 дней?

«РАЗМИНКА» Какая цифра катается в электричке?

«РАЗМИНКА»

Какая цифра катается в электричке?

«РАЗМИНКА» Чему равно произведение всех цифр?

«РАЗМИНКА»

Чему равно произведение всех цифр?

«РАЗМИНКА» Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

«РАЗМИНКА»

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

«ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА» 0,6 · 6 4 · 0,12 5 · 0,8 7 · 0,02 2 · 2,7 0,05 · 6 1,5 · 6 3 · 3,2 0,2 · 50 5 · 1,2 0,5 · 11 1,25 · 8

«ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»

0,6 · 6

4 · 0,12

5 · 0,8

7 · 0,02

2 · 2,7

0,05 · 6

1,5 · 6

3 · 3,2

0,2 · 50

5 · 1,2

0,5 · 11

1,25 · 8

Классная работа

Классная работа

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» 858 · 32 = 27456 126 · 78 = 9828 85,8 · 3,2 = 274,56 8,58 · 3,2 = 27,456 12,6 · 7,8 = 9828 ? 625 · 48 = 30000 0,858 · 3,2 = 2,7456 1,26 · 7,8 = 9828 ? 6,25 · 4,8 = 30000 ? 0,126 · 0,78 = 9828 ? 0,625 · 4,8 = 30000 ? 0,625 · 0,48 = 30000 ?

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

858 · 32 = 27456

126 · 78 = 9828

85,8 · 3,2 = 274,56

8,58 · 3,2 = 27,456

12,6 · 7,8 = 9828 ?

625 · 48 = 30000

0,858 · 3,2 = 2,7456

1,26 · 7,8 = 9828 ?

6,25 · 4,8 = 30000 ?

0,126 · 0,78 = 9828 ?

0,625 · 4,8 = 30000 ?

0,625 · 0,48 = 30000 ?

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

«ЛИРИЧЕСКАЯ МИНУТКА» Умножая дроби десятичные, К запятым их будьте безразличными, Надо их, могу сказать заранее, Умножать как дроби натуральные, А в произведении полученном, Справа, запятую в каждом случае, Отделяйте знаков столько, Три, Пять, Шесть… Сколько их в обоих множителях есть!

«ЛИРИЧЕСКАЯ МИНУТКА»

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как дроби натуральные,

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

Три, Пять, Шесть…

Сколько их в обоих множителях есть!

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»   № 1397 ( I столбик) № 1392

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»

1397 ( I столбик)

1392

«ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА»

«ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА»

«РАБОТА В ГРУППАХ» I группа II группа III группа № 1391 № 1391 (1 столбик) (2 столбик) № 1391 (3 столбик)

«РАБОТА В ГРУППАХ»

I группа

II группа

III группа

№ 1391

№ 1391

(1 столбик)

(2 столбик)

№ 1391

(3 столбик)

«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА» 0,05 · 0,1 0,005 57,6 · 0,01 0,576 123,45 · 0,01 1,2345 45,67 · 0,001 0,04567 32 · 0,001 0,032

«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

0,05 · 0,1

0,005

57,6 · 0,01

0,576

123,45 · 0,01

1,2345

45,67 · 0,001

0,04567

32 · 0,001

0,032

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» пункт 36, № 1431 (б) № 1432 (в, г)

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

пункт 36,

1431 (б)

1432 (в, г)

«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

«ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ» НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ УДИВИЛСЯ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ Я НАУЧИЛСЯ УЗНАЛ  ЧТО-ТО НОВОЕ РАССТРОИЛСЯ

«ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ»

НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

УДИВИЛСЯ

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Я

НАУЧИЛСЯ

УЗНАЛ

ЧТО-ТО НОВОЕ

РАССТРОИЛСЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и план-конспект урока по теме: "Умножение десятичных дробей"

Автор: Касьянова Наталья Игоревна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства