Метод «Где Я » Цель данного метода заключается в том ,чтобы собрать развертку и найти точки, которые будут совпадать с определенной точкой при складывании фигуры Задание №1 ( работа в парах) У каждого на парте лежит развертка фигуры Задание: собрать развертку данной фигуры и ответить на следующие вопросы точки, которые будут совпадать с точкой F при складывании фигуры: a) запишите, какая фигура получится из ниже показанной развёртки: b) покажите точки, которые будут совпадать с точкой F при складывании фигуры. критерии | дескрипторы | оценивание | Обратная связь | Определяет геометрическое тело по его развёртке | - определяет геометрическое тело; - показывает точки, совпадающие с указанной точкой при складывании фигуры | Проводиться методом «Светофор» Зеленый – мне было легко, я на все ответил. Желтый - все понятно, но затруднялся кое-где. Красный - я ничего не понял, я просто повторял и списал. | Учитель предлагает тем учащимся, которые выбрали желтые или красные карточки задавать по очереди вопросы по тому, где они испытывали трудности тем учащимся, которые показали зеленые карточки | Итог: Все учащиеся смогут определить фигуру по развертке и показывать точки , совпадающие с указанной точки при складывании фигуры. Дифференцированное задание №2 (работа в парах) Метод «Тайность фигуры» Цель данного метода исследовать фигуры по его разверткам и занести результаты в таблицу Исследование разверток куба и прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся заносят результаты исследований в таблицу Цель задания: С помощью исследования применить свойства прямоугольного параллелепипеда и куба . Объект исследования | Куб | Прямоугольный параллелепипед | Количество граней и какой фигурой является грань | 6 граней квадраты | 6 граней прямоугольники | Количество ребер | 12 ребер а – длина ребра | 12 ребер а – длина (4) b – ширина (4) c – высота (4) | Количество вершин | 8 | 8 | Площадь полной поверхности | S=6∙Sкв =6∙а² | S = 2S1 +2S2 + 2S3 = =2ac + 2bc + 2ab = = 2(ac + bc + ab) | Объем | V=a3 а- длина ребра куба | V=a*b*c а- длина b-ширина с-высота | критерии | дескрипторы | оценивание | Обратная связь | -определяет геометрическое тело по его развертке | -показывают соответствующие обозначения -находят способы вычисления необходимых элементов -правильно подставляют значения в формулы | Проводиться методом «Светофор» Зеленый – мне было легко, я на все ответил. Желтый - все понятно, но затруднялся кое-где. Красный - я ничего не понял, я просто повторял и списал | Учитель предлагает тем учащимся, которые выбрали желтые или красные карточки задавать по очереди вопросы по тому, где они испытывали трудности тем учащимся, которые показали зеленые карточки | Итог. Учащиеся научатся применять площади полной поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба Физ минутка Цель физминутки: Данные упражнения освобождают ребенка от накопившейся энергии, помогают активизировать внимание, а главное «разминают» уставшие части нашего тела. А теперь объединимся по 2 пары и образуем группы для дальнейшего выполнения задания Дифференцированное задание №3. Групповая работа. 2 Пары объединяются, образовывая группы . Построить развертку фигуры по условию задачи и произвести основные вычисления Метод: «Билет для выхода из класса» Цель данного метода заключается в том, чтобы проверить усвоение данного материала. Цель задания: Применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач, закрепить пройденный материал, отрабатывать навыки вычислительной техники. Самостоятельная работа I ,II группы 1.а = 7 см 2.а = 5 см, b = 6 см, с = 7см S – ? V – ? S – ? V – ? Ответ: S = 150см2 , V = 343см3 Ответ: S = 214 см2, V = 210 см3 III ? IV группы 1.а = 9 см 2 а = 4см, b = 5см, с = 6 см S – ? V – ? S – ? V – ? Ответ: S = 546см2, V = 729см3 Ответ: S = 148 см2, V = 120 см3 критерии | дескрипторы | оценивание | Обратная связь | Строят развертку геометрических тел | - определяют необходимые формулы на нахождение площади и объема фигур - развивают навыки техники вычисления | Взаимопроверка. Группы меняются тетрадями и оценивают друг друга | Правильные ответы для проверки показать на интерактивной доске | Домашнее задание: Задание 1. №923 Измерить длину диагоналей АС и ВD квадрата АВСD и сравните их. Заполнить таблицу 46 на странице 112 Задание 2. Решить по рисунку Рефлексия: «ДЕРЕВО УСПЕХА» Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Можно оставить свои пожелания на листочках. Итог урока |