"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" . Урок-путешествие
"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" . Урок-путешествие
Обобщающий урок по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" проводится в виде путешествия по заводу Полесьеэлектромаш. В процессе решения задач по изученному учебному материалу учащиеся 6-го класса узнают сколько лет заводу, сколько цехов работает на заводе, сколько человек работает в цехах и много другой полезной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" . Урок-путешествие»
ГУО « Средняя школа № 2 г. Лунинца»
Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
( 6 класс, урок-путешествие)
Подготовил: Чернякович Татьяна Федоровна
г. Лунинец
2016 г.
Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Цель: закрепить понятия прямая и обратная пропорциональные зависимости, создать условия для развития познавательной деятельности;
продолжить развитие теоретического мышления, правильной устной и письменной математической речи;
прививать чувство гордости за своих родных, свой город.
Оборудование: чертежи деталей выпускаемых заводом ПЭМ, буклеты, прайсы и т. п. о ПЭМ.
Ход урока
Вступительное слово учителя
- Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие по Лунинецкому заводу « Полесьеэлектромаш». У многих из вас на этом заводе работают родственники или знакомые, и вам наверняка будет интересно заочно попутешествовать по этому предприятию, побольше о нем узнать.
Проходная завода
- Представьте, что вы у проходной завода. Пройти на территорию завода можно, предъявив пропуск. Наш пропуск – это правильно выполненное задание.
Устная работа:
Верна ли пропорция?
; 6
2) Решите уравнение:
а)
( х = 3) (х = 54) ( у = 6) (х = 10) ( у = 20)
3. Территория завода
- Мы с вами на территории завода ПЭМ. Это предприятие сравнительно молодое. Сколько же ему лет? Сколько цехов на заводе? Сколько людей работает в этих цехах? Когда вы найдете корни следующих уравнений, то получите ответы на эти вопросы.
1 ряд: Сколько лет заводу?
2 ряд: Сколько цехов на заводе?
- Итак, мы узнали, что заводу 36 лет. Он был основан 4 ноября 1975 года. На предприятии работают 11 цехов: механосборочный, заготовительно-обмоточный, цех цветного литья, чугунолитейный, штамповочный, два цеха товаров народного потребления, инструментальный, паросиловой, ремонтно-механический, транспортный. Кроме того на заводе работает конструкторское бюро, работы инженеров, чертежи, вы видите перед собой.
Какую продукцию выпускает завод? Это трехфазные электродвигатели общепромышлен-ного и специального назначения, однофазные электродвигатели, электронасосы бытовые, электроконфорки чугунные «Полесье», запчасти к насосам, чугунное литье, цветное литье и др.
4. Разминка
Какой пропорциональной зависимостью, прямой или обратной, является данная зависимость?
( если прямая – две руки вверх, если обратная – одна вверх, другая – вниз)
а) путь машины, движущейся с постоянной скоростью, и время ее движения;
б) число рабочих, выполняющих некоторую работу, и время работы;
в) количество товара и его стоимость;
г) скорость движения и время движения на определенном участке пути.
5. Решение задач
1) Для изготовления 5 запчастей требуется 9,25 кг чугунного литья. Сколько чугунного литья потребуется для изготовления 16 таких деталей?
2) За 2 ч завод перерабатывает 600 т отходов черных и цветных металлов. Сколько тонн литья завод получит за сутки, если литьё составляет от перерабатываемых отходов?
3) 25 рабочих за смену (8 ч) изготавливают 16 электронасосов. За сколько часов выполнят эту же работу 30 рабочих?
- Лунинец занимает очень выгодное географическое положение, является крупным железнодорожным узлом, поэтому продукция нашего завода доступна для потребителей стран СНГ, европейских стран.
6. Итоги урока. Рефлексия
- Сегодня мы совершили заочное путешествие по заводу ПЭМ. Что нового вы узнали, что было самое интересное, что показалось наиболее сложным, что повторили на уроке?
7. Домашнее задание
- Поговорите дома с родителями, родственниками, составьте две задачи, связанные с работой завода, на прямую и обратную пропорциональные зависимости.