Практическое занятие
Тема: Тригонометрические функции двойного и половинного аргументов.
Цели:
Образовательная: сформировать умение решать примеры на формулы тригонометрических функций двойного и половинного аргументов.
Воспитательная: воспитывать умения и навыки при выполнение заданий
Развивающая: развитие самостоятельности без контроля преподавателя
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки задания
Использование элементов педагогических технологий:
1) технология самостоятельной познавательной деятельности;
2) тренинговой;
3) личностно-ориентированной.
Результативность:
формирование компетенций: учебно-познавательной, личного самосовершенствовани.я
План занятия.
1. Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний
1.Чему равен двойной угол для 2a?
.Чему равен двойной угол для ?
1) cos 2 =cos2 - sin2
2) cos 4 =cos22 - sin22
3) cos 2 =cos2 – sin2
4) cos =cos2 – sin2
4.Записать формулы двойного аргумента для функций: синуса, тангенса, котангенса:
sin 4 =2sin 2 cos 2
sin = 2sin cos
sin 6 =2sin 32 cos 32
tg 4 =
tg =
ctg2 =
5.Формулы для справок:
тригонометрические функции двойного аргумента
sin 2 = 2sin cos cos 2 = -
cos 2 = 1- cos 2 =
tg 2 ctg 2 =
формулы снижения степени
соотношения между функциями половинного и целого угла
1 - cos =
1 + cos
tg = tg
формулы универсальной подстановки
sin cos
tg ctg
2.Теоретический этап
Применение умений и знаний при решении типовых заданий.
2.1 Вычислить:
, если cos , )
2.2 Вычислить:
sin2,если cos,
2.3 Доказать тождество:
cos 2
2.4 Доказать тождество:
tg
3. Практический этап.
Самостоятельное применение умений и знаний.
Провести самостоятельную работу в 15 вариантах. (Приложение 1)
Список литературы.
1. Алимов Ш.А.и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа(базовый и углубленный уровни).10-11 классы. – М., 2014г
2.Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко.-5е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014
Приложение 1
Варианты для самостоятельной работы.
Вариант 1
1. Доказать тождество:
а) б)
2. Вычислить:
а)
б) если ,
Вариант 2
- Доказать тождество:
а) , б)
2. Вычислить:
а) , если ,
б) , если ,
Вариант 3
1. Доказать тождество:
а) =
б)
2. Вычислить:
а) , если
б), если
Вариант 5
1.Доказать тождество:
а) =
б)
2. Вычислить:
а), если
,
б), если
,
Вариант 6
1. Доказать тождество:
а)
б)
2. Вычислить:
а), если
,
б), если
Вариант 7
1. Доказать тождество:
а)
2. Вычислить:
а) если, б) если
Вариант 8
1. Доказать тождество:
а)
б)
2. Вычислить:
а) если
б) если
Вариант 9
1. Доказать тождество:
а)
б)
2. Вычислить:
а)
б)
Вариант 10
1. Доказать тождество:
а)
б)
2. Вычислить:
а) , если
б), если
Вариант 11
1)Доказать тождество:
2) Вычислить:
а)
б)
Вариант 12
1. Доказать тождество:
а) б)
2. Вычислить:
а)
б).
Вариант 13
1. Доказать тождество:
а)
б)
2. Вычислить:
а)
б)
Вариант 14
1.Доказать тождество:
а)
б)
2. Вычислить:
а)
б)
Вариант 15
1. Доказать тождество:
а)
б)
2. Вычислить:
а)
б)