Данное пособие представляет собой методические рекомендации для проведения практических работ со студентами первого курса СПО специальности 20.02.01 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов". работа представлена в пятнадцати вариантах. в каждом варианте пять заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме:Элементы пирамиды.»
Практическое занятие
Тема: Решение задач на элементы пирамиды.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений решать задачи по теме «Пирамида».
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.
Использование элементов педагогических технологий:
1. сотрудничества;
2. здоровье сберегающих (чередование видов деятельности);
3. информационно-коммуникационных;
4. развивающих;
5. личностно-ориентированных.
Результативность:
формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1) Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний.
1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).
1. Дайте определение пирамиды.
2. Что называется диагональным сечением пирамиды?
3. Какая пирамида называется правильной?
4. На макете укажите все элементы пирамиды.
5. Сформулируйте теорему о свойстве параллельных сечений пирамиды.
2) Теоретический этап.
а) (Устно по готовому чертежу). Смоделируйте пирамиду, в основании которой лежит остроугольный треугольник, и обозначьте ее. Назовите:
Провести самостоятельную работу в 15 вариантах. (Приложение 1)
Список литературы.
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
Приложение 1.
Варианты для самостоятельной работы.
Вариант 1.
Задача 1.
Смоделируйте пирамиду, в основании которой лежит треугольник, и обозначьте ее. Назовите:
Смоделируйте пирамиду, в основании которой лежит квадрат и боковое ребро перпендикулярно основанию, и обозначьте ее. Назовите:
1) вершины
2)ребра оснований
3) боковые ребра
4) основание
5) боковые грани
6) высоту пирамиды
7) апофему
8)угол между боковым ребром и основанием
9) угол между боковой гранью и основанием
10) угол между боковым ребром и высотой.
Задача 2.
ДАВС- правильная пирамида. ДО перпендикулярно АВС. СК перпендикулярно АВ, АМ перпендикулярно ВС, ВN перпендикулярно АС, АВ=7, ДО= 24. Найдите cos
Задача 3.
Дано: FДАВС-пирамида, АВСД-прямоугольник, FO перпендикулярно (АВС), FO=12, радиус описанной около основания окружности равен 5. Найдите косинус угла между прямой FD и плоскостью АВС.
Вариант 9
Задача 1.
Смоделируйте пирамиду, в основании которой лежит трапеция, и обозначьте ее. Назовите: