Практическая работа "Построение узора из окружностей"
Практическая работа "Построение узора из окружностей"
Практическая работа по теме «Окружность» в 5 классе обычно направлена на закрепление знаний о геометрических фигурах (окружность и круг), изучение их элементов (радиус, диаметр, хорда), развитие навыков построения с помощью циркуля и линейки, а также на творческое применение этих знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Построение узора из окружностей"»
Тема: «Построение узора из окружностей».
Цели:
познакомиться с окружностью и кругом как геометрическими фигурами;
изучить элементы окружности (радиус, диаметр, хорда);
научиться измерять радиусы и диаметры;
освоить построение окружности и круга с помощью циркуля;
развить навыки построения узоров из окружностей.
Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.
Ход работы:
Задание 1. Установите соответствие:
Окружность — это замкнутая линия, А — часть плоскости, которая лежит внутри окружности.
Круг — это Б — две точки окружности.
Радиус — это отрезок, соединяющий В — две точки окружности и проходящий через центр.
Диаметр — это отрезок, соединяющий Г — центр с любой точкой окружности.
Хорда — это отрезок, соединяющий Д — все точки которой равноудалены от центра.
Задание 2. Воспользуйтесь алгоритмом построения окружности и изучите её свойства:
Поставьте на листе тетради точку. Обозначьте её буквой О.
Возьмите циркуль: ножку с иглой установите в точку О, а ножку с грифелем вращайте вокруг этой точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию — окружность. Точка О — центр окружности.
Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр О. Это радиус.
Постройте радиус ОВ. Ответьте на вопросы: сколько радиусов можно провести в одной окружности? Сравните длины этих отрезков. Запишите вывод в тетрадь.
Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр. Это диаметр. Ответьте на вопросы: сколько диаметров можно провести в одной окружности? Сравните длину диаметра с длиной радиуса. Запишите вывод в тетрадь.
Задание 3. Постройте две окружности с радиусами 3 см и 4 см. Проведите в них радиус и диаметр. С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для каждой окружности. Сделайте вывод.
Задание 4. Постройте узор из окружностей. Выберите один из вариантов построения узоров (например, цветок).
Задание 5. Творческое домашнее задание: на альбомном листе А4 придумайте и нарисуйте собственный узор из окружностей, раскрасьте его.