Повторительно-обобщающий урок по теме «Площадь и объем фигур»
ЦЕЛЬ повторительно-обобщающего урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Площади и объемы”.
ЗАДАЧИ урока:
Образовательные:
Воспитательные:
привить интерес к предмету;
воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу;
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать творческие способности учащихся при решении задач;
развитие логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор, компьютер с офисным пакетом программ, Приложения к уроку (распечатанные карточки, лото, Презентация), магниты для лото
I. Орг. момент. 1 мин.
II. Актуализация: 7 мин.
1. Четверо учеников работают по карточкам (приложение 2).
2. Один ученик решает тест на компьютер (проецируется на экран, приложение 3)
3. Фронтально – математическое лото (приложение 4)
III. Основная часть. 34 мин.
Пояснение учителя: “Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника, площадь поверхности, длину ребер и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, а также закрепим вычислительные навыки по этой теме на практике.
Блиц опрос
- Как находить S прямоугольника, квадрата?
--- S= a.b,
--- S= a2
- Как находить площадь поверхности, длину ребер и объем параллелепипеда?
--- S= 2* (a.b+ a. c + b.c),
--- L= 4* (a + b + c),
---V= a.b.c
- Как находить площадь поверхности, длину ребер и объем куба?
--- S= 6* a2,
--- L= 12* a,
---V= a3
Перед вами рисунок параллелепипеда - это графическая модель модель нашего кабинета.
На каждой парте лежит лист сметы для ремонта. В течение урока мы с вами должны выполнить задания и заполнить таблицу.
В кабинете требуется:
1. Покрасить стены и потолок краской.
2. Положить на пол паркет
3. Заказать мебель необходимого количества и размера
Давайте определим задачи из заданной цели.
Рассчитать количество банок розовой краски, необходимой для покраски стен
Рассчитать количество банок белой краски, необходимой для покраски потолка
Рассчитать количество паркетной плитки, необходимой для покрытия поверхности пола
Воспользуемся услугами Интернет-магазина. В магазине мы сможем выбрать:
(Выйти по ссылке на соответствующий магазин, Приложение 1)
Задача 1
Посчитать какое количество банок розовой и белой краски потребуется для покраски кабинета, если расход краски – 300 грамм на 1 квадратный метр, а краска продается в банках по 3 кг.
Заполняем лист сметы для ремонта (приложение 5)
Задача 2.
Посчитать какое количество паркетных плиток потребуется для пола. Размеры выбранной плитки указаны.
Заполняем лист сметы для ремонта (приложение 5)
Задача 3.
1. На одного ученика в классе должно приходиться 5 кубических метров воздуха. Сколько учеников могут заниматься одновременно в классе? Какое количество парт и стульев надо заказать?
2. Выбрать шкафы нужных размеров
Заполняем лист сметы для ремонта (приложение 5)
При наличии свободного времени заполняем лист сметы для ремонта и подсчитываем сумму, необходимую нам для ремонта (приложение 5)
IV. Производственная гимнастика. 2 мин.
1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями – это поможет снять напряжение с рук.
2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.
3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.
VI. Итог урока. 1 мин.
Учитель: “Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем нашего кабинета. Научились рассчитывать количество материала для ремонта в помещении.
VII. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.
Приложение 2
Вариант 1 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 9 | см | | | | a2 | = | 4 | см | 7 | мм | | S1 | = | | кв.см | S2= | | кв.мм | L1 | = | | см | L2= | | мм | V1 | = | | куб. см | V2= | | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. | Вариант 2 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 10 | см | | | | a2 | = | 4 | см | 6 | мм | | S1 | = | | кв.см | S2= | | кв.мм | L1 | = | | см | L2= | | мм | V1 | = | | куб. см | V2= | | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. |
Вариант 3 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 6 | см | | | | a2 | = | 3 | см | 2 | мм | | S1 | = | | кв.см | S2= | | кв.мм | L1 | = | | см | L2= | | мм | V1 | = | | куб. см | V2= | | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. | Вариант 4 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 10 | см | | | | a2 | = | 5 | см | 1 | мм | | S1 | = | | кв.см | S2= | | кв.мм | L1 | = | | см | L2= | | мм | V1 | = | | куб. см | V2= | | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. |
Ключ
Вариант 1 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 9 | см | | | | a2 | = | 4 | см | 7 | мм | 47 | S1 | = | 486 | кв.см | S2 | 13254 | кв.мм | L1 | = | 108 | см | L1 | 564 | мм | V1 | = | 729 | куб. см | V1 | 103823 | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. | Вариант 2 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 10 | см | | | | a2 | = | 4 | см | 6 | мм | 46 | S1 | = | 600 | кв.см | | 12696 | кв.мм | L1 | = | 120 | см | | 552 | мм | V1 | = | 1000 | куб. см | | 97336 | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. |
Вариант 3 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 6 | см | | | | a2 | = | 3 | см | 2 | мм | 32 | S1 | = | 216 | кв.см | | 6144 | кв.мм | L1 | = | 72 | см | | 384 | мм | V1 | = | 216 | куб. см | | 32768 | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. | Вариант 4 Даны измерения кубов с ребрами а1 и а2. a1 | = | 10 | см | | | | a2 | = | 5 | см | 1 | мм | 51 | S1 | = | 600 | кв.см | | 15606 | кв.мм | L1 | = | 120 | см | | 612 | мм | V1 | = | 1000 | куб. см | | 132651 | куб. мм | Найти площадь поверхности S1 и S2, сумму длин ребер L1 и L2, объем V1 и V2 кубов. |
Приложение 4
Математическое лото.
На доске нарисована таблица с номерами заданий. Дети решают задания самостоятельно, которые распечатаны у них на индивидуальных листах, затем с помощью магнитов на доске крепят карточки с правильными вариантами ответов.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
№1 | №4 | №7 |
№2 | №5 | №8 |
№3 | №6 | №9 |
Задания с ответами
1. 25 км2 = 25 000 000 м2
2. Объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8 см, 15 см и 5см равен (60 дм2, 600 см2)
3. Длина суммы ребер куба с ребром 5 см 5 мм равна (66 см, 6600 мм)
4. 30 000 000 м3 = 300 см3
5. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 10 см, 40 мм, 5 см равна (200 см2, 1950 мм2)
6. Высота куба объемом 343 см3равна (7 см)
8. 18 га = 18 000 000 дм2
9. Сравните 2 м3 и 20000см3 (больше)
10. Высота прямоугольного параллелепипеда объемом 36 м3и с площадью основания 120000см2равна (3 м, 300 м)
Задания.
1. 25 км2 = _________ м2
2. Объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8 см, 15 см и 5см равен
3. Длина суммы ребер куба с ребром 5 см 5 мм равна
4. 30 000 000 м3 = _______ см3
5. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 10 см, 40 мм, 5 см равна
6. Высота куба объемом 343 см3 равна
7. 18 га = ___________дм2
8. Сравните 2 м3 и 20000см3
9. Высота прямоугольного параллелепипеда объемом 36 м3 и с площадью основания 120000см2 равна
_________________________________________________________________
Задания.
1. 25 км2 = _________ м2
2. Объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8 см, 15 см и 5см равен
3. Длина суммы ребер куба с ребром 5 см 5 мм равна
4. 30 000 000 м3 = _______ см3
5. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 10 см, 40 мм, 5 см равна
6. Высота куба объемом 343 см3 равна
7. 18 га = ___________дм2
8. Сравните 2 м3 и 20000см3
9. Высота прямоугольного параллелепипеда объемом 36 м3 и с площадью основания 120000см2 равна
__________________________________________________________
Задания.
1. 25 км2 = _________ м2
2. Объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8 см, 15 см и 5см равен
3. Длина суммы ребер куба с ребром 5 см 5 мм равна
4. 30 000 000 м3 = _______ см3
5. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 10 см, 40 мм, 5 см равна
6. Высота куба объемом 343 см3 равна
7. 18 га = ___________дм2
8. Сравните 2 м3 и 20000см3
9. Высота прямоугольного параллелепипеда объемом 36 м3 и с площадью основания 120000см2 равна
Ответы (распечатать в формате А5 каждую карточку)
25 000 000 | 250 000 |
60 дм2 | 600 см2 |
66 см | 6600 мм |
300 см2 | 30 000 см2 |
200 см2 | 2000 мм2 |
7 см | 18 000 000 |
18 000 000 000 | Меньше |
Больше | Равно |
3 м | 300 м |