«Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»
«Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»
Предмет: Математика в 3 «В» классе
Тема: «Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»
Цели:
1. Повторить таблицу умножения и деления,отрабатывать вычислительные навыки; решение задачи на нахождение произведение и суммы; нахождение периметра и площадь фигуры; решение уравнений.
2. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.
3. Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Тип урока:комбинированный
Вид урока: стандартный
Форма урока: Индивидуальные, групповые, фронтальные
Ожидаемый результат: умение принимать знания таблицы умножения и деления на практике; овладеть навыками умножения и деления двузначных чисел на однозначное; научиться решать составные задачи.
Оборудование: Учебник,рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»»
Предмет: Математика в 3 «В» классе
Тема: «Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»
Цели:
Повторить таблицу умножения и деления,отрабатывать вычислительные навыки; решение задачи на нахождение произведение и суммы; нахождение периметра и площадь фигуры; решение уравнений.
Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.
Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Тип урока:комбинированный
Вид урока: стандартный
Форма урока:Индивидуальные, групповые, фронтальные
Ожидаемый результат: умение принимать знания таблицы умножения и деления на практике; овладеть навыками умножения и деления двузначных чисел на однозначное; научиться решать составные задачи.
Оборудование:Учебник,рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей.
Ход урока:
Организационный момент:Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке
-Здравствуйте, скажем, руками. -Здравствуйте, скажем, глазами. -Здравствуйте, скажем, ртом: -«Здравствуйте!» -Станет радостней кругом. -Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
Сообщение темы и целей урока:Звучит музыка домбры. - Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять таблицу умножения и деления ,решать задачи, находить периметр и площадь фигуры, решать уравнения, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, работать в паре, познакомимся с традициями казахского народа. -А вы знаете, что такое той? - На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике. Проверка домашнего задания. - Домашнее задание у вас было подготовить рефераты об обычаях и традициях казахского народа, рефераты заранее мы повесили на доску, а в течение урока вы будите о них рассказывать.
1.Математическая разминка.
Мы откроем той обычаем «Шашу». - Что это за обычай? Шашу – осыпание. Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу - Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. -Сейчас мы с вами решим весёлую задачу о зверятах. 1.Весёлые задачи
а) У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек.У трёх таких столов?(12) б) Сколько ушей у семи зайчат? (14) в) Сколько ножек у двух кошек? (8)
г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?
- Молодцы, правильно!
2.Работа в тетради.
Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число. - Дайте характеристику числу 22. - Назовите соседей числа 22. - Вспомните, какой праздник Казахстан отмечает 22 числом? (22 марта. Праздник весны – Наурыз) -Что такое Наурыз? Ученик рассказывает стихотворение о Наурызе. Когда приходит Наурыз Цветут сады, цветут поля. Когда приходит Наурыз Весною дышит вся земля. Когда приходит Наурыз Звучит и музыка, и смех. И поздравленья принимая Мы сами поздравляем всех. Наурыз мейрамы — это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.
-А теперь давайте выполним математический диктант.
Записывайте действия и результат в тетрадь.
- Произведение каких чисел равно 15?
-Первый множитель 6, второй 3.Найдите произведение.
-Чему равно произведение чисел 6 и 6?
-Делимое 12,делитель 4. Чему равно частное?
72:8, 81:9.
Проверка диктанта осуществляется след.образом: один ученик читает ответы,класс проверяет и исправляет ошибки.
3. «Байга» . Соревнования по рядам.
Следующий этап урока – байга. - Что такое байга? Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. - Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит. I - ряд
72:9*5=40 50:5+90=100 9*(63:7)=81 II - ряд 64:8+40= 48 (36 + 20):7=8 7*9-23=40 III - ряд (78 + 22):10=10 45:5*4=36
7*7-27=22
Физ. минутка для глаз. ( «Посмотри вокруг»)
- Дети берегите зрение.
4.«Айтыс» Решение задачи.
Что такое айтыс? Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры.... - Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. Задача. «На айтыс акынов в театр пришли 13 детей,а взрослых в 3 раза больше, чем детей. Сколько всего взрослых и детей пришли в театр?» - О чём задача? - Что нам известно? - Что следует узнать? 5. «Кыз куу» (Догони девушку)
Следующий обычай «Кызкуу».
Что это за обычай?
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
1.) - Мы с вами решим лабиринт на доске быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных.
Проверка. (Коллективная).
Физминутка. (На казахском языке.) Кане, канат жазайык Карлыхаш боп ушайык. Ушып, ушып алайык, Орнымызха конайык.
6.«Кілем» (ковёр). Работа в парах.
- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту.
- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри?
- Самым главным украшением юрты является - ковёр.
- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем»
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками.
-Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур.
У вас у каждого на парте геометрические фигуры. - Назовите их. (треугольники) - Сосчитайте сколько треугольников? - Почему они так называются? (потому что у них три угла) - Из треугольников составьте ковёр. (работа в парах) - Какая получилась фигура? (Прямоугольник) - Найдите периметр прямоугольника. - Как найти периметр? Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.
7. Работа по учебнику.стр.100.№6
С*7=630 630:а=70 х:7=90
8. «Кокпар» .
- Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана. - Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы.
Тест. Вариант № 1 1. Найди правильный ответ: 45:5= а) 5 б) 9 в) 8 2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13: а) 9 + б) 17 в) 8 3. Вычисли: 90-45:9 а) 5 б) 7
в) 6 4. Уменьши 87 на 20: а) 57 б) 47 в) 67 5. Стороны квадрата равна 3см.Найди периметр. а) 12 б) 14 в) 6 Вариант № 2 1. Найти правильный ответ: 36:6 а) 7 б) 5 в) 6 2. Найди среди данных чисел наименьшее двухзначное число: 21,29, 35. а) 21 б) 29 в) 35 3. Вычисли: 45+45:10= а) 10 б)9
в) 8 4. Сколько будет 28+12 а) 51 б) 40 в) 25 5. Стороны квадрата равна 4 см.Найти периметр. а) 16 б) 14 в) 8
9.Итог урока
Итак, наш той закончен.
- С какими новыми словами мы познакомились на уроке?
- Что вам запомнился и понравился урок?
- У вас у каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует вашему настроению за урок и покажите его гостям . (Угощение гостей и детей сладостями)