kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика в 3 «В» классе

Тема: «Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»

Цели:

1.    Повторить таблицу умножения и деления,отрабатывать вычислительные навыки; решение задачи на нахождение произведение и суммы; нахождение периметра и площадь фигуры; решение уравнений.

2.    Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания,   умения доказывать, анализировать, работать в паре.

3.    Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Тип урока:комбинированный

Вид урока: стандартный

Форма урока: Индивидуальные, групповые, фронтальные

Методы: словесный метод,наглядно-демонстрационный,практический,метод контроля.

Ожидаемый результат: умение принимать знания таблицы умножения и деления на практике; овладеть навыками умножения и деления двузначных чисел на однозначное; научиться решать составные задачи.

Оборудование: Учебник, рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»»

Предмет: Математика в 3 «В» классе

Тема: «Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»

Цели:

  1. Повторить таблицу умножения и деления,отрабатывать вычислительные навыки; решение задачи на нахождение произведение и суммы; нахождение периметра и площадь фигуры; решение уравнений.



  1. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.



  1. Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Тип урока:комбинированный

Вид урока: стандартный

Форма урока: Индивидуальные, групповые, фронтальные

Методы: словесный метод,наглядно-демонстрационный,практический,метод контроля.

Ожидаемый результат: умение принимать знания таблицы умножения и деления на практике; овладеть навыками умножения и деления двузначных чисел на однозначное; научиться решать составные задачи.

Оборудование: Учебник, рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей.

Ход урока:

Организационный момент: Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке

-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

Сообщение темы и целей урока: Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять таблицу умножения и деления ,решать задачи, находить  периметр и площадь фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое  мышление, внимание, работать в паре,
познакомимся с традициями казахского  народа.
-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.                                    
Проверка домашнего задания.
- Домашнее задание у вас было подготовить рефераты об обычаях и традициях казахского народа, рефераты заранее мы повесили на доску, а в течение урока вы будите о них рассказывать.

1.Математическая разминка. 

Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу –   осыпание. 
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. 
-Сейчас мы с вами решим весёлую задачу о зверятах.
1.Весёлые задачи

а) У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек.У трёх таких столов?(12)
б) Сколько ушей у семи зайчат? (14)
в) Сколько ножек у двух кошек? (8)

г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?


- Молодцы, правильно!

2.Работа в тетради. 

Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 22.
- Назовите соседей числа 22.
- Вспомните, какой праздник Казахстан  отмечает 22 числом?
(22 марта. Праздник весны – Наурыз) 
-Что такое Наурыз? 
Ученик рассказывает стихотворение о Наурызе.
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит Наурыз
Весною дышит вся земля.
Когда приходит Наурыз
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Наурыз мейрамы — это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.

-А теперь давайте выполним математический диктант.

Записывайте действия и результат в тетрадь.

- Произведение каких чисел равно 15?

-Первый множитель 6, второй 3.Найдите произведение.

-Чему равно произведение чисел 6 и 6?

-Делимое 12,делитель 4. Чему равно частное?

72:8, 81:9.

Проверка диктанта осуществляется след.образом: один ученик читает ответы,класс проверяет и исправляет ошибки.

3. « Байга» . Соревнования по рядам. 

Следующий этап урока – байга. 
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами  будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.
I - ряд                                         

 72:9*5=40                     
 50:5+90=100                     
9*(63:7)=81                        
II - ряд                         
64:8+40= 48                   
(36 + 20):7=8                     
7*9-23=40                     
III - ряд                    
(78 + 22):10=10                   
45:5*4=36

7*7-27=22

Физ. минутка для глаз. ( «Посмотри вокруг»)

- Дети берегите зрение.

4. «Айтыс» Решение задачи. 

Что такое айтыс? 
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. 
Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей,а взрослых в 3 раза больше, чем детей. Сколько всего взрослых и детей пришли в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
5. «Кыз куу» (Догони девушку)



Следующий обычай «Кызкуу».  


Что это за обычай? 


- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле.  Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.


- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне   девушку.


1.) - Мы с вами решим лабиринт  на доске быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных.





Проверка. (Коллективная).



Физминутка. (На казахском языке.)  
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.

6.«Кілем» (ковёр). Работа в парах. 

- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 


- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 


- Самым главным украшением юрты является  - ковёр. 


- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 


- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 


-Вы  сейчас  тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. 





У  вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их.  (треугольники)     
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте  ковёр. (работа в парах) 
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.

7.  Работа по учебнику.стр.100.№6

С*7=630        630:а=70 х:7=90    



8.   «Кокпар» .

 - Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы. 


Тест.
Вариант № 1 
1. Найди правильный ответ: 45:5=
а) 5
б) 9
в) 8
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9 +
б) 17 
в) 8
3. Вычисли: 90-45:9
а) 5 
б) 7

в) 6
4. Уменьши 87 на 20:
а) 57
б) 47        
в) 67
5. Стороны квадрата равна 3см.Найди периметр.
а) 12
б) 14
в) 6
Вариант № 2
1. Найти правильный ответ: 36:6
а) 7
б) 5
в) 6
2. Найди среди данных чисел наименьшее двухзначное число: 21,29, 35.
а) 21
б) 29
в) 35
3. Вычисли: 45+45:10=
а) 10
б)9

в) 8
4. Сколько будет 28+12
а) 51
б) 40
в) 25
5. Стороны квадрата равна 4 см.Найти периметр.
а) 16
б) 14
в) 8

9.Итог урока   

Итак, наш той закончен.


- С какими  новыми словами мы познакомились  на уроке?


- Что вам запомнился и  понравился урок?


- У вас у каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует вашему настроению за урок и покажите его  гостям .
(Угощение гостей и детей сладостями)

10. Комментирование оценок. 

11. Домашнее задание. Стр.99 №2.

Учитель:
Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»

Автор: Карайганова Динара Абдухамитовна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства