Повторение квадратных уравнений на материале истории Китая.
Повторение квадратных уравнений на материале истории Китая.
Интегрированный урок. На уроке используются материалы по математике и истории.Для проведения урока класс можно украсить картинами и символами Китая, подобрав соответствующее музыкальное сопровождение. На уроке используются активные методы обучения, позволяющие стимулировать познавательную деятельность обучающихся, обеспечивать высокую активность учащихся, что позволяет реализовать все цели урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение квадратных уравнений на материале истории Китая.»
_Донецкая гимназия №70 8 класс.
Цель:
Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать умение решать квадратные уравнения и уравнения сводящиеся к квадратным; изучить особенности экономического и политического положения Китая в эпоху нового времени, познакомить с достижениями культуры страны; совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи, составлять обобщающие таблицы, работать с картой.
Воспитательная: воспитывать уважение к народу, что в условиях многовекового угнетения сумел сберечь свою самобытность; воспитывать аккуратность, внимание, взаимопомощь, толерантность.
Для проведения урока класс разделён на 5 групп по 6 человек. В каждой группе есть ответственный (командир ) .
Учитель математики. Сегодня у нас с вами ребята интегрированный урок математики и истории. Мы сегодня повторим решение квадратных уравнений на материале истории Китая. Чтобы выяснить какую эпоху развития Китая мы будем рассматривать, решим устно следующие уравнения, и сумма корней каждого блока даст ответ на этот вопрос.
7х+ 21х = 0;
9- 81 = 0;
6- 72 = 0;
4 + 9 = 0;
15- 105 х = 0.
- 3х + 2 = 0;
- х- 56 = 0;
3- 36 х + 108 = 0;
- 5х + 4 = 0;
7 - 28х + 28 = 0.
Ответ : 16 век. Ответ: 17 век.
Учитель истории: Давайте вспомним некоторые факты из истории Китая. Ответьте на следующие вопросы:
Сколько лет длилось правление династии Тан?
Сколько лет длилась крестьянская война?
В каком веке произошёл захват Китая кочевниками – чжурчженами?
Сколько лет продолжалось правление Хубилай – хана?
Сколько лет правила династия Мин?
Учитель математики. Для того чтобы ответить на поставленные вопросы каждая группа должна решить предложенные уравнения и найти сумму корней, полученное значение будет ответом на вопрос.
1группа. Сколько лет длилось правление династии Тан?
1. + 6х – 7 = 0; 2. 5 - 1250х = 0;
3. - 6х + 9 = 0; 4. - 3х + 2 = 0;
5. 3 + 21х – 30 = 0; 6. 4 - 4 = 0.
Ответ: 260 лет.
2 группа. Сколько лет длилась крестьянская война?
1. - х – 110 = 0; 2. 3 - 27х = 0;
3. - 8х – 9 = 0; 4. 4 - 20 = 0;
5. - 5х + 6 = 0 ; 6. 8 + 64 = 0.
Ответ: 23 года.
3 группа. В каком веке произошёл захват Китая кочевниками – чжурчженами?
1. 6 - 12х = 0; 2. - х – 3 = 0;
3. 25 - 75 = 0; 4. - 7х + 10 = 0;
5. 3 + 6х = 0; 6. 5 - 10х + 5 = 0.
Ответ: 12 век.
4 группа. Сколько лет продолжалось правление Хубилай – хана?
1. 2 - 50 = 0; 2. 10 - 80х = 0;
3. - 20х + 51 = 0; 4. 9 - 108х = 0;
5. - 40х + 375 = 0; 6. - 10х +21 = 0.
Ответ: 90 лет.
5 группа. Сколько лет правила династия Мин?
1. + 16 = 0; 2. 5 - 80х = 0;
3. - 25х + 150 = 0; 4. 9 - 720х = 0;
5. 0,1 - 9х + 14 = 0; 6. - 65х + 64 = 0.
Ответ: 276 лет.
Учитель истории.Лекция на тему : «Изменение в хозяйстве и политике Китая, зарождение новых экономических отношений.»
- централизация власти, мощный бюрократический аппарат, борьба со взяточничеством.
- создание частных мануфактур, где использовался принудительный труд.
- расширение старых и возникновение новых городов.
- рост налогов (для крестьян 50% урожая).
Давайте поработаем с некоторыми понятиями.
Учитель математики. Ребята вам предложены плакаты, на которых зашифрованы некоторые понятия. Вы сможете их прочитать, решив следующие уравнения.
1. 4 + 9х – 13 = 0;
2. - 5 - 36 = 0;
3. - 5 + 4 = 0;
4. 8 - 8 + 40 = 0;
5. (х + 4) + 7(х+4) – 8 = 0;
6. (х-1)- 5(х -1) – 6 = 0.
-1; 6 -3; 3
-1;1;-2;2 -12;-3
1;3,25 нет корней
Слово : МОНАРХ.
1. + 12х – 28 = 0;
2. + х – 30 = 0;
3. 3 + х – 2 = 0;
4. - 2х – 3 = 0;
5. 2 - 5х + 3 = 0;
6. - 2х + 6 = 0.
Ответ: НАЛОГИ. -6;5 -14;2
Нет корней -2;11/3
-1;3 1;1
Учитель математики. А сейчас ребята мы с вами решим задачу из трактата «Начала искусства вычисления» написанного в Китае в 2000 году до нашей эры.
В центре квадратного пруда шириной 10 шагов растёт камыш, возвышающийся на 1 шаг над поверхностью воды. Если, стоя на берегу водоёма, притянуть камыш к середине любой из сторон, то он как раз касается края пруда. Какова глубина пруда?
Решение.
Пусть глубина пруда х метров. Тогда высота
Камыша (х +1)метр. По теореме Пифагора получим:
(х +1)+ 2х +1 = 25 + х;
х+ 2х + 1 - х= 25;
2х = 24;
х =12.
Ответ: 12 шагов.
Учитель истории. Начало 16 века ознаменовалось подъёмом крестьянского движения в Китае. Мощное антифеодальное восстание произошло в 1639 – 1644 г. г.
Работа в группах:
1. Причины восстания.
2. Кто возглавил восстание, движущие силы.
3. Основные этапы борьбы.
4. Причины поражения(внешние и внутренние).
5. Выводы по восстанию.
Политика изоляции, нападение маньчжуров, провозглашение новой династии Цинн 1644 – 1912 г. г. привело к утрате государственности Китая на 270 лет.
Однако это не остановило развитие культуры Китая. Появились первые печатные доски.
Учитель математики. Сейчас мы с вами будем находить размеры таких досок, зная их периметр и площадь.
1 группа.
Р = 68 см; S = 280 см. Найти стороны прямоугольной доски.
2 группа.
Р = 96 см; S = 540 см. Найти стороны прямоугольной доски.
3 группа.
Р = 72 см; S = 315 см. Найти стороны прямоугольной доски.
4 группа.
Р = 60 см; S = 209 см. Найти стороны прямоугольной доски.
5 группа.
Р = 60 см; S = 221 см. Найти стороны прямоугольной доски.
Домашнее задание.
История: составить таблицу: «Культура Китая 16 – 17 век.»
Математика: составить 4 уравнения ( 3 квадратных и одно сводящееся к квадратному), решить №119 (сборник под ред. А.П.Ершовой)
Литература.
1 А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, Х.,Гимназия, 1998.
2. Н.А.Курдюмова Нестандартные уроки математики(5-9 кл.) М., Школьная пресса,2004.
3.О.Ф.Саушкин Рiвняння вищих степенiв, К.,1999.
4.Д.Я.Стройк Краткий очерк истории математики , М., «Наука»,1964.