kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение квадратных уравнений на материале истории Китая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок. На уроке используются материалы по математике и истории.Для проведения урока класс можно украсить картинами и символами Китая, подобрав соответствующее музыкальное сопровождение. На уроке используются активные методы обучения, позволяющие стимулировать познавательную деятельность обучающихся, обеспечивать высокую активность учащихся, что позволяет реализовать все цели урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение квадратных уравнений на материале истории Китая.»



_Донецкая гимназия №70 8 класс.

Цель:

Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать умение решать квадратные уравнения и уравнения сводящиеся к квадратным; изучить особенности экономического и политического положения Китая в эпоху нового времени, познакомить с достижениями культуры страны; совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи, составлять обобщающие таблицы, работать с картой.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к народу, что в условиях многовекового угнетения сумел сберечь свою самобытность; воспитывать аккуратность, внимание, взаимопомощь, толерантность.

Основные термины: корень уравнения, квадратное уравнение, дискриминант, биквадратное уравнение; династия Мин, династия Цин, Багдиханы.





Ход урока.

Для проведения урока класс разделён на 5 групп по 6 человек. В каждой группе есть ответственный (командир ) .

Учитель математики. Сегодня у нас с вами ребята интегрированный урок математики и истории. Мы сегодня повторим решение квадратных уравнений на материале истории Китая. Чтобы выяснить какую эпоху развития Китая мы будем рассматривать, решим устно следующие уравнения, и сумма корней каждого блока даст ответ на этот вопрос.

+ 21х = 0;

9- 81 = 0;

6- 72 = 0;

4 + 9 = 0;

15- 105 х = 0.

- 3х + 2 = 0;

- х- 56 = 0;

3- 36 х + 108 = 0;

- 5х + 4 = 0;

7 - 28х + 28 = 0.

Ответ : 16 век. Ответ: 17 век.

Учитель истории: Давайте вспомним некоторые факты из истории Китая. Ответьте на следующие вопросы:

Сколько лет длилось правление династии Тан?

Сколько лет длилась крестьянская война?

В каком веке произошёл захват Китая кочевниками – чжурчженами?

Сколько лет продолжалось правление Хубилай – хана?

Сколько лет правила династия Мин?

Учитель математики. Для того чтобы ответить на поставленные вопросы каждая группа должна решить предложенные уравнения и найти сумму корней, полученное значение будет ответом на вопрос.

1группа. Сколько лет длилось правление династии Тан?

1. + 6х – 7 = 0; 2. 5 - 1250х = 0;

3. - 6х + 9 = 0; 4. - 3х + 2 = 0;

5. 3 + 21х – 30 = 0; 6. 4 - 4 = 0.

Ответ: 260 лет.

2 группа. Сколько лет длилась крестьянская война?

1. - х – 110 = 0; 2. 3 - 27х = 0;

3. - 8х – 9 = 0; 4. 4 - 20 = 0;

5. - 5х + 6 = 0 ; 6. 8 + 64 = 0.

Ответ: 23 года.

3 группа. В каком веке произошёл захват Китая кочевниками – чжурчженами?

1. 6 - 12х = 0; 2. - х – 3 = 0;

3. 25 - 75 = 0; 4. - 7х + 10 = 0;

5. 3 + 6х = 0; 6. 5 - 10х + 5 = 0.

Ответ: 12 век.

4 группа. Сколько лет продолжалось правление Хубилай – хана?

1. 2 - 50 = 0; 2. 10 - 80х = 0;

3. - 20х + 51 = 0; 4. 9 - 108х = 0;

5. - 40х + 375 = 0; 6. - 10х +21 = 0.

Ответ: 90 лет.

5 группа. Сколько лет правила династия Мин?

1. + 16 = 0; 2. 5 - 80х = 0;

3. - 25х + 150 = 0; 4. 9 - 720х = 0;

5. 0,1 - 9х + 14 = 0; 6. - 65х + 64 = 0.

Ответ: 276 лет.

Учитель истории.Лекция на тему : «Изменение в хозяйстве и политике Китая, зарождение новых экономических отношений.»

- централизация власти, мощный бюрократический аппарат, борьба со взяточничеством.

- создание частных мануфактур, где использовался принудительный труд.

- расширение старых и возникновение новых городов.

- рост налогов (для крестьян 50% урожая).

Давайте поработаем с некоторыми понятиями.

Учитель математики. Ребята вам предложены плакаты, на которых зашифрованы некоторые понятия. Вы сможете их прочитать, решив следующие уравнения.

1. 4 + 9х – 13 = 0;

2. - 5 - 36 = 0;

3. - 5 + 4 = 0;

4. 8 - 8 + 40 = 0;

5. (х + 4) + 7(х+4) – 8 = 0;

6. (х-1)- 5(х -1) – 6 = 0.






-1; 6 -3; 3



-1;1;-2;2 -12;-3


1;3,25 нет корней

Слово : МОНАРХ.

1. + 12х – 28 = 0;

2. + х – 30 = 0;

3. 3 + х – 2 = 0;

4. - 2х – 3 = 0;

5. 2 - 5х + 3 = 0;

6. - 2х + 6 = 0.





Ответ: НАЛОГИ. -6;5 -14;2



Нет корней -2;11/3


-1;3 1;1

Учитель математики. А сейчас ребята мы с вами решим задачу из трактата «Начала искусства вычисления» написанного в Китае в 2000 году до нашей эры.

В центре квадратного пруда шириной 10 шагов растёт камыш, возвышающийся на 1 шаг над поверхностью воды. Если, стоя на берегу водоёма, притянуть камыш к середине любой из сторон, то он как раз касается края пруда. Какова глубина пруда?

Решение.

Пусть глубина пруда х метров. Тогда высота

Камыша (х +1)метр. По теореме Пифагора получим:

(х +1)+ 2х +1 = 25 + х;

х+ 2х + 1 - х= 25;

2х = 24;

х =12.

Ответ: 12 шагов.

Учитель истории. Начало 16 века ознаменовалось подъёмом крестьянского движения в Китае. Мощное антифеодальное восстание произошло в 1639 – 1644 г. г.

Работа в группах:

1. Причины восстания.

2. Кто возглавил восстание, движущие силы.

3. Основные этапы борьбы.

4. Причины поражения(внешние и внутренние).

5. Выводы по восстанию.

Политика изоляции, нападение маньчжуров, провозглашение новой династии Цинн 1644 – 1912 г. г. привело к утрате государственности Китая на 270 лет.

Однако это не остановило развитие культуры Китая. Появились первые печатные доски.

Учитель математики. Сейчас мы с вами будем находить размеры таких досок, зная их периметр и площадь.

1 группа.

Р = 68 см; S = 280 см. Найти стороны прямоугольной доски.

2 группа.

Р = 96 см; S = 540 см. Найти стороны прямоугольной доски.

3 группа.

Р = 72 см; S = 315 см. Найти стороны прямоугольной доски.

4 группа.

Р = 60 см; S = 209 см. Найти стороны прямоугольной доски.

5 группа.

Р = 60 см; S = 221 см. Найти стороны прямоугольной доски.

Домашнее задание.

История: составить таблицу: «Культура Китая 16 – 17 век.»

Математика: составить 4 уравнения ( 3 квадратных и одно сводящееся к квадратному), решить №119 (сборник под ред. А.П.Ершовой)

Литература.

1 А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, Х.,Гимназия, 1998.

2. Н.А.Курдюмова Нестандартные уроки математики(5-9 кл.) М., Школьная пресса,2004.

3.О.Ф.Саушкин Рiвняння вищих степенiв, К.,1999.

4.Д.Я.Стройк Краткий очерк истории математики , М., «Наука»,1964.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение квадратных уравнений на материале истории Китая.

Автор: Шитикова Яна Михайловна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства