Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемысложения и вычитания
Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемысложения и вычитания
Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемысложения и вычитания»
Тема: Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемысложения и вычитания
Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Знакомство с учебником
— Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)
— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)
— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)
(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)
— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)
Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.
2. Устный счет
— Сосчитайте от 1 до 20.
— Сосчитайте десятками до 100.
— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.
— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.
— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.
— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?
— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.
— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)
— Сравните числа.
26 О 28 90 О 9 20 О 10
76 О 67 22 О 12
Варианты рассуждений учащихся
1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.
2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)
— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.
— Вычислите.
2+7 3+5 3-1 6-4
70-40 60 + 30 90-40 100-30
— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)
54 + 45 23 + 5 22 + 10
66-25 67-5 89-30
— Как из 56 вычесть 8?
- Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)
- Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 4).
- Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)
- Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)
№2 (с. 4). Варианты задач
3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?
4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?
10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?
4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?
№3(с. 4).
(Первая строка - коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)
№4 (с. 4).
(Устное выполнение.)
V. физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,(Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо.(Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише,(Присесть.)
Деревцо все выше, выше.(Встать на носочки, потянуться.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№5 (с. 4).
- Прочитайте условие задачи и первый вопрос.
- Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)
- Заполните схему. Решите задачу.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)
— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 4).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)
(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)