Оборудование: «Чудо-дерево»,замок,королевская корона,памятки на порядок действий,
карточки с примерами.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Внимание звонок.
Начинаем урок,
Какой предмет
Русский язык?
-Нет
А может быть информатика?
-Да нет же у нас математика.
-Ребята, а какой хотите видеть меня на уроке?
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы с вами будем участвовать в игре,которая называется «В стране Математики». Я буду королевой страны, вы принцами и принцесами. А это мой замок.
-Управлять королевством нелегко,поэтому пришло время подумать о наследнике. Вот я и решила наследником будет тот,кто лучше других умеет мыслить,делать выводы и тот кто больше всех любит математику.
-А как приятно прогуливаясь по замку слышать от окружающих о важности математики.
-Ребята, а кто из вас хочет сказать приятные слова в мой адрес? (Детские высказывания).
-А, чтобы выбор наследника был интересным ,я повесила замки на двери замка.При выполнении заданий замок будет сниматься.
3.Актуализация опорных знаний,умений и навыков.
Устный счет.
-Мы начинаем путешествие по стране Математики с сада ,в котором растет «Чудо-дерево».
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Не цветочки на нем,
А листочки на нем.
Листочки не простые, а с заданиями.
1лист-Назови компоненты при умножении?
2лист-Посчитай сотнями.
3лист-Что называется периметром?
4лист-Назови компоненты при делении.
5лист –Сколько дециметров в 1 метре? И т.д.
Дидактическая игра «Морской бой».
Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении считать в уме.
60
20
7
40
8
62
9
4
0
1.Первое слагаемое 47,второе слагаемое 13.Чему равна сумма?
2.На какое число нужно умножить 3,чтобы получить 24?
3.Сколько раз по два содержится в числе 14?
4.1множитель 5,2множитель 4.Чему равно произведение?
5.На сколько нужно разделить 27,чтобы получилось 3?
6.1множитель 0, 2множитель 17.Чему равно произведение?
7.На сколько 48 меньше ,чем 88?
8.Гусь съедает в год 48кг зерна,аутка на 14 кг больше.Сколько зерна съедает утка?
9.Бабушка внукам орехи купила,
Поровну их она разделила.
Купила 20,раздала по 5,
Сколько у бабушки внуков
Мы спросим?
3.Работа в парах:
Учащиеся проверяют друг у друга таблицу умножения.