-
Целеполагание и мотивация | - Каждый урок начинаем с темы урока и постановки цели. Откройте содержание учебника. - Прочитайте тему урока. - На какой странице откроем учебник? Поставим цель: чему будем учиться? | Открывают содержание учебника Читают название темы урока. Формулируют цель | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД: Формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: Целеполагание. Личностные УУД: Смыслообразование. |
1.3 Планирование | Для достижения цели нужно спланировать нашу работу. Миша составил план. Прочитайте его внимательно. Поднимите руку кто согласен с Мишей? 1. Вспомнить способ вычитания суммы из суммы 2. Повторить способ разложения двузначного числа на разрядные слагаемые. 3. Открыть новый способ поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. 4. Закрепить полученные знания 5. Выполнить самостоятельную работу 6. Оценить свою работу. - К чему подойдём? - Что сделаем с результатом? - По каким критериям оценим себя? | На доске задачи. Нарушена последовательность. Корректируем план. | Регулятивные УУД: Планирование: составление плана и последовательности действий, коррекция. Коммуникативные УУД: Умение находить общее решение. Личностные УУД: Смыслообразование: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью |
Основной (операционный) | Начнём работу. -Назовите первую задачу. - С каким способом вычитания познакомились на прошлом уроке. -Помогите Мише вычислить значение разности двух сумм используя правило вычитания суммы из суммы (80 + 9) – (40 +5) - Расскажите, как решали? - поднимите руку у кого так же. 2 - Математический диктант Самым крупным озером в Вологодской области является Белое. Форма его напоминает блюдце. Берега низкие. Длина озера 43 км, ширина 32 км. Глубина небольшая около 6 м, а в самых глубоких местах до 19м. В белое озеро впадает до 30 рек и речек, из него берёт начало крупная река Шексна. В озере водится 22 вида рыб, 12 из них имеет промысловое значение -Проверим, как выполнили задание. - Какое число лишнее? Почему? - Разложите числа на разрядные слагаемые. - Оцените умение выполнять раскладывание чисел на сумму разрядных слагаемых. 3.Назовите следующий пункт плана. Цель: открытие способа вычитания. - Используя числа 43 и 12 составьте разность. - Используя слова помощники объясните, как вычислили значение разности (разложить, удобнее, результат) - - На основе имеющихся умений мы вывели новый способ. - Как называется этот способ? - Был переход через разряд? - Какое правило используется для проведения вычислений? - Кто догадался как сократить рассуждения? - Какая река берёт начало из Белого озера? (Длина реки Шексны -137км). - На берегу какой реки расположен наш город? (558 км длина реки Сухоны). - Используя данные составьте задачу, чтобы она решалась действием вычитания. - Используя способ поразрядного вычитания ответим н вопрос задачи. - Кто догадался как выполнить вычитание? - Оцените себя по критерию (знаю способ поразрядного вычитания) Физминутка 4.Организует работу по достижению 4 задачи. Работа в парах (р.т. с 27№1. Первый столбик). работает на индивидуальной доске. 5.Организует работу по достижению задачи. - Спрогнозируйте свой результат. - Самостоятельная работа. - Организует самооценку. - В чём испытывали сложность Соотнесите числа и буквы. Вы узнаете какое озеро даёт жизнь реке Сухона. 12 | 53 | 57 | 213 | нс | бе | Ку | кое | | Вспомнить способ вычитания суммы из суммы Объясняют правило вычитания суммы из суммы. Работа в соответствии с намеченным планом. Записывают числа в тетрадь. 43, 32, 6, 19, 30, 22, 12. Сверка с доской. Работают в парах. Самооценка. (сигнальные карточки) Работа в группах Объясняют вслух. Находят значение разности, используя способ поразрядного вычитания. Анализируют и оценивают, (сигнальные карточки) Работа в парах. Обсуждают приходят к единому мнению. Проверяют Выполняют прогностическую оценку. Работают самостоятельно. Анализируют, оценивают. | Познавательные УУД: формирование правила. Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение. Познавательные УУД: выполнять действие на основе арифметических действий. Регулятивные УУД: оценка. Познавательные УУД: выполнять действия на основе использования свойств арифметических действий Логические УУД: Анализ. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль. Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимопомощь. Регулятивные УУД: оценка, самоконтроль ( сравнение с целью обнаружения отклонений от эталона). |