kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие площади.Площадь прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:   

обучающие: дать представление об измерении площадей многоугольников; рассмотреть основные свойства площадей; показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.

развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию; воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать культуру труда, математическую речь, активность, самостоятельность и культуру общения.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;

презентация; макет равнобедренного треугольника, макет квадрата и прямоугольника; маркеры, магниты и таблица квадратов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие площади.Площадь прямоугольника.»

8 класс

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

обучающие: дать представление об измерении площадей многоугольников; рассмотреть основные свойства площадей; показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.

развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию; воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать культуру труда, математическую речь, активность, самостоятельность и культуру общения.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;

презентация; макет равнобедренного треугольника, макет квадрата и прямоугольника; маркеры, магниты и таблица квадратов.

Структура урока


этап урока

время

1

организационный момент

1 мин

2

проверка домашнего задания

3 мин

3

актуализация опорных знаний

8 мин

4

объяснение нового материала

7 мин

5

решение задач. Закрепление изученного материала

20 мин

6

итог урока

5 мин

7

домашнее задание

1 мин



ХОД УРОКА

деятельность учителя

деятельность учеников

пояснения к этапам урока и презентации

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Как говорил Блез Паскаль: «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным».

Поэтому давайте попробуем сегодняшний урок сделать именно таким!

А теперь давайте проверем как вы справились с домашним заданием.

2. Проверка домашнего задания

Вопрос к задаче № 115: В треугольнике NCD углы при стороне NC равны. Что можно сказать об этом треугольнике? ( он равнобедренный с основанием NC боковыми сторонами CD и ND ).Таким образом биссектриса CN отсекает от параллелограмма равнобедренный треугольник ( как и треугольник ABM).



3.Актуализация опорных знаний.

А сейчас немного поиграем…в ДОМИНО!( Приложение 1).

У вас на столах лежат «кости» в виде карточек, на которых есть вопросы и ответы на них. По очереди вы зачитываете свой вопрос ( он записан в первой строке), а остальные ищут ответ на него на СВОИХ карточках( НЕ ОТВЕЧАЮТ, А ИЩУТ!)-нашедший ответ –зачитывает его и т.д.


Вопрос: А как вы думаете , почему именно «ПЛОЩАДЬ»?

ДА, именно сегодня мы с вами на уроке познакомимся с понятием площади, разберем её свойства, вспомним, как находится площадь прямоугольника и квадрата и применим эти знания при решении задач.

В тетрадях запишите тему урока.


Но прежде, чем переходить к разговору о площади, хочу предложить такую ЗАДАЧУ:

найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание имеет длину 8 см, а высота, проведенная к нему- 3 см.

Да, задача не простая, но к концу урока, я думаю, что вы с ней все справитесь!

4. Объяснение нового материала

Сегодня мы познакомимся с понятием площади. Впрочем слово «познакомимся» здесь не очень подходит. В обычной жизни мы на каждом шагу встречаемся с этим понятием. Все понимают смысл слов: площадь комнаты равна 16 кв.метрам, площадь садового участка- 8 соток, площадь поля-10гектаров и т.д. Попытаемся в этом разобраться.

Рассмотрим многоугольник. Он разбивает плоскость на 2 области- внутреннюю и внешнюю. Многоугольник вместе с его внутренней областью называется плоским( конспект на стр. 31). Далее вы с вами будем рассматривать только плоские многоугольники.

Площадь многоугольника- это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник.

В каких единицах измеряется площадь?

С единицами измерения площадей вы тоже знакомы .Вспомним их – 1 см, 1 мм, 1 га, 1 а.

А раньше на Руси существовали такие единицы измерения площади как

квадратная верста-1313806 км

десятина-10925,4 м

копна-0,1 десятины- сенные покосы меряли копнами

квадратная сажень-4,55224 м

При налоговых расчетах земли применяли такие единицы как выть. соха, обжа ( размеры которых зависели от качества земли и социального положения владельца) и такие как коробья, веревка и жеребья.

Теперь постараемся установить свойства площади.

Как вы думаете, каким по знаку числом может выражаться площадь?- (положительным числом)-свойство 1

свойство 2:Равные фигуры имеют равные площади. А фигуры с равными площадями называют РАВНОВЕЛИКИМИ.

свойство 3: если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

Я хочу вас познакомить с таким понятием как ТАНГРАМ( «семь дощечек мастерства») – это головоломка , состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры( изображающей человека. животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т.д.). Фигура, которую необходимо получить при этом обычно задают в виде силуэта или внешнего контура. При решении этой головоломки требуется соблюдать два условия:

1- необходимо использовать все семь фигур танграма

2- фигуры не должны перекрывать одна другую.


свойство 4: площадь квадрата равна квадрату его стороны.

А давайте вспомним формулу для нахождения площади прямоугольника.( )

Итак, давайте подведем итоги -повторяем свойства.

5. Решение задач. Закрепление изученного материала

Задача 1.

Дан квадрат со стороной 1 м. Вычислите площадь фигур, показанных на рисунках.

Задача 2.

Дан ABCD-прямоугольник, AB=дм, CD= 16 дм. Найти площадь этого прямоугольника.( Ответ: 4 дм).

Задача 3.

  1. Дан квадрат со стороной 12 см. Найти его площадь. ( ответ: 144 см)

  2. Дан квадрат со стороной m .Найти его площадь. ( Ответ: m)

Задача 4.

  1. Площадь квадрата 196 см. Найдите длину его стороны. ( Ответ: 13 см)

  2. Площадь квадрата равна t .Найдите длину его стороны. ( Ответ: )

Задача 5.

Одна сторона прямоугольника равна 12 дм. Найдите длину другой стороны , если площадь прямоугольника равна 168 дм.( Ответ: 14 дм)

Задача 6.

1)Найдите площадь окон , пола в комнате на рисунке.

2) А вы знаете как определить освещенность дневным светом в помещении? Определите нормальная ли освещенность в этом классе.

Задача 7.

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

Письменное решение задач

Задача 1.

Вариант1(средний уровень)

квадрат со стороной 8 дм равновелик с прямоугольником. Найдите длины сторон этого прямоугольника, если одна из его сторон имеет длину 16 дм. ( Ответ: 4 дм)


Вариант2 (достаточный уровень)

Площадь прямоугольника равна 112 см.Найдите длины его сторон/, если они относятся как 4:7.( Ответ: 4х7х=112

28х=112

х=2

8 см и 14 см)

Задача 2.

Биссектриса угла А прямоугольника ABCD делит сторону BCна отрезки 5 см и 3 см.Найдите площадь этого прямоугольника.( Ответ: 40 см или 24 см)-ДВА СЛУЧАЯ!


6.Итого урока.


А теперь давайте вернемся к задаче о площади равнобедренного треугольника. Кто решил её?

Треугольник можно разрезать по высоте, она же медиана в этом треугольника, повернуть половину на 180 градусов и совместить с другой половиной. Получим прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Тогда площадь - 3·4=12 см.

7.Домашнее задание

п. 16 , конспект на стр. 31 и 33 выучить

№№ 695(1), 697, 172.

По выбору- на листах




Вы сегодня молодцы! ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
А теперь улыбнитесь те, кому на уроке было все понятно, интересно и комфортно!

И пусть ваши улыбки добавят света и тепла в это холодное время года!

Всего хорошего и доброго вам!












Проверяют решение домашнего задания











Зачитывается 1 вопрос, ответ на него и т.д.









В тетрадях записывают число и тему урока.









Участвуют в беседе , приводят примеры.










открывают конспекты, находят определения




отвечают


















открывают конспекты стр. 33, находят свойства





























устно решают задачи
































решают задачи в тетради











раздаются карточки с домашним заданием




Слайд 1







Слайд 2

В задаче 115 проверяется признак равнобедренного треугольника, который необходим при решении задачи в классе

Слайд 3

Для решения задач по теме «Площадь» необходимы знания по теме «Четырехугольники»


Слайд 4








макет равнобедренного треугольника



Слайд 5









Слайд 6







Слайд 7





Слайд 8







Слайд 9



Слайд 10


Слайд 11,12


Слайд 13


Слайд 14











Слайд 15


Слайд 16 и17



Слайд 18



Слайд 19




Слайд 20


Слайд 21




Слайд 22


Слайд 23




Слайд 24



Слайд 25





Слайд 26





Слайд 27, 28





Слайд 29







Слайд 30 и 31







Слайд 32





Слайд 33








Слайд 34





































Приложение 1.

Старт


Дайте определение прямоугольника



Какая ломанная называется замкнутой?


Это параллелограмм, у которого все углы прямые

у которой концы совпадают.

Чему равна сумма всех внутренних углов выпуклого многоугольника?



Дайте определение квадрата, как прямоугольника


180˚(n-2)

это прямоугольник, у которого все стороны равны

Какими свойствами обладают противолежащие стороны прямоугольника?



У какого параллелограмма раны диагонали?

Равны и параллельны

у квадрата и прямоугольника

Назовите свойства углов равнобедренного треугольника



Какая фигура называется многоугольником?


Углы при основании равнобедренного треугольника равны

простая замкнутая ломаная, у которой соседние звенья не лежат на одной прямой

Если внутренние накрестлежащие углы при двух прямых и секущей равны, то



Дайте определение биссектрисы угла


прямые параллельны

это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.

Чему равна сумма внутренних углов выпуклого четырехугольника?



Сума острых углов прямоугольного треугольника равна…


360˚

90˚

Какие стороны прямоугольника называют смежными (соседними)?



Как с английского языка переводится слово «area»?


у которых общая вершина

площадь

Сформулируйте признак равнобедренного треугольника



Финиш

Если два угла в треугольнике равны, то но является равнобедренным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие площади.Площадь прямоугольника.

Автор: Пашкова Наталья Викторовна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства