kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о решении уравнений. Решение уравнений различными способами (подбором, движение по натуральному ряду).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием «решение уравнения». Учить решать уравнения различными способами; образовывать и записывать двузначные числа, состоящие из десятков и единиц.Развиватие умения находить десятки и единицы в двузначном числе, умения находить верное решение уравнения способом подбора; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать (делить на группы), делать выводы и предположения, работать самостоятельно. Развитие памяти и внимания. Воспитание интереса к урокам математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о решении уравнений. Решение уравнений различными способами (подбором, движение по натуральному ряду). »

Т. Понятие о решении уравнений.

Решение уравнений различными способами

(подбором, движение по натуральному ряду).


Цели: 1. Познакомить с понятием «решение уравнения». Учить решать уравнения различными способами; образовывать и записывать двузначные числа, состоящие из десятков и единиц.

2. Развивать умение находить десятки и единицы в двузначном числе, умение находить верное решение уравнения способом подбора; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать (делить на группы), делать выводы и предположения, работать самостоятельно. Развивать память и внимание.

3. Воспитывать интерес к урокам математики.


Ход урока.


1. Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?


2. Слуховой диктант.

- Работа в тетради.(по считалке открываем тетрадь, записываем число)

- Запоминаем числа и записываем в строчку, через клетку.

Самопроверка - на доске 8 9 2 3

6 7 1 5 4

3 8 5 4 6 7

- Расположите числа третьей строчки в порядке возрастания.

Запишите. Прочитайте.

3 4 5 6 7 8

- Что получилось? ( отрезок натурального ряда)

- Докажите. ( нельзя продолжить, в порядке возрастания, каждое следующее число больше предыдущего на 1)

- Можно ли из цифр первого ряда составить отрезок натурального ряда? (нет) Почему?

- А из второго?

- Как называются числа, которые вы записывали? (однозначные)

- Почему? (для записи числа используется одна цифра)

- Какое наибольшее однозначное число вы знаете? (9)

- А какое число следует за числом 9? (10)

- Что вы можете рассказать про это число? (больше ч. 9 на 1, двузначное)

- Докажите. (для записи числа используем две цифры: 1 и 0)


на доске: двузначные числа


Задание 147.

- Рассмотрите рисунки.

- Сколько палочек на каждом рисунке? (десять)

- Как запишем? (1 и 0)

на доске появляется запись 10 11 12


- Прочитайте числа.

- Как же появились эти названия?

Учитель работает с палочками.

Раньше десяток называли – дцать. Одну палочку кладу на дцать, один на дцать и получилось одиннадцать. И т.д.

- Сколько десятков в каждом из этих чисел? (1)

- Подчеркните простым карандашом двумя чертами количество десятков в каждом числе. ( ученик к доске)

- Что обозначают цифры 0, 1, 2? (количество единиц)

Подчеркните одной чертой количество единиц в каждом числе.

- Итак, с образование каких чисел познакомились? (10,11,12)

- Что вы можете сказать об этих числах? ( двузначные)

- На что показывает первая цифра в записи числа? (кол-во десятков)

Вторая? (кол-во единиц)


Физ.мин.

- Рассчитайтесь по порядку и запомните свое число.

-Читаем выражения, находим его значение. Встает, называет ответ и читает следующее выражение тот ученик, чье число будет являться ответом.


На доске: 6+2 =8

3+2 = 5

10+1 = 11

8-2 =6

14+2 = 16

18+ 1 = 19

7-5 = 2

20+1 = 21

12+1 = 13

2+2 = 4

3. - Разделите записи на группы.


На доске:

3+5 = 8

4+3 = 7

4+х = 7

у-7 = 2

9-2 =5

х+6 = 9

9-6 = 3

- На какие две группы разделили? ( со знаком плюс и со знаком минус)

- Как можно еще разделить? (равенства и уравнения)

- Что такое уравнение? (равенство, в котором есть неизвестное число)


на доске: уравнение


Задание 146.

- Поставим в место Х по очереди, предложенные детьми числа.


4+4 =7

- Верное равенство у нас получилось? (нет)

Число подходит? (нет)

- При чьем ответе у нас получилось верное равенство? (Олег)

- Значит, это число и будет корнем уравнения, его решением.

- Запишем.

- Сделайте вывод. Что значит решить уравнение?

- Прочитайте правило.

- Что мы делали, чтобы найти это число? (подбирали, подставляли числа)

- Значит, каким способом решали? (способом подбора)



На доске:

Решение уравнения корень уравнения

Способ подбора


Задание 148.

- Каким способом будем решать уравнение? ( способом подбора)

- Решим уравнение ( найдем его корень)

Работа в тетрадях.


2+Х=7

Х=5

Ответ: 5.


- Посмотрите, а как решили уравнение Катя и Вася?

- Решим уравнения разными способами.

Коллективная работа. Задание вынесено на доску.

- Последнее уравнение решите самостоятельно любым способом.

( проверка – учение к доске)

- Итак, что учились делать? (решать уравнения)

- Каким способом? С помощью чего? (с помощью отрезка натурального ряда)



на доске: отрезок натурального ряда


4. Сам .работа.

- Вставьте в окошечки пропущенные цифры и запишите равенства в тетради в столбик.

…+3=7

4+…=9

8-…=6

…-1=4

3+…=8

2+…=5

…+5=7

9-…=6


5. Итог

- Что нового узнали?

- С какими понятиями познакомились?

- Что, значит, решить уравнение?

- С какими способами решения уравнений мы познакомились?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ерохина Елена Сергеевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства