Понятие о решении уравнений. Решение уравнений различными способами (подбором, движение по натуральному ряду).
Понятие о решении уравнений. Решение уравнений различными способами (подбором, движение по натуральному ряду).
Знакомство с понятием «решение уравнения». Учить решать уравнения различными способами; образовывать и записывать двузначные числа, состоящие из десятков и единиц.Развиватие умения находить десятки и единицы в двузначном числе, умения находить верное решение уравнения способом подбора; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать (делить на группы), делать выводы и предположения, работать самостоятельно. Развитие памяти и внимания.
Воспитание интереса к урокам математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Понятие о решении уравнений. Решение уравнений различными способами (подбором, движение по натуральному ряду). »
Т. Понятие о решении уравнений.
Решение уравнений различными способами
(подбором, движение по натуральному ряду).
Цели: 1. Познакомить с понятием «решение уравнения». Учить решать уравнения различными способами; образовывать и записывать двузначные числа, состоящие из десятков и единиц.
2. Развивать умение находить десятки и единицы в двузначном числе, умение находить верное решение уравнения способом подбора; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать (делить на группы), делать выводы и предположения, работать самостоятельно. Развивать память и внимание.
3. Воспитывать интерес к урокам математики.
Ход урока.
1. Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
2. Слуховой диктант.
- Работа в тетради.(по считалке открываем тетрадь, записываем число)
- Запоминаем числа и записываем в строчку, через клетку.
Самопроверка - на доске 8 9 2 3
6 7 1 5 4
3 8 5 4 6 7
- Расположите числа третьей строчки в порядке возрастания.
Запишите. Прочитайте.
3 4 5 6 7 8
- Что получилось? ( отрезок натурального ряда)
- Докажите. ( нельзя продолжить, в порядке возрастания, каждое следующее число больше предыдущего на 1)
- Можно ли из цифр первого ряда составить отрезок натурального ряда? (нет) Почему?
- А из второго?
- Как называются числа, которые вы записывали? (однозначные)
- Почему? (для записи числа используется одна цифра)
- Какое наибольшее однозначное число вы знаете? (9)
- А какое число следует за числом 9? (10)
- Что вы можете рассказать про это число? (больше ч. 9 на 1, двузначное)
- Докажите. (для записи числа используем две цифры: 1 и 0)
на доске: двузначные числа
Задание 147.
- Рассмотрите рисунки.
- Сколько палочек на каждом рисунке? (десять)
- Как запишем? (1 и 0)
…
на доске появляется запись 10 11 12
- Прочитайте числа.
- Как же появились эти названия?
Учитель работает с палочками.
Раньше десяток называли – дцать. Одну палочку кладу на дцать, один на дцать и получилось одиннадцать. И т.д.
- Сколько десятков в каждом из этих чисел? (1)
- Подчеркните простым карандашом двумя чертами количество десятков в каждом числе. ( ученик к доске)
- Что обозначают цифры 0, 1, 2? (количество единиц)
Подчеркните одной чертой количество единиц в каждом числе.
- Итак, с образование каких чисел познакомились? (10,11,12)
- Что вы можете сказать об этих числах? ( двузначные)
- На что показывает первая цифра в записи числа? (кол-во десятков)
Вторая? (кол-во единиц)
Физ.мин.
- Рассчитайтесь по порядку и запомните свое число.
-Читаем выражения, находим его значение. Встает, называет ответ и читает следующее выражение тот ученик, чье число будет являться ответом.
На доске: 6+2 =8
3+2 = 5
10+1 = 11
8-2 =6
14+2 = 16
18+ 1 = 19
7-5 = 2
20+1 = 21
12+1 = 13
2+2 = 4
3. - Разделите записи на группы.
На доске:
3+5 = 8
4+3 = 7
4+х = 7
у-7 = 2
9-2 =5
х+6 = 9
9-6 = 3
- На какие две группы разделили? ( со знаком плюс и со знаком минус)
- Как можно еще разделить? (равенства и уравнения)
- Что такое уравнение? (равенство, в котором есть неизвестное число)
на доске: уравнение
Задание 146.
- Поставим в место Х по очереди, предложенные детьми числа.
4+4 =7
- Верное равенство у нас получилось? (нет)
Число подходит? (нет)
- При чьем ответе у нас получилось верное равенство? (Олег)
- Значит, это число и будет корнем уравнения, его решением.
- Запишем.
- Сделайте вывод. Что значит решить уравнение?
- Прочитайте правило.
- Что мы делали, чтобы найти это число? (подбирали, подставляли числа)
- Значит, каким способом решали? (способом подбора)
На доске:
Решение уравнения корень уравнения
Способ подбора
Задание 148.
- Каким способом будем решать уравнение? ( способом подбора)
- Решим уравнение ( найдем его корень)
Работа в тетрадях.
2+Х=7
Х=5
Ответ: 5.
- Посмотрите, а как решили уравнение Катя и Вася?
- Решим уравнения разными способами.
Коллективная работа. Задание вынесено на доску.
- Последнее уравнение решите самостоятельно любым способом.
( проверка – учение к доске)
- Итак, что учились делать? (решать уравнения)
- Каким способом? С помощью чего? (с помощью отрезка натурального ряда)
на доске: отрезок натурального ряда
4. Сам .работа.
- Вставьте в окошечки пропущенные цифры и запишите равенства в тетради в столбик.
…+3=7
4+…=9
8-…=6
…-1=4
3+…=8
2+…=5
…+5=7
9-…=6
5. Итог
- Что нового узнали?
- С какими понятиями познакомились?
- Что, значит, решить уравнение?
- С какими способами решения уравнений мы познакомились?