Актуализация. Рассмотри карточки на стр. 33 Карточки с изображениями явлений природы (дождь, снег, туман, ветер, град) и изображениями сезонной одежды (плащ, шуба, куртка, свитер и пр.). – Что на них изображено? (природные явления и предметы одежды) – На какие два множества его можно разделить? (осадки и предметы одежды) Постановка цели (проблемная ситуация) рассмотреть рисунок данный в задаче №2 из учебника. – Назовите элементы множества А. 2, 4, 6, 8 – Как можно назвать множество А? множество однозначных четных чисел – Назовите элементы множества В. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) – Как можно назвать множество В? множество однозначных чисел – Какие общие свойства элементов двух множеств вы заметили? все элементы множества А принадлежат множеству В. – Какие это множества? – Как их можно изобразить? этого мы еще не знаем. Возникает проблемная ситуация. – Какова цель нашего сегодняшнего урока? узнать, какие это множества, узнать их соотношение, уметь наглядно отобразить их с помощью диаграммы Эйлера-Венна. Открытие нового. Формулируют правило: Если каждый элемент множества А принадлежит множеству В, множество А называется подмножеством множества В. Обозначается АВ,и читается множество А принадлежит множеству В. Соотношение множеств можно изобразить и показать с помощью диаграммы Эйлера-Венна. Первичное закрепление с проговариванием. Выполни упр. 3 (а, б) на стр.34. |