Мини-проект Мини-проект | II.Вступительное слово учителя (мотивация) О.Р.- выработка умения обобщать изученный материал; совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки. III Актуализация знаний. О.Р. повторить понятие «Процент» прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца. | 3мин 2 мин. 5 мин. | Ребята, мы с вами в 5-6 классе изучали проценты. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными. Повышение цен, планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки невозможны без умения производить несложные процентные вычисления. «Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Современный человек должен свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные. Вы на уроках физики, химии, географии тоже встречаетесь с процентами. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, чтобы ориентироваться в нашем, современном мире. Подобные задачи встречаются в тестах Итоговой аттестации, а также в тестах ЕГЭ. Мы сегодня рассмотрим основные типы задач на проценты, прослушаем сообщения ребят, будем решать задачи ГИА и ЕГЭ. Итак, тема сегодняшнего занятия: Проценты. Применение данной темы к решению текстовых задач в тестах ЕГЭ и ГИА . | Обучающиеся слушают учителя, готовятся сформулировать задачи урока. А наши задачи на сегодняшнем уроке: - повторить и закрепить изученное; - вспомнить виды и методы решения задач; - подготовиться к ГИА в ходе решения задач. «Из истории процентов» сообщение ученика + презентация 2. Повторение и анализ основных фактов, явлений (сообщение ученика + презентация) Процент – это одна сотая часть Процентом называют одну сотую часть. Определение одного процента можно записать равенством: 1%=0,01 или 1%= Повторим перевод процента в дробь Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Например: 45% = 45 : 100 = 0,45 Перевод дроби в проценты Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Например: 0,93 = 0, 93 100% = 93% Нахождение процента от числа Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь. Например: 50% от 120 равно 120∙0,5=60 Нахождение числа по его проценту |
| О. Р. закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений. IVФормирование новых навыков О.Р. повторить виды и способы решения задач на проценты; воспитание интереса к познавательному процессу; | 3 мин. 8 мин. | Затем выполняются следующие задания: А, теперь ребята, мы с помощью электронного пособия Светланы Александровны Лежневой, вспомним виды задач и способы их решения. Этим пособием «Проценты» вы можете пользоваться в домашних условиях при подготовке к ГИА. | Обучающиеся выполняют задания и комментируют свои рассуждения. Записывают виды задач и способы их решения |
Мини-проект | О.Р. воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей. | 10мин. | Сейчас, мы будем решать задачи, подобранные ребятами, которые могут встретиться на ГИА и в 11 классе на ЕГЭ. | Сообщение учеников + презентация. Обучающиеся решают предложенные задачи, записывают решения в тетрадь. |