kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ. Тема:"Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Тема урока  : Повторение. Подготовка к ГИА  «Проценты»

Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме, подготовить к выполнению заданий этого типа в тестах  ГИА и ЕГЭ.

Задачи:

образовательные:

  • выработка умения  обобщать изученный материал;
  • повторить понятие «Процент»
  • повторить виды и  способы решения задач на проценты;
  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

развивающие:

  • совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;
  • сформировать навыки  самоконтроля.

воспитательные:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,
  •  воспитание интереса к познавательному процессу;
  •  прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Применяемые технологии: проектная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, выход в Интернет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Схема конспекта урока

Педагог Бедарева Светлана Николаевна _

Предмет алгебра Класс 9"Б"___________________________________________

Тема урока : Повторение. Подготовка к ГИА «Проценты»

Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме, подготовить к выполнению заданий этого типа в тестах ГИА и ЕГЭ.

Задачи:

образовательные:

  • выработка умения обобщать изученный материал;

  • повторить понятие «Процент»

  • повторить виды и способы решения задач на проценты;

  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

развивающие:

  • совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

  • сформировать навыки самоконтроля.

воспитательные:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,

  • воспитание интереса к познавательному процессу;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.


Тип урока: урок систематизации знаний.

Применяемые технологии: проектная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, выход в Интернет.

Предварительное задание: Найдите в Интернете информацию по теме «Проценты». Сделать сообщение по данной теме в виде презентации.


1) «Из истории процентов»

2) «Основные сведения о процентах (изученные в 5-6 классе)»

3) «Применение процентов в заданиях ГИА и ЕГЭ».






Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников


I.Организационный момент

1 мин

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку

Приветствуют учителя. Дежурный докладывает об отсутствующих.



















































Мини-проект














Мини-проект


II.Вступительное слово учителя (мотивация)


О.Р.-


выработка умения обобщать изученный материал;













совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.













































III Актуализация

знаний.



О.Р.


повторить понятие «Процент»


прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.









3мин



















































2 мин.










5 мин.

Ребята, мы с вами в 5-6 классе изучали проценты. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными. Повышение цен, планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.

«Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Современный человек должен свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные. Вы на уроках физики, химии, географии тоже встречаетесь с процентами.

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, чтобы ориентироваться в нашем, современном мире.

Подобные задачи встречаются в тестах Итоговой аттестации, а также в тестах ЕГЭ. Мы сегодня рассмотрим основные типы задач на проценты, прослушаем сообщения ребят, будем решать задачи ГИА и ЕГЭ.

Итак, тема сегодняшнего занятия:

Проценты. Применение данной темы к решению текстовых задач в тестах ЕГЭ и ГИА

.











Обучающиеся слушают учителя, готовятся сформулировать задачи урока.























А наши задачи на сегодняшнем уроке:

- повторить и закрепить изученное;

- вспомнить виды и методы решения задач;

- подготовиться к ГИА в ходе решения задач.







«Из истории процентов» сообщение

ученика + презентация


2. Повторение и анализ основных фактов, явлений (сообщение ученика + презентация)

Процент – это одна сотая часть

Процентом называют одну сотую часть.

Определение одного процента можно записать равенством:

1%=0,01 или 1%=

Повторим перевод процента в дробь

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Например: 45% = 45 : 100 = 0,45

Перевод дроби в проценты

Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Например: 0,93 = 0, 93  100% = 93%

Нахождение процента от числа

Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты

записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь.

Например: 50% от 120 равно 120∙0,5=60

Нахождение числа по его проценту



О. Р.


закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

















IVФормирование

новых навыков

О.Р.

повторить виды и способы решения задач на проценты;


воспитание интереса к познавательному процессу;







3 мин.

























8 мин.

Затем выполняются следующие задания:



А, теперь ребята, мы с помощью электронного пособия Светланы Александровны Лежневой, вспомним виды задач и способы их решения. Этим пособием «Проценты» вы можете пользоваться в домашних условиях при подготовке к ГИА.


Обучающиеся выполняют задания и комментируют свои рассуждения.























Записывают виды задач и способы их решения



Физкультминутка

1 мин.

Хорошо поработали, а сейчас динамическая пауза

Выполняют упражнения (видеоролик)

Мини-проект

О.Р.

воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей.


10мин.

Сейчас, мы будем решать задачи, подобранные ребятами, которые могут встретиться на ГИА и в 11 классе на ЕГЭ.


Сообщение учеников + презентация.

Обучающиеся решают предложенные задачи, записывают решения в тетрадь.


VСамостоятельная работа

О.Р.

сформировать навыки самоконтроля





8мин


См. приложение



Выполнение самостоятельной работы


VI Рефлексия

3 мин

1.Что сегодня повторили?

2. Что нового узнали?

3.Кого поблагодарили?


Повторил

Узнал

Запомнил

Поблагодарил









VII Домашнее задание








1 мин



Урок окончен, До свидания!









Обучающие записывают домашнее задание











Прощаются с учителем.



Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»


Вариант 1


Вариант 2

1




2






3






4





5

Шкаф стоил 400 рублей. Во время

акции магазин предоставляет на него

скидку 40%. Сколько рублей будет

стоить шкаф во время акции?


Апельсины подешевели на 30%.

Сколько апельсинов можно теперь

купить на те же деньги, на которые

раньше покупали 2,8 кг?


В двух школах поселка было 1500

учащихся. Через год число учащихся

первой школы увеличилось на 10%, а

второй – на 20%, и в результате

общее число учащихся стало равным

1720. Сколько учащихся было в

каждой школе первоначально?


Стоимость проезда в электричке

составляет 184 рубля. Детям

предоставляется скидка 75%. Сколько

рублей будет стоить проезд в этой

электричке для четырех взрослых и

восьми детей?


Костюм состоит из пиджака, брюк и

жилета. Пиджак дороже брюк на 26%

и дороже жилета на 60%. На сколько

процентов жилет дешевле брюк?



1





2






3





4






5

Цену книги увеличили на 20%, и она

стала стоить 420 рублей. Сколько рублей

стоила книга до подорожания?



Цена на фрукты возросла на 15%, за счет

чего на сумму в 230 рублей было

приобретено фруктов на 3 кг меньше. На

сколько рублей возросла цена 1 кг

фруктов?


В двух селах 900 жителей. Через год

число жителей в первом селе

уменьшилось на 10%, а во втором – на

30%. В результате в этих двух селах стало

740 жителей. Сколько жителей было в

каждом селе первоначально?


Железнодорожный билет для взрослого

стоит 540 рублей. Стоимость билета для

школьника составляет 50% от стоимости

билета для взрослого. Группа состоит из

20 школьников и 4 взрослых. Сколько

рублей стоят билеты на всю группу?


При повышении цены билетов на 29%

число зрителей в театре уменьшилось на

23%. На сколько процентов уменьшилась

прибыль кинотеатра?


Самостоятельная работа




































Просмотр содержимого презентации
«Все о процентах»

«Все о процентах»

«Все о процентах»

  • Мини-проект к уроку повторения выполнили: Елфимов Алексей, Соколов Анатолий
  • 9а класс, МОУ «сош №3», 2012 г.
Процент – это одна сотая часть 1%=0,01  или 1%=

Процент – это одна сотая часть

1%=0,01

или 1%=

Перевод процента в дробь

Перевод процента в дробь

  • чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
  • Например: 45% = 45 : 100 = 0,45
Перевод дроби в проценты чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.  Например: 0,93 = 0, 93  100% = 93%

Перевод дроби в проценты

  • чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
  • Например: 0,93 = 0, 93 100% = 93%

Нахождение процента от числа

Нахождение процента от числа

  • Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь.
  • Например : 50% от 120 равно
Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

  • Чтобы найти все число по его проценту, нужно число записать десятичной дробью, а затем данное число соответствующее проценту разделить на эту дробь.
  • Например: 42 это 30% числа, число равно х 100 =140
Сколько процентов составляет одно число от другого

Сколько процентов составляет одно число от другого

  • Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.
  • Например: Сколько 4 от 5 равно х 100= 80%
Успехов всем на итоговой аттестации!
  • Успехов всем на итоговой аттестации!

Просмотр содержимого презентации
«Историческая справка»

Историческая справка  на тему: «Процент» 2012 г МОУ «сош №3»

Историческая справка на тему: «Процент»

2012 г МОУ «сош №3»

Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть  процентом.

Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

% Интересно  его  происхождение . Интересно происхождение символа % . Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание « pro centum » часто заменяли словом  « cento » - «сто» и писали его сокращённо – cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto  набрал %, наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так -010 . Первый ноль чуть – чуть приподняли, второй опустили, единицу чуть-чуть упростили – вот и получился этот знак. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание. 1%=1/100

%

Интересно его происхождение .

  • Интересно происхождение символа % . Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание « pro centum » часто заменяли словом « cento » - «сто» и писали его сокращённо – cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %, наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так -010 . Первый ноль чуть – чуть приподняли, второй опустили, единицу чуть-чуть упростили – вот и получился этот знак.
  • После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.

1%=1/100

Просмотр содержимого презентации
«Презентация учителя»

Подготовка к ГИА. «Проценты»

Подготовка к ГИА. «Проценты»

Вырази проценты дробью и, если можно сократите ее: А) 37%, 83%, 61%  Б) 15%, 50%, 60%  В) 49%, 40%, 80%

Вырази проценты дробью и, если можно сократите ее:

А) 37%, 83%, 61%

Б) 15%, 50%, 60%

В) 49%, 40%, 80%

Найдите соответствие: 25% от 60 42 18 40% от 35 14 21% от 200 15 60% от 120 72 20% от 90

Найдите соответствие:

25% от 60

42

18

40% от 35

14

21% от 200

15

60% от 120

72

20% от 90

Домашнее задание. 1группа: из сборника подготовки к ГИА выбрать из первой части и решить не менее 5 задач на проценты. 2 группа: из сборника выбрать и решить 2 задачи на проценты повышенной сложности (на 6 баллов)

Домашнее задание.

1группа: из сборника подготовки к ГИА выбрать из первой части и решить не менее 5 задач на проценты.

2 группа: из сборника выбрать и решить 2 задачи на проценты повышенной сложности (на 6 баллов)

Просмотр содержимого презентации
«Проценты в ЕГЭ и ГИА»

Проценты в задачах ГИА и ЕГЭ Мини-проект к уроку повторения выполнили: Чекмарева наташа, Шедова Аня, Абдулаева Карина

Проценты в задачах ГИА и ЕГЭ

Мини-проект к уроку повторения выполнили:

Чекмарева наташа, Шедова Аня,

Абдулаева Карина

1тип. Нахождение процентов от числа   а) Задание B1 (№ 24673)  Флакон шампуня стоит 110 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1100 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?  Решение: после скидки флакон шампуня стоит 110∙0,75=82,5;  1100:82,5=13,3333…. Значит можно купить 13 флаконов.

1тип. Нахождение процентов от числа

  • а) Задание B1 (№ 24673)

Флакон шампуня стоит 110 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1100 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?

Решение: после скидки флакон шампуня стоит 110∙0,75=82,5;

1100:82,5=13,3333…. Значит можно купить 13 флаконов.

б) Прототип задания B1 (№ 26627) Оптовая цена учебника 170 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 7000 рублей?
  • б) Прототип задания B1 (№ 26627)
  • Оптовая цена учебника 170 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 7000 рублей?

Решение: 170∙1,2=204;

7000:204=34,31…. Ответ:34

в) Прототип задания B1 (№ 77349) В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?
  • в) Прототип задания B1 (№ 77349)
  • В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?

Решение: 60∙1,25=75;

75∙1,2=50 руб.

2 тип Нахождение числа по процентам   а)Прототип задания B1 (№ 26629) Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?  Решение:  3480:1,16=3000 рублей

2 тип Нахождение числа по процентам

  • а)Прототип задания B1 (№ 26629)
  • Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
  • Решение:

3480:1,16=3000 рублей

3  тип Нахождение сколько одно число составляет процентов от другого   а)Прототип задания B1 (№ 26630) Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пенсионер заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров?  Решение: 38:40∙100=95%, значит скидка 5 %.

3 тип Нахождение сколько одно число составляет процентов от другого

  • а)Прототип задания B1 (№ 26630)
  • Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пенсионер заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров?

Решение: 38:40∙100=95%, значит скидка 5 %.

б) Прототип задания B1 (№ 77346)  Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
  • б) Прототип задания B1 (№ 77346)
  • Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Решение:2800:3500∙100=80%, значит на 20%.

Задачи ГИА на проценты

Задачи ГИА на проценты

  • а) Стол стоит 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидку 40%. Сколько рублей будет стоить стол во время акции?
  • Решение: 400∙0,6=240 руб.
б) Первоначально футболка стоила 320 рублей. На распродаже ее цена снизилась на 15%. Сколько рублей стала стоить футболка после скидки?  Решение: 320∙0,85=272 руб.
  • б) Первоначально футболка стоила 320 рублей. На распродаже ее цена снизилась на 15%. Сколько рублей стала стоить футболка после скидки?
  • Решение: 320∙0,85=272 руб.
в) Подоходный налог составляет 13% от заработной платы. После удержания налога Валерий Иванович получил 11310 рублей. Сколько рублей составляет его заработная плата?  Решение: 11310:0,87=13000 руб.
  • в) Подоходный налог составляет 13% от заработной платы. После удержания налога Валерий Иванович получил 11310 рублей. Сколько рублей составляет его заработная плата?
  • Решение: 11310:0,87=13000 руб.
г) Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от стоимости покупки. Пакет сока стоит в магазине 70 рублей, а пенсионер заплатил за сок 65 рублей 10 копеек. Сколько процентов составляет скидка для пенсионера?  Решение: 65,1:70∙100=93%, значит скидка 7 %.
  • г) Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от стоимости покупки. Пакет сока стоит в магазине 70 рублей, а пенсионер заплатил за сок 65 рублей 10 копеек. Сколько процентов составляет скидка для пенсионера?
  • Решение: 65,1:70∙100=93%, значит скидка 7 %.
Источники информации  1.Открытый банк данных ЕГЭ – сайт  http :// mathege.ru / or / ege / Main  2. ГИА 2012 под редакцией И.В.Ященко

Источники информации

1.Открытый банк данных ЕГЭ – сайт

http :// mathege.ru / or / ege / Main

2. ГИА 2012 под редакцией И.В.Ященко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ. Тема:"Проценты"

Автор: Бедарева Светлана Николаевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства