Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | - У вас на парте лежит карточка с изображением числового луча, возьмите простой карандаш, и внимательно выполняйте задание. Слушайте внимательно (опрашиваю по поднятой руке, добиваюсь полных ответов) - Обведи в кружок самое большое число (10) -Что это за число? - Найдите самое маленькое и зачеркните его (1) -Что это за число? - В треугольник обведите число, которое указывает сколько углов в треугольнике (3) -Что это за число? - Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 (4) -Что это за число? - Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 (2) -Что это за число? - В квадрат возьмите число 9 - Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 (5) -Что это за число? - Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками (8) -Что это за число? - Подчеркните волнистой линией то число, с которым работали на прошлом уроке (6) -Что это за число? - Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? - Определить тему урока? | - Выполняют задание. Обводят в круг самое большое число. -Это число 10. Находят самое маленькое число и зачеркивают его - Это число 1. Возьмут число в треугольник, которое указывает сколько углов в треугольнике. - Это число 3. Подчеркивают число, которое стоит справа от числа 3. -Это число 4. Подчеркивают число, которое стоит слева от числа 3. -Это число 2. Берут в квадрат число. Ставят точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 -Это число 5. Подчеркивают число, которое стоит слева от 9. -Это число 8 Подчеркивают волнистой линией число. -Это число 6. - Число без задания это 7. Тема нашего урока «Число и цифра 7» | Л1 К3 К4 П2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Откройте учебники на странице 54-ой и узнаем правильно ли мы определили тему. Молодцы, ребята, мы правильно определили тему! - А какую цифру вы изучили на прошлом уроке? -Откройте тетради и найдите запись 26.10 и пропишите цифру 6 до конца, пишем через одну клетку. Пишите красиво и аккуратно (даю оценочное суждение) - Как закончили покажите сигнал готовности. - Рассмотрите рисунки на 54-ой странице снизу, где мы можем встретиться с числом 7? (добиваюсь полных ответов) | Открывают учебники на 54 странице. -На прошлом уроке мы изучали цифру 6. Прописывают цифру 6. - Мы можем рассмотреть цифру 7 на домино и на часах. | Л3 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Рассмотрите внимательно цифру 7. (вывешиваю на доску схему написания цифры 7) - Сколько элементов в написании цифры? А какие это элементы? (3 элемента. Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка). - Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине. - Но перед началом письма проведем пальчиковую гимнастику. «Белка» Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.) Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.) - А теперь пробуем написание цифры 7 в воздухе. - Начинаем работу в тетради, пропишите цифру 7 до конца строки, пишем через клетку. Подчеркните самую красивую 7 и пропишите вторую строку цифры 7. (контролирую выполнение работы в тетрадях) -Вы, наверное, устали, встаньте со своих мест и повторяйте упражнения (выполняю вместе с детьми) Раз-поднялись, потянулись. Два-согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать. Шесть за парту тихо встать Семь-за нее присесть опять | Рассматривают цифру 7. - Цифра состоит из 3 элементов. Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка. Слушают как писать цифру 7. Проводят пальчиковую гимнастику. Пробуют в воздухе. Прописывают цифру 7. Делают физминутку. | К4 П2 Р4 |