kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПНШ 2 класс " Сравнение трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС и напрвлен на формирование универсальных учебных действий.Учащиеся смогут определить и высказать самые простые правила поведения при совместной работе в сотрудничестве,  сформулировать тему урока, проговаривать последовательность действий, работать по плану. В ходе урока получат возможность извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать её, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПНШ 2 класс " Сравнение трёхзначных чисел"»

МБОУ СОШ №26 с.Краснокумского Георгиевского муниципального района Ставропольского края





План-конспект

урока математики

во 2в классе УМК «Перспективная начальная школа»


Тема: «Сравнение трёхзначных чисел»



Учитель: Шехурдина

Наталья Викторовна











2014-2015 учебный год

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

«СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

ВО 2 КЛАССЕ УМК «Перспективная начальная школа».


Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Формировать УУД:


- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.



Ход урока

1. Орг. момент: - Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне, соседу по парте, Наш девиз:

Мы умные,

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик (дети поднимают соответствующий смайлик):



- Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики!

Давайте проведём небольшую математическую разминку.

2. Актуализация знаний:

- таблица умножения

-вставь пропущенное число: 5+7+ --- =62 8+4+ --- = 92 7+4= --- = 61

-Серёжа нарисовал трёхэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон. А на двух верхних этажах по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Серёжа?

-Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Что можно узнать по этому условию?

- Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном было 20 детей, в другом – на 5 больше, а в третьем – столько же, сколько в первом. Сколько детей поехало на экскурсию?

– Какая схема соответствует условию данной задачи?

– Что обозначают выражения, записанные по условию этой задачи?

- Проверим домашнее задание – тетрадь: с. 9 №4 (1).

Маша и Миша тоже решали эту задачу и у них получились вот такие ответы: 571 см и 76 см.

- Что скажете? (Миша ошибся)

- Почему Миша ошибся? Какой совет можно дать Мише?

(Внимательно читать задание)

- Посмотрите на числа, которые получились у наших героев. Что вы можете о них сказать? (трёхзначное и двузначное). Почему их так называют? Повторим разряды в числе 571и в числе 76. Что ещё вы можете о них сказать? (число 571 больше числа 76) Почему? (571 – трёхзначное число, 76 – двузначное число).

- Прочитайте числа и расселите их в домики:

627, 345, 8, 48, 4, 0, 305, 25, 241, 64,

Работа в парах (работают на листахА4, объясняют, почему так разделили, трёхзначные числа представляют виде суммы разрядных слагаемых устно)

3. Тема и цель урока:

- Вспомните, какое открытие мы сделали на прошлом уроке? (Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так как трёхзначное мы называем при счёте позже, чем двузначное или однозначное.В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двузначном или однозначном).

- Вам понравился такой способ сравнения?

- Мише тоже понравился, но у него возник вопрос. Хотите узнать какой?

(на доске появляется Мишин вопрос)

- Как сравнивать трёхзначные числа между собой?

Судя по Мишиному вопросу, сформулируйте тему и цель нашего урока.

Тема – сравнение трёхзначных чисел.

Цель - научиться сравнивать трёхзначные числа.

4. Открытие новых знаний:

- Попробуйте сами ответить на Мишин вопрос (дети отвечают) .

Где мы можем проверить свои знания?

У нас есть замечательная помощница – Маша.

Давайте прочитаем, что сказала она. Учебник с. 22.

С. 22 № 1Можно ли сравнить эти пары чисел, применив Машино объяснение?

Кто может сам выполнить задание?

А кто чувствует, что ему нужна помощь?

(помощь консультанта)

Проверка (сверка с доской).Молодцы!

Вы довольны своими знаниями?

- Но у Миши снова возник вопрос, попробуйте догадаться какой?

Для этоговнимательно рассмотрите пары следующих чисел.

Кто догадался, какой вопрос возник у Миши?

- А если число сотен одинаковое, как же сравнивать числа в этом случае?

- А вы, дети, можете ответить на этот вопрос?

(если число сотен одинаковое, то сравнивать числа надо по цифрам разряда десятков)

- С. 22 № 2 . Работа в парах(налистахА4 с обратной стороны, одна пара у доски ) Проверка.

Физминутка.

- Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Догадались какое?

(А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то, как сравнивать числа в этом случае?С. 23) Можем помочь Мише? Как поступить в таком случае? (Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц)

Учебник с. 23 № 3 самостоятельно.

Кто испытывает затруднения? (помощь консультанта)

Проверка : Маша тоже решала самостоятельно, сверьте свою работу с Машиной (открывается доска).

- Давайте составим алгоритм сравнения трёхзначных чисел.

Работать вы будете в группах по рядам.

Определите руководителя. Как только выполните работу, руководители выставят листочки на доске.

Правила работы в группе:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Сравнение трёхзначных чисел.

  1. Сравниваю цифры разряда сотен.

  2. Если число сотен одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда десятков.

  3. Если число десятков одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда единиц. Проверка работы в паре: сверка с доской.

4.Закрепление изученного:

Работа в группах (на альбомных листах пишут крупно маркером) – каждая группа получает индивидуальное задание на сравнение трёхзначных чисел:

769 и 869 254 и 234 637 и 639

820 и 753 567 и 367 854 и 824

356 и 437 875 и 864 675 и 673



Проверка – капитаны выходят к доске с листочками.

- Работа в печатной тетради:

ВЫБИРАЙ!

Тетрадь: № 2, №3, №4, №5, с.10

взаимопроверка.

5. Рефлексия деятельности: Наш урок подошёл к концу. Над какой проблемой работали на уроке? Закончите предложения:

- Сегодня я узнал...

- У меня получилось...

- Было трудно...

- Было интересно...

- Теперь я умею

- Оцените свою работу на уроке (дети поднимают смайлики).



Домашнее задание по выбору:

Учебник: с. 23 № 4, № 5.54

Учебник: с. 23 № 4, №5, №6*






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПНШ 2 класс " Сравнение трёхзначных чисел"

Автор: Шехурдина Наталья Викторовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация  для урока  математики 2 класс ПНШ "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiadliaurokamatiematiki2klasspnshsravnieniietriokhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "288956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454694789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация  для урока  математики 2 класс ПНШ "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiadliaurokamatiematiki2klasspnshsravnieniietriokhznachnykhchisiel1"
    ["file_id"] => string(6) "288957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454694797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства