Урок соответствует требованиям ФГОС и напрвлен на формирование универсальных учебных действий.Учащиеся смогут определить и высказать самые простые правила поведения при совместной работе в сотрудничестве, сформулировать тему урока, проговаривать последовательность действий, работать по плану. В ходе урока получат возможность извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать её, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПНШ 2 класс " Сравнение трёхзначных чисел"»
МБОУ СОШ №26 с.Краснокумского Георгиевского муниципального района Ставропольского края
План-конспект
урока математики
во 2в классе УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Сравнение трёхзначных чисел»
Учитель: Шехурдина
Наталья Викторовна
2014-2015 учебный год
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:
«СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
ВО 2 КЛАССЕ УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока
1. Орг. момент: - Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне, соседу по парте, Наш девиз:
Мы умные,
Мы дружные,
Мы внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится!
- А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик (дети поднимают соответствующий смайлик):
- Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики!
-Серёжа нарисовал трёхэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон. А на двух верхних этажах по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Серёжа?
-Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Что можно узнать по этому условию?
- Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном было 20 детей, в другом – на 5 больше, а в третьем – столько же, сколько в первом. Сколько детей поехало на экскурсию?
– Какая схема соответствует условию данной задачи?
– Что обозначают выражения, записанные по условию этой задачи?
- Проверим домашнее задание – тетрадь: с. 9 №4 (1).
Маша и Миша тоже решали эту задачу и у них получились вот такие ответы: 571 см и 76 см.
- Что скажете? (Миша ошибся)
- Почему Миша ошибся? Какой совет можно дать Мише?
(Внимательно читать задание)
- Посмотрите на числа, которые получились у наших героев. Что вы можете о них сказать? (трёхзначное и двузначное). Почему их так называют? Повторим разряды в числе 571и в числе 76. Что ещё вы можете о них сказать? (число 571 больше числа 76) Почему? (571 – трёхзначное число, 76 – двузначное число).
- Прочитайте числа и расселите их в домики:
627, 345, 8, 48, 4, 0, 305, 25, 241, 64,
Работа в парах (работают на листахА4, объясняют, почему так разделили, трёхзначные числа представляют виде суммы разрядных слагаемых устно)
3. Тема и цель урока:
- Вспомните, какое открытие мы сделали на прошлом уроке? (Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так как трёхзначное мы называем при счёте позже, чем двузначное или однозначное.В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двузначном или однозначном).
- Вам понравился такой способ сравнения?
- Мише тоже понравился, но у него возник вопрос. Хотите узнать какой?
(на доске появляется Мишин вопрос)
- Как сравнивать трёхзначные числа между собой?
Судя по Мишиному вопросу, сформулируйте тему и цель нашего урока.
Тема – сравнение трёхзначных чисел.
Цель - научиться сравнивать трёхзначные числа.
4. Открытие новых знаний:
- Попробуйте сами ответить на Мишин вопрос (дети отвечают) .
Где мы можем проверить свои знания?
У нас есть замечательная помощница – Маша.
Давайте прочитаем, что сказала она. Учебник с. 22.
С. 22 № 1Можно ли сравнить эти пары чисел, применив Машино объяснение?
Кто может сам выполнить задание?
А кто чувствует, что ему нужна помощь?
(помощь консультанта)
Проверка (сверка с доской).Молодцы!
Вы довольны своими знаниями?
- Но у Миши снова возник вопрос, попробуйте догадаться какой?
Для этоговнимательно рассмотрите пары следующих чисел.
Кто догадался, какой вопрос возник у Миши?
- А если число сотен одинаковое, как же сравнивать числа в этом случае?
- А вы, дети, можете ответить на этот вопрос?
(если число сотен одинаковое, то сравнивать числа надо по цифрам разряда десятков)
- С. 22 № 2 . Работа в парах(налистахА4 с обратной стороны, одна пара у доски ) Проверка.
Физминутка.
- Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Догадались какое?
(А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то, как сравнивать числа в этом случае?С. 23) Можем помочь Мише? Как поступить в таком случае? (Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц)
Учебник с. 23 № 3 самостоятельно.
Кто испытывает затруднения? (помощь консультанта)
Проверка : Маша тоже решала самостоятельно, сверьте свою работу с Машиной (открывается доска).