kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади фигур.Теорема Пифагора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Показать значимость геометриис реальной действительностью;

  • Формировать умение наблюдать, обобщать, проводить рассуждения по

          аналогии;

  • Развивать мышление и речь учащихся.

  • Формировать умение применять знания формул площадей к изучению

    реальной действительности.

  • развивать творческие способности учащихся при защите своих работ (рисунков с использованием геометрических планиметрических фигур), умение правильно и сжато высказывать свои мысли, решения, умение слушать других, находить главное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площади фигур.Теорема Пифагора »

Учитель математики высшей категории

Киваева Галина Васильевна

Коми национальная гимназия г.Сыктывкар

8 класс

Открытый урок по геометрии по теме

«Площади фигур»

Цели урока:

  • Показать значимость геометрии с реальной действительностью;

  • Формировать умение наблюдать, обобщать, проводить рассуждения по

аналогии;

  • Развивать мышление и речь учащихся.

  • Формировать умение применять знания формул площадей к изучению

реальной действительности.

  • развивать творческие способности учащихся при защите своих работ (рисунков с использованием геометрических планиметрических фигур), умение правильно и сжато высказывать свои мысли, решения, умение слушать других, находить главное


Ход урока.

1. Организационный момент.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Учитель сообщает учащимся цели урока, знакомит с планом урока.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем применять приобретенные умения и навыки к решению задач по геометрии. Будем учиться рациональным способам вычисления площадей.

3.Проверка знаний.

3.1.Вначале урока мы повторим формулы площадей .К доске выходит учащийся. На доске нарисованы треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм и трапеция. Ко всем фигурам подобрать формулы площадей.


Квадрат

Прямоугольник

Ромб

Параллелограмм

Трапеция

Треугольник

S=a2

S=0,5d2

d-длина диагонали квадрата

S=ab


S= a2 sin A

S=0,5d1d2


S = 

12

d1d2 sinγ


γ - угол между диагоналями параллелограмма

S =ab · sin α

S =a · ha





S=(a+b):2*h


S= S= aha

S= 0,5аb

S = 0,5 ab sin A

S = pr

P=(a+b+c):2

3.2.Ответь письменно на следующие вопросы.

Если согласны ставим 1,если не согласны 0.

1. Верно ли, что если диагонали четырехугольника равны, то он прямоугольник?

2. Верно ли, что прямоугольником является четырехугольник у которого есть прямой угол?

3. Верно ли, что если в четырехугольнике диагональ делит его на два равных треугольника, то он параллелограмм?

4. Верно ли, что если в ромбе один из углов прямой, то он является квадратом?

5. Верно ли, что четырехугольник, у которого две соседние стороны образуют прямой угол, является прямоугольником?

6. Верно ли, что в ромбе все высоты равны?

7. Верно ли, что если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он ромб ?

Ответы: 0011010.

3.4.Задача (устно). Дано: ABCD- равнобедренная трапеция, BM и CH высоты. По данным рисунка найти:

1)Площадь трапеции АВСD.

2)Площади треугольников DCK, CHK ,CHD, ABM.

3)Площадь параллелограмма АВСK.

4)Площадь прямоугольника МВСH.

5)Площадь трапеции АВСH.


B C

13

А M K H D

4.Классная работа.

В С



А

Н Р D

K

Дано:ABCD параллелограмм, угол В тупой, ВН АD, ВК СD, НВК= 45. АН=2см,НD= 8см.Найти SABCD.

Решение:

1.S= AD*BH AD= AH+HD AD=10 cм


2.BHP- прямоугольный, равнобедренный треугольник

HPB= DPK

3.KDP- прямоугольный, равнобедренный треугольник

4.BHA- прямоугольный, равнобедренный треугольник

AH=BH=2 cм

SABCD=10*2=20см2

Ответ: 20 см2.

5. Мы вспомнили основные свойства фигур и формулы, необходимые для решения задач.

Сейчас решим 2 практические задачи по нахождению площадей.

1 задание. Задание «практика».

Разобьёмся на 5 групп. Для каждой группы конверт. В каждом конверте набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Катет треугольника равен 4 см. Из этих треугольников надо составить фигуры. Составив фигуры, представитель группы выходит к доске и демонстрирует свое задание на магнитной доске, доказав что фигура удовлетворяет условию поставленной задачи.

1 группа. Составить ромб площадью 32 см2

2 группа. Составить трапецию площадью 48 см2

3 группа. Составить параллелограмм площадью 48 см2

4 группа. Составить прямоугольную трапецию площадью 24 см2

5 группа. Составить прямоугольник площадью 32 см2


2 задание. Задание «практика».

На ваших столах лежит фигура - произвольный треугольник и ножницы. Надо разрезать треугольник, так , чтобы доказать, что площадь треугольника равна площади прямоугольника.






6. Этап контроля и самоконтроля.

Самостоятельная работа.

I вариант

  1. Вычислить площадь ромба, если одна из его диагоналей равна 5 см, а другая в 4 раза больше.

  2. Вычислить диагональ квадрата, если его площадь равна 32 см2.

II вариант

1. Вычислить площадь треугольника со сторонами 5,6,7.

2. Вычислить площадь квадрата, если его диагональ равна 18 см.

7.Итог урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площади фигур.Теорема Пифагора

Автор: Киваева Галина Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства