Площадь треугольника. С применением стратегии критического мышления
Площадь треугольника. С применением стратегии критического мышления
Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления, проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации компетентностного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Площадь треугольника. С применением стратегии критического мышления»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО
Самостоятельная работа:
План урока по математике с применением стратегии развития критического мышления
Выполнили:
Потанина Е.Ю.- учитель математики КГУ «Областная специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики, физики, информатики» г Усть-Каменогорска;
Тема «Площадь фигур»
Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления, проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации компетентностного подхода.
Работает класс индивидуально 5 минут (у каждого условие задачи).
После учитель проверяет правильность и разрабатывает вместе с детьми алгоритм решения (форма – беседа).
Задача 1
Оштукатуренная стена длиной 8,25 м и высотой 4,32 м имеет три окна размером 2,2м1,2м каждое. Найти площадь стены, покрытой штукатуркой.
Решение
1.Найдем площадь стены S= 8,25 4,32= 35,64 кв.м.
2.Найдём площадь окна S = 2,2 1,2 =2,64 кв. м.
3.Найдём площадь трёх окон S = 2,64 3=7,92 кв.м.
4.Найдём площадь оштукатуренной части стены
S = 35, 64 -7, 92=27, 72 кв. м
Ответ: 27,72 кв. м
Работа в парах. Взаимопроверка «пара на пару». Правильное решение на доске.
Задача 2
Директор разделил стадион на 2 катка. Один квадратной, а второй прямоугольной формы, причем по площади эти катки равны. Площадь всего стадиона 800 м кв. Одна из сторон второго катка равна 40 м. На Новый год для украшения были куплены 2 гирлянды разной длины украшение по периметру). Какой из катков нужно украсить гирляндой наименьшей длины? Чему равна длина гирлянды?
Поведение итогов
Заполнение таблицы ЗХУ
Информация о домашнем задании Задача №3
Задача 3
Фронтон имеет форму равнобедренного треугольника АВС. Его ширина АВ равна 9,6м, длина по скату АС равна 6 метрам. Определить сколько досок необходимо для закрытия ими фронтона, если на каждый квадратный метр требуется 2,5 доски.
Решение.
С
6м 6м 6м
А К 9,6м В
1.∆АСВ – равнобедренный. Проведём высоту, она в равнобедренном треугольнике будет медианой. Поэтому разделит основание на две равные части (9,62=4,8).
Треугольник АКС прямоугольный, по теореме Пифагора найдём высоту СК. СК===3,6 м.
2.Теперь найдём площадь фронтона. S=(9,63.6)2=17,28кв.м.
3.Если на 1кв.м. требуется 2,5 доски, то для закрытия фронтона необходимо 17,282,5=43,2 доски т.е.44 доски.