kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь треугольника. С применением стратегии критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления, проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации компетентностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь треугольника. С применением стратегии критического мышления»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО











Самостоятельная работа:

План урока по математике с применением стратегии развития критического мышления



Выполнили:

Потанина Е.Ю.- учитель математики КГУ «Областная специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики, физики, информатики» г Усть-Каменогорска;













Тема «Площадь фигур»

Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления, проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации компетентностного подхода.

Тип урока:

Урок применения и совершенствования знаний.

Учебные цели.

1. Повторить теоретический материал: определения, признаки, свойства, формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции.

2. Рассмотреть задачи прикладного характера на вычисление площадей фигур.

3.Воспитывать умение организовывать себя в процессе интеллектуальной деятельности

Прогнозируемый результат:

  • Знать основные свойства фигур, формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

  • Уметь применять свойства фигур, формулы площадей фигур при решении задач практического содержания.

Оборудование:

  1. Чертежные инструменты.

  2. Интерактивная доска.

  3. Раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Целеполагание

Заполнение таблицы ЗХУ.

  1. Актуализация знаний

  • Деление на группы (по конфетам 5 видов)

  • Составления постера «Геометрическая фигура»: треугольник, параллелограмм, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция (каждая группа должна отразить на постере определение, признаки, свойства, формулы).

  • Стратегия «Вернисаж». Взаимооценка (формативное оценивание) работы одноклассников.

  • Математическая разминка «Кроссворд»

Кроссворд «Четырёхугольники»












5


6
































7


















1





























2




















































8



9




















3















































4




























































По горизонтали:



  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

  2. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.

  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

  4. Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника.



По вертикали:



  1. Сумма длин всех сторон.

  2. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.

  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

  5. Отрезок, соединяющий соседние вершины.

  6. Одна из параллельных сторон трапеции.





  1. Практическая работа

Работает класс индивидуально 5 минут (у каждого условие задачи).

После учитель проверяет правильность и разрабатывает вместе с детьми алгоритм решения (форма – беседа).

Задача 1

Оштукатуренная стена длиной 8,25 м и высотой 4,32 м имеет три окна размером 2,2м1,2м каждое. Найти площадь стены, покрытой штукатуркой.

Решение

1.Найдем площадь стены S = 8,25 4,32= 35,64 кв.м.

2.Найдём площадь окна S = 2,2 1,2 =2,64 кв. м.

3.Найдём площадь трёх окон S = 2,64 3=7,92 кв.м.

4.Найдём площадь оштукатуренной части стены

S = 35, 64 -7, 92=27, 72 кв. м



Ответ: 27,72 кв. м



Работа в парах. Взаимопроверка «пара на пару». Правильное решение на доске.

Задача 2

Директор разделил стадион на 2 катка. Один квадратной, а второй прямоугольной формы, причем по площади эти катки равны. Площадь всего стадиона 800 м кв. Одна из сторон второго катка равна 40 м. На Новый год для украшения были куплены 2 гирлянды разной длины украшение по периметру). Какой из катков нужно украсить гирляндой наименьшей длины? Чему равна длина гирлянды?

  1. Поведение итогов

Заполнение таблицы ЗХУ

Информация о домашнем задании Задача №3

Задача 3

Фронтон имеет форму равнобедренного треугольника АВС. Его ширина АВ равна 9,6м, длина по скату АС равна 6 метрам. Определить сколько досок необходимо для закрытия ими фронтона, если на каждый квадратный метр требуется 2,5 доски.

Решение.

С

6м 6м 6м

А К 9,6м В



1.∆АСВ – равнобедренный. Проведём высоту, она в равнобедренном треугольнике будет медианой. Поэтому разделит основание на две равные части (9,62=4,8).

Треугольник АКС прямоугольный, по теореме Пифагора найдём высоту СК. СК===3,6 м.

2.Теперь найдём площадь фронтона. S=(9,63.6)2=17,28кв.м.

3.Если на 1кв.м. требуется 2,5 доски, то для закрытия фронтона необходимо 17,282,5=43,2 доски т.е.44 доски.

Ответ:44 доски.



Рефлексия (стратегия «Лестница успеха»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь треугольника. С применением стратегии критического мышления

Автор: Потанина Елена Юрьевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства