kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плн-конспект открытого урока математики в 5-ом классе на тему «Смешанные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

) Образовательные: ознакомить учащихся с понятием смешанного            числа; научить выделять целую часть из неправильной дроби и представлять    смешанное число в виде неправильной дроби;

 2) Развивающие: развитие   внимательности, навыков устного счета;

3) Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры записей на доске и в тетради.

Тип: Урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока.

1.Оргмомент и постановка цели урока (2 мин.)

2. Проверка д/з и устные упражнения (7 мин.)

3. Объяснение нового материала (15 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Плн-конспект открытого урока математики в 5-ом классе на тему «Смешанные числа»»

МКОУ «Шаитлинская СОШ»




План-конспект открытого урока математики в 5-ом классе

на тему

«Смешанные числа»





Урок провел учитель математики

Алиев Арсен Алиевич

Дата 28.01.2018 год.












2017-2018 уч. год

Тема: Смешанные числа

Цели:

1) Образовательные: ознакомить учащихся с понятием смешанного числа; научить выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

2) Развивающие: развитие внимательности, навыков устного счета;

3) Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры записей на доске и в тетради.

Тип: Урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока.

1.Оргмомент и постановка цели урока (2 мин.)

2. Проверка д/з и устные упражнения (7 мин.)

3. Объяснение нового материала (15 мин.)

4.Закрепление нового материала (16 мин.)

1) работа с карточками.

2) командная работа.

5. Постановка домашнего задания (2 мин.)

6. Подведение итогов урока (3 мин.)

Ход урока

1. Оргмомент и постановка цели урока

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Отмечается, что изучение дробей и действий над ними продолжается.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со смешанными числами, научимся выделять целую часть из неправильной дроби и представлять неправильную дробь в виде смешанного числа. В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Смешанные числа».

2. Проверка д/з и устные упражнения

В ходе фронтального опроса учащиеся отвечают на вопросы типа:

  • Какая дробь называется правильной?

  • Какая дробь называется неправильной?

  • Как поделить сумму на число?

  • Как представить частное 7 : 2 в виде дроби?

  • Представьте дробь в виде частного.

  • Сколько см. будет в 2 дм.5 см.?

  • Сколько мин. будет в 2 ч. 5 мин?

  • Сколько будет часов в двух сутках?

  • Что такое уравнение?

  • Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое?

Учитель: Давайте вспомним, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Для этого давайте решим задания:

а) ; в)

б) ; г)

3. . Объяснение нового материала

Учитель объясняет новый материал, учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетрадях.

Учитель: Давайте решим такую задачу:

Нужно разделить 5 яблок поровну между двумя детьми. Как это

Решение: , 2- целая часть; - дробная часть;

_ 5 2_(делитель)

4_ 2 (неполное частное)

1 (остаток)

Каждый ребенок получит по 2 целых и половину яблоки

Чтобы из неправильной дроби выделит целую часть надо числитель дроби разделить на знаменатель дроби с остатком.

Остаток от деления будет числителем, частное – целой частью, а делитель знаменателем. Например: ;

- 8 6_

6_ 1

2

Получим, что неправильная дробь =

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанным числом.

Запишите в тетрадях правило:

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо:

1) его целую часть умножить на знаменатель его дробной части;

2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

3) полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.

Запишите примеры:

; ;

4. Закрепление нового материала

Учитель: А теперь давайте решим примеры из учебника:

№ 1084. Представьте число в виде суммы его целой и дробной части:

а) = ; б) = ; в) = ; г) = ;

№1085. Запишите в виде смешанного числа:

а) ; б) .

№1086(1-2). Выделите целую часть из неправильных дробей:

1) ; 2) ;

Учитель проверяет, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. Далее класс приступает к решению задач из учебника, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи.

№1092(а)

а) ; ;

; ;

№ 1096.Бревно, длина которого м, распилили на части по м в каждой. Сколько получилось таких частей?

Решение. 1) (м) – количество частей;

Ответ: 29 частей.

5.Постановка домашнего задания

Задается прочитать объяснительный текст урока п. 28 учебника, выучить правило, решить №1109 (а, в), №1111 .

6.Подведение итогов урока

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

  • Какие числа называются смешанными?

  • Как выделить целую часть из неправильной дроби?

  • Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?

С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются отметки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Плн-конспект открытого урока математики в 5-ом классе на тему «Смешанные числа»

Автор: Арсен Алиевич Алиев

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528889

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2400 руб.
1410 руб.
1880 руб.
1460 руб.
1940 руб.
1320 руб.
1760 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства