kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конструкт занятия для воспитанников с лёгкой умственной отсталостью “Играем вместе с Котей”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома с диагнозом "лёгкая умственная отсталость". При подготовке  заданий учитывалось возможное девиантное поведение детей. В ходе мероприятия используются задания, помогающие провести мониторинг знаний воспитанников на конец  учебного года.

Цель мероприятия: закрепление знания звуков и букв, а так же навыков чтения, цифр и устного счёта однозначных чисел,  развитие логики,  внимания, умения работать на интерактивной доске и коммуникативных  способностей  воспитанников,  создание позитивного отношения к работе в кружке по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конструкт занятия для воспитанников с лёгкой умственной отсталостью “Играем вместе с Котей”»

План-конструкт занятия в форме игрового моделирования

с элементами проблемно-диалогического обсуждения

для воспитанников с лёгкой умственной отсталостью

Играем вместе с Котей”

Неверова Светлана Борисовна, педагог ДО по информатике ГКОУ СО «Карпинский детский дом».

Возраст участников: от 8 до 11 лет.

Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома с лёгкой умственной отсталостью. При подготовке заданий учитывалось возможное девиантное поведение детей. В ходе мероприятия используются задания, помогающие провести мониторинг знаний воспитанников на конец 2015-2016 учебного года.

Цель мероприятия: закрепление знания звуков и букв, а так же навыков чтения, цифр и устного счёта однозначных чисел, развитие логики, внимания, умения работать на интерактивной доске и коммуникативных способностей воспитанников, создание позитивного отношения к работе в кружке по информатике.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • посредствам игровых моментов закрепить знания букв русского алфавита, навыков чтения, знание цифр и устного счёта от 1 до 10;

  • развить умение решать логические задания.

Развивающие:

  • развить коммуникативные универсальные учебные действия воспитанников (УУД);

  • совершенствовать навыки работы на интерактивной доске.

Воспитательные:

  • развить диалоговое общение воспитанников.

    • Тема

    • Логические задания для группы со средней умственной отсталостью

    • Тип занятия

    • Занятие в форме игрового моделирования с элементами проблемно-диалогического обсуждения

    • Цель

    • закрепление знания звуков и букв, а так же навыков чтения, цифр и устного счёта однозначных чисел, развитие логики, внимания, умения работать на интерактивной доске и коммуникативных способностей воспитанников, создание позитивного отношения к работе в кружке по информатике.

    • Планируемый результат

    • Предметные умения

    • УУД

    • Знать: уметь решать простейшие словарные ребусы (составлять слова из первых букв изображений)

    • Уметь применять: полученные знания при решении проблемных ситуаций

    • Знать русский алфавит, уметь правильно произносить звуки, знать цифры от 1 до 10.

    • Личностные: самообразование, трудолюбие, ответственность.

    • Регулятивные: управление, контроль и коррекция своей деятельности.

    • Познавательные: решение простейших буквенных ребусов и односложных примеров, навыки работы на интерактивной доске при помощи магнитной ручки.

    • Коммуникативные: диалоговое общение.

    • Практические умения:

    • Составлять слова из букв и уметь их прочесть, решать простые логические задания и математический счёт.

    • Основные понятия

    • Знания букв, навыки чтения, цифр от 1 до 10 и устного счёта, способы работы на интерактивной доске.

    • Организация пространства

    • Формы работы

    • Ресурсы

    • - фронтальная (в процессе постановки проблемы, обсуждения заданий мероприятия, подведения итогов занятия)

    • - индивидуальная (в процессе выполнения каждого задания на интерактивной доске)

    • - групповая (в процессе работы над заданиями мероприятия).

    • Интерактивная доска Active Board;

    • Флипчарты по теме мероприятия.

    • Бумага для записей, ручки.

    • Структура хода мероприятия

    • Этап занятия

    • Действия учителя

    • Действия воспитанников

    • УУД

    • 1.Мотивация
      (2 минуты)

    • Вводная беседа.

    • Сегодня мы с вами будем собираться идти в гости. Интересно к кому и зачем? Чтобы ответить на этот вопрос надо решить несколько заданий. Начнём? (Флипчарт «Старт»)

    • Приветствие педагога. Активное обсуждение поставленного педагогом вопроса.

    • Личностные:

    • готовность и способность воспитанников к саморазвитию.

    • Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

    • Регулятивные: умение определить цель поставленного задания и свои действия для её достижения.

    • 2. Решение первого задания
      (5 минут)

    • В первом задании нам надо решить ребус. В квадраты под рисунками надо вписать первую букву, с которой начинается картинка над квадратом. Вам интересно узнать что здесь написано? (Флипчарт «Задание 1»)

    • Мы будем отгадывать слова на слайде по очереди. Каждый из вас будет подходить к интерактивной доске и с помощью магнитной ручки вписывать буквы в квадраты. Буквы мы будем произносить хором. Согласны?

    • По одному выполняют задания. Хором произносят буквы и читают слова целиком.

    • Коммуникативные: умение выражать собственное желание уважая желание других.

    • Личностные: самоопределение в группе, понимание цели выполняемого задания.

    • Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.

    • 3. Решение второго задания
      (3 минуты)

    • Значит нас приглашают в гости. А что нам нужно взять с собой? Подарок! Давайте нарисуем открытку. (Флипчарт «Задание 2») (Занятие на интерактивной доске одновременно выполняют по два воспитанника)

    • Все участники по парам выполняют занятие на интерактивной доске.

    • Личностные: желание проявить свой художественный потенциал.

    • 4. Решение третьего задания
      (3 минуты)

    • Проверка закрепления алгоритма выполнения Задания 1 (составления слова из букв). (Флипчарт «Задание 3»)

    • Познавательные: умение правильно определять рисунки на картинках и произносить звуки и буквы.

    • Личностные: стремление к выполнению поставленного задания. Создание ситуации успеха.

    • 5. Разгрузка для глаз. Выполнение четвёртого задания. (3 минуты)

    • Воспитанники вместе считают мышек на Флипчарте «Задание 4» не вставая со своих мест.

    • 6. Решение пятого задания

    • (3 минуты)

    • А в каком домике живёт Котя? Для того чтобы узнать это нам надо в правильном порядке расставить номера на домиках и дописать недостающий в нём и живёт Котя(Флипчарты «Задание 5, 5-2, 5-3»)

    • Индивидуальное задание для воспитанников, на повторение чисел от 1 до пяти.

    • После выполнения задания воспитанник проверяет себя.

    • (Проверка Флипчарт №5-2, №5-3)

    • Регулятивные: выполнение учебного действия, фиксирование затруднений.

    • Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    • 7. Решение шестого задания

    • (3 минуты)

    • Котя ждёт вас и накрывает на стол. А чем он хочет вас угостить? Вам нужно найти пример с ответом 3.

    • Оказывается Котя не только рисует вам открытку, но и готовит маленький подарочек. А что это? Чтобы узнать это нужно найти пример с ответом 4.

    • (Флипчарты «Задание 6, 6-2»)

    • Задание на устный счёт: сумма и разность однозначных чисел.

    • Познавательные: умение правильно устно решать примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

    • Регулятивные: выполнение учебного действия, фиксирование затруднений.

    • Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    • 8. Минутка на гимнастику

    • Физминутка с дракошей

    • 9. Решение седьмого задания (3 минуты)

    • Ну вот, пришла пора идти домой, сейчас вы должны проложить маршрут по картинкам. (Флипчарт «Задание 7»)

    • Каждый воспитанник по очереди должен проложить путь домой

    • Познавательные: задание на развитие анализа.

    • Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.

    • 10. Заключение

    • (3 минуты)

    • Вам понравилось решать сегодняшние задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы хотите ещё такие мероприятия? Большое спасибо за участие. Вы – молодцы! (Флипчарт «Конец»)

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неверова Светлана Борисовна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства