kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конструкт занятия для воспитанников с лёгкой умственной отсталостью “Играем вместе с Котей”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома с диагнозом "лёгкая умственная отсталость". При подготовке  заданий учитывалось возможное девиантное поведение детей. В ходе мероприятия используются задания, помогающие провести мониторинг знаний воспитанников на конец  учебного года.

Цель мероприятия: закрепление знания звуков и букв, а так же навыков чтения, цифр и устного счёта однозначных чисел,  развитие логики,  внимания, умения работать на интерактивной доске и коммуникативных  способностей  воспитанников,  создание позитивного отношения к работе в кружке по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конструкт занятия для воспитанников с лёгкой умственной отсталостью “Играем вместе с Котей”»

План-конструкт занятия в форме игрового моделирования

с элементами проблемно-диалогического обсуждения

для воспитанников с лёгкой умственной отсталостью

Играем вместе с Котей”

Неверова Светлана Борисовна, педагог ДО по информатике ГКОУ СО «Карпинский детский дом».

Возраст участников: от 8 до 11 лет.

Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома с лёгкой умственной отсталостью. При подготовке заданий учитывалось возможное девиантное поведение детей. В ходе мероприятия используются задания, помогающие провести мониторинг знаний воспитанников на конец 2015-2016 учебного года.

Цель мероприятия: закрепление знания звуков и букв, а так же навыков чтения, цифр и устного счёта однозначных чисел, развитие логики, внимания, умения работать на интерактивной доске и коммуникативных способностей воспитанников, создание позитивного отношения к работе в кружке по информатике.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • посредствам игровых моментов закрепить знания букв русского алфавита, навыков чтения, знание цифр и устного счёта от 1 до 10;

  • развить умение решать логические задания.

Развивающие:

  • развить коммуникативные универсальные учебные действия воспитанников (УУД);

  • совершенствовать навыки работы на интерактивной доске.

Воспитательные:

  • развить диалоговое общение воспитанников.

    • Тема

    • Логические задания для группы со средней умственной отсталостью

    • Тип занятия

    • Занятие в форме игрового моделирования с элементами проблемно-диалогического обсуждения

    • Цель

    • закрепление знания звуков и букв, а так же навыков чтения, цифр и устного счёта однозначных чисел, развитие логики, внимания, умения работать на интерактивной доске и коммуникативных способностей воспитанников, создание позитивного отношения к работе в кружке по информатике.

    • Планируемый результат

    • Предметные умения

    • УУД

    • Знать: уметь решать простейшие словарные ребусы (составлять слова из первых букв изображений)

    • Уметь применять: полученные знания при решении проблемных ситуаций

    • Знать русский алфавит, уметь правильно произносить звуки, знать цифры от 1 до 10.

    • Личностные: самообразование, трудолюбие, ответственность.

    • Регулятивные: управление, контроль и коррекция своей деятельности.

    • Познавательные: решение простейших буквенных ребусов и односложных примеров, навыки работы на интерактивной доске при помощи магнитной ручки.

    • Коммуникативные: диалоговое общение.

    • Практические умения:

    • Составлять слова из букв и уметь их прочесть, решать простые логические задания и математический счёт.

    • Основные понятия

    • Знания букв, навыки чтения, цифр от 1 до 10 и устного счёта, способы работы на интерактивной доске.

    • Организация пространства

    • Формы работы

    • Ресурсы

    • - фронтальная (в процессе постановки проблемы, обсуждения заданий мероприятия, подведения итогов занятия)

    • - индивидуальная (в процессе выполнения каждого задания на интерактивной доске)

    • - групповая (в процессе работы над заданиями мероприятия).

    • Интерактивная доска Active Board;

    • Флипчарты по теме мероприятия.

    • Бумага для записей, ручки.

    • Структура хода мероприятия

    • Этап занятия

    • Действия учителя

    • Действия воспитанников

    • УУД

    • 1.Мотивация
      (2 минуты)

    • Вводная беседа.

    • Сегодня мы с вами будем собираться идти в гости. Интересно к кому и зачем? Чтобы ответить на этот вопрос надо решить несколько заданий. Начнём? (Флипчарт «Старт»)

    • Приветствие педагога. Активное обсуждение поставленного педагогом вопроса.

    • Личностные:

    • готовность и способность воспитанников к саморазвитию.

    • Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

    • Регулятивные: умение определить цель поставленного задания и свои действия для её достижения.

    • 2. Решение первого задания
      (5 минут)

    • В первом задании нам надо решить ребус. В квадраты под рисунками надо вписать первую букву, с которой начинается картинка над квадратом. Вам интересно узнать что здесь написано? (Флипчарт «Задание 1»)

    • Мы будем отгадывать слова на слайде по очереди. Каждый из вас будет подходить к интерактивной доске и с помощью магнитной ручки вписывать буквы в квадраты. Буквы мы будем произносить хором. Согласны?

    • По одному выполняют задания. Хором произносят буквы и читают слова целиком.

    • Коммуникативные: умение выражать собственное желание уважая желание других.

    • Личностные: самоопределение в группе, понимание цели выполняемого задания.

    • Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.

    • 3. Решение второго задания
      (3 минуты)

    • Значит нас приглашают в гости. А что нам нужно взять с собой? Подарок! Давайте нарисуем открытку. (Флипчарт «Задание 2») (Занятие на интерактивной доске одновременно выполняют по два воспитанника)

    • Все участники по парам выполняют занятие на интерактивной доске.

    • Личностные: желание проявить свой художественный потенциал.

    • 4. Решение третьего задания
      (3 минуты)

    • Проверка закрепления алгоритма выполнения Задания 1 (составления слова из букв). (Флипчарт «Задание 3»)

    • Познавательные: умение правильно определять рисунки на картинках и произносить звуки и буквы.

    • Личностные: стремление к выполнению поставленного задания. Создание ситуации успеха.

    • 5. Разгрузка для глаз. Выполнение четвёртого задания. (3 минуты)

    • Воспитанники вместе считают мышек на Флипчарте «Задание 4» не вставая со своих мест.

    • 6. Решение пятого задания

    • (3 минуты)

    • А в каком домике живёт Котя? Для того чтобы узнать это нам надо в правильном порядке расставить номера на домиках и дописать недостающий в нём и живёт Котя(Флипчарты «Задание 5, 5-2, 5-3»)

    • Индивидуальное задание для воспитанников, на повторение чисел от 1 до пяти.

    • После выполнения задания воспитанник проверяет себя.

    • (Проверка Флипчарт №5-2, №5-3)

    • Регулятивные: выполнение учебного действия, фиксирование затруднений.

    • Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    • 7. Решение шестого задания

    • (3 минуты)

    • Котя ждёт вас и накрывает на стол. А чем он хочет вас угостить? Вам нужно найти пример с ответом 3.

    • Оказывается Котя не только рисует вам открытку, но и готовит маленький подарочек. А что это? Чтобы узнать это нужно найти пример с ответом 4.

    • (Флипчарты «Задание 6, 6-2»)

    • Задание на устный счёт: сумма и разность однозначных чисел.

    • Познавательные: умение правильно устно решать примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

    • Регулятивные: выполнение учебного действия, фиксирование затруднений.

    • Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    • 8. Минутка на гимнастику

    • Физминутка с дракошей

    • 9. Решение седьмого задания (3 минуты)

    • Ну вот, пришла пора идти домой, сейчас вы должны проложить маршрут по картинкам. (Флипчарт «Задание 7»)

    • Каждый воспитанник по очереди должен проложить путь домой

    • Познавательные: задание на развитие анализа.

    • Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.

    • 10. Заключение

    • (3 минуты)

    • Вам понравилось решать сегодняшние задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы хотите ещё такие мероприятия? Большое спасибо за участие. Вы – молодцы! (Флипчарт «Конец»)

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неверова Светлана Борисовна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства