kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Тема:  Решение задач на движение в одном направлении

Цели:

            -Закреплять знание связи между величинами: скорость, время, расстояние и умение решать задачи на движение;

           -совершенствовать вычислительные навыки;

            -

                                                      Ход урока.

1.Орг.момент.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Устный счёт. (В процессе выполнения заданий на экране появляются слайды  СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ)
  2.    

45 км 40м = ….м

180мин = ….ч

б) Автобус едет от города до села 120 мин,а обратно – 2ч. Объясните разницу.

  1.  

3. Определение темы урока.

   - Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на  нашем уроке?  (О движении)

4.Закрепление знаний.

(Раздаётся стук в дверь)

- Ребята, по- моему, у нас гости. (Входит Кот)

У.-Здравствуйте, вы кто?

К.- Здравствуйте! Я-Кот, принёс вам письмо.

У. – Давайте прочитаем его: « Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. От нас сбежал Светофорик. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

У.- Кот, если ты живёшь в стране дорожных знаков, значит, знаешь все правила дорожного движения?

К. – А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

У.- Сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

К. – Как,как? На четырёх лапах.

У.- Ребята, правильно? (Нет)

А как нужно переходить?(Ответы детей)

Кот, ну,а мы-то чем можем вам помочь?

К. – Светофорик сказал, что вернётся к нам, если мы научимся решать задачи на движение.

У. –Ребята, а разве для безопасности движения нужно уметь решать такие задачи? (Ответы детей. Н-р, нужно уметь вычислить время движения, чтобы не опоздать, не превышая скорости)

- Ну что ж, Кот, садись за парту и внимательно слушай.

Ребята, а что такое скорость движения? И как её вычислить ? (Ответы детей)

Слайд №4 (Дорожный знак «Ограничение скорости 50км/ч»)

- Что обозначает этот знак? (Ответ детей)

- Давайте узнаем, нарушим ли мы правила, если на автомобиле с постоянной скоростью за 2ч проедем 80 км?( Решение задачи записать в тетрадь)

-Вывод: правила не нарушим.

-А какие ещё знаки вы знаете? ( Работа с дорожными знаками)

- Запишите «Задача 2» и прочитайте текст на слайде.

       Слайд №5«Автомобиль со скоростью 60 км/ч ехал 3ч. Какое расстояние он прошёл до полной остановки?»

- Что означает каждое число в задаче? (Ответы детей)

- Что нужно найти? Как находится расстояние? ( Ответы детей и запись решения)

         Слайд№6«Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах,

Ближе,ближе, ближе…»

- О чём это стихотворение? (О тормозном пути)

- Что такое «тормозной путь»? От чего он зависит? (Ответы детей)

- При скорости 60 км/ч тормозной путь равен примерно 25 м. Значит, какое общее расстояние пройдёт автомобиль? ( 180 км 25 м)

  1.  

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте,ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Продолжается урок.

- Посмотрите, кто это нас навестил?

Слайд № 7(Карлсон)

- А вы знаете, как зовут его лучшего друга? (Малыш)

Слайд №8«Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась на расстоянии 150 км от города. Карлсон решил навестить друга. За сколькочасов он преодолеет это расстояние, если его скорость 50 км/ч?

(Анализ данных. Запись решения)

- А теперь посмотрите на следующ его гостя.

Слайд №9 (Незнайка рядом с ракетой)

- Для чего нужна ракета? (Для полёта в космос)

- Обратите внимание на числа, записанные рядом с ракетой. Что они означают?

( 720 км/ч – скорость ракеты, 4ч – время полёта)

- Давайте составим задачу с этими данными. (Н-р, Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 4 ч? Запись решения с комментированием)

- Дополним задачу. Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000 км? (Решение)

4. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат белые конверты и цветные. Сейчас вы достанете карточки из белых конвертов и решите задачи, записанные на них. Затем проверите свои решения по карточкам из цветных конвертов. Кот тоже будет решать такие задачи. ( Самостоятельная работа детей)

- Ребята, кто решил все задачи правильно, поднимите зелёную сигнальную карточку,а кто сделал ошибки – красную. (Анализ ошибок)

- Обратите  внимание, что Кот все задачи решил правильно. Молодец!

К. – Спасибо,ребята, большое. Теперь я научу решать задачи на движение всех жителей моей страны, и Светофорик вернётся к нам.

У.- А будешь ли ты соблюдать ПДД?

К. – Конечно, буду. Я понял, что это очень важно.

5. Итог урока.

    -Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующему тесту:

Слайд№10

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
 

активно / пассивно

доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении»

Тема: Решение задач на движение в одном направлении


Цели:

-Закреплять знание связи между величинами: скорость, время, расстояние и умение решать задачи на движение;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-

Ход урока.

1.Орг.момент.

- Проверь , дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Устный счёт. (В процессе выполнения заданий на экране появляются слайды СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ)

а) Преобразуйте величины:

45 км 40м = ….м

180мин = ….ч

б) Автобус едет от города до села 120 мин ,а обратно – 2ч. Объясните разницу.

в) Грузовой автомобиль весит 3 т. Это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?

3. Определение темы урока.

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О движении)

4.Закрепление знаний.

(Раздаётся стук в дверь)

- Ребята, по- моему, у нас гости. (Входит Кот)

У.-Здравствуйте, вы кто?

К.- Здравствуйте! Я-Кот, принёс вам письмо.

У. – Давайте прочитаем его: « Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. От нас сбежал Светофорик. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

У.- Кот, если ты живёшь в стране дорожных знаков, значит, знаешь все правила дорожного движения?

К. – А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

У.- Сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

К. – Как,как? На четырёх лапах.

У.- Ребята, правильно? (Нет)

А как нужно переходить? (Ответы детей)

Кот, ну,а мы-то чем можем вам помочь?

К. – Светофорик сказал, что вернётся к нам, если мы научимся решать задачи на движение.

У. –Ребята, а разве для безопасности движения нужно уметь решать такие задачи? (Ответы детей. Н-р, нужно уметь вычислить время движения, чтобы не опоздать , не превышая скорости)

- Ну что ж, Кот, садись за парту и внимательно слушай.

Ребята, а что такое скорость движения? И как её вычислить ? (Ответы детей)

Слайд №4 (Дорожный знак «Ограничение скорости 50км/ч»)

- Что обозначает этот знак? (Ответ детей)

- Давайте узнаем, нарушим ли мы правила, если на автомобиле с постоянной скоростью за 2ч проедем 80 км? ( Решение задачи записать в тетрадь)

-Вывод: правила не нарушим.

-А какие ещё знаки вы знаете? ( Работа с дорожными знаками)

- Запишите «Задача 2» и прочитайте текст на слайде.

Слайд № 5 «Автомобиль со скоростью 60 км/ч ехал 3ч. Какое расстояние он прошёл до полной остановки?»

- Что означает каждое число в задаче? (Ответы детей)

- Что нужно найти? Как находится расстояние? ( Ответы детей и запись решения)

Слайд№6 «Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах,

Ближе,ближе, ближе…»

- О чём это стихотворение? (О тормозном пути)

- Что такое «тормозной путь»? От чего он зависит? (Ответы детей)

- При скорости 60 км/ч тормозной путь равен примерно 25 м. Значит, какое общее расстояние пройдёт автомобиль? ( 180 км 25 м)

Физминутка.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте,ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Продолжается урок.

- Посмотрите, кто это нас навестил?

Слайд № 7 (Карлсон)

- А вы знаете, как зовут его лучшего друга? (Малыш)

Слайд № 8 «Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась на расстоянии 150 км от города. Карлсон решил навестить друга. За сколько часов он преодолеет это расстояние , если его скорость 50 км/ч?

(Анализ данных. Запись решения)

- А теперь посмотрите на следующ его гостя.

Слайд №9 (Незнайка рядом с ракетой)

- Для чего нужна ракета? (Для полёта в космос)

- Обратите внимание на числа, записанные рядом с ракетой. Что они означают?

( 720 км/ч – скорость ракеты, 4ч – время полёта)

- Давайте составим задачу с этими данными. (Н-р, Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 4 ч? Запись решения с комментированием)

- Дополним задачу. Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000 км? (Решение)

4. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат белые конверты и цветные. Сейчас вы достанете карточки из белых конвертов и решите задачи, записанные на них. Затем проверите свои решения по карточкам из цветных конвертов. Кот тоже будет решать такие задачи. ( Самостоятельная работа детей)

- Ребята, кто решил все задачи правильно, поднимите зелёную сигнальную карточку,а кто сделал ошибки – красную. (Анализ ошибок)

- Обратите внимание, что Кот все задачи решил правильно. Молодец!

К. – Спасибо,ребята, большое. Теперь я научу решать задачи на движение всех жителей моей страны, и Светофорик вернётся к нам.

У.- А будешь ли ты соблюдать ПДД?

К. – Конечно, буду. Я понял, что это очень важно.

5. Итог урока.

-Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующему тесту:

Слайд№10

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении

Автор: Бир Людмила Алексеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства