План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении
План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении
Тема: Решение задач на движение в одном направлении
Цели:
-Закреплять знание связи между величинами: скорость, время, расстояние и умение решать задачи на движение;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Устный счёт. (В процессе выполнения заданий на экране появляются слайды СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ)
45 км 40м = ….м
180мин = ….ч
б) Автобус едет от города до села 120 мин,а обратно – 2ч. Объясните разницу.
3. Определение темы урока.
- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О движении)
4.Закрепление знаний.
(Раздаётся стук в дверь)
- Ребята, по- моему, у нас гости. (Входит Кот)
У.-Здравствуйте, вы кто?
К.- Здравствуйте! Я-Кот, принёс вам письмо.
У. – Давайте прочитаем его: « Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. От нас сбежал Светофорик. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
У.- Кот, если ты живёшь в стране дорожных знаков, значит, знаешь все правила дорожного движения?
К. – А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.
У.- Сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?
К. – Как,как? На четырёх лапах.
У.- Ребята, правильно? (Нет)
А как нужно переходить?(Ответы детей)
Кот, ну,а мы-то чем можем вам помочь?
К. – Светофорик сказал, что вернётся к нам, если мы научимся решать задачи на движение.
У. –Ребята, а разве для безопасности движения нужно уметь решать такие задачи? (Ответы детей. Н-р, нужно уметь вычислить время движения, чтобы не опоздать, не превышая скорости)
- Ну что ж, Кот, садись за парту и внимательно слушай.
Ребята, а что такое скорость движения? И как её вычислить ? (Ответы детей)
Слайд №4 (Дорожный знак «Ограничение скорости 50км/ч»)
- Что обозначает этот знак? (Ответ детей)
- Давайте узнаем, нарушим ли мы правила, если на автомобиле с постоянной скоростью за 2ч проедем 80 км?( Решение задачи записать в тетрадь)
-Вывод: правила не нарушим.
-А какие ещё знаки вы знаете? ( Работа с дорожными знаками)
- Запишите «Задача 2» и прочитайте текст на слайде.
Слайд №5«Автомобиль со скоростью 60 км/ч ехал 3ч. Какое расстояние он прошёл до полной остановки?»
- Что означает каждое число в задаче? (Ответы детей)
- Что нужно найти? Как находится расстояние? ( Ответы детей и запись решения)
Слайд№6«Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит
На колёсах, как на лыжах,
Ближе,ближе, ближе…»
- О чём это стихотворение? (О тормозном пути)
- Что такое «тормозной путь»? От чего он зависит? (Ответы детей)
- При скорости 60 км/ч тормозной путь равен примерно 25 м. Значит, какое общее расстояние пройдёт автомобиль? ( 180 км 25 м)
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте,ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей
Перепрыгнем поскорей.
Раз – хлопок, 2 – хлопок,
Продолжается урок.
- Посмотрите, кто это нас навестил?
Слайд № 7(Карлсон)
- А вы знаете, как зовут его лучшего друга? (Малыш)
Слайд №8«Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась на расстоянии 150 км от города. Карлсон решил навестить друга. За сколькочасов он преодолеет это расстояние, если его скорость 50 км/ч?
(Анализ данных. Запись решения)
- А теперь посмотрите на следующ его гостя.
Слайд №9 (Незнайка рядом с ракетой)
- Для чего нужна ракета? (Для полёта в космос)
- Обратите внимание на числа, записанные рядом с ракетой. Что они означают?
( 720 км/ч – скорость ракеты, 4ч – время полёта)
- Давайте составим задачу с этими данными. (Н-р, Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 4 ч? Запись решения с комментированием)
- Дополним задачу. Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000 км? (Решение)
4. Рефлексия.
- Ребята, у вас на партах лежат белые конверты и цветные. Сейчас вы достанете карточки из белых конвертов и решите задачи, записанные на них. Затем проверите свои решения по карточкам из цветных конвертов. Кот тоже будет решать такие задачи. ( Самостоятельная работа детей)
- Ребята, кто решил все задачи правильно, поднимите зелёную сигнальную карточку,а кто сделал ошибки – красную. (Анализ ошибок)
- Обратите внимание, что Кот все задачи решил правильно. Молодец!
К. – Спасибо,ребята, большое. Теперь я научу решать задачи на движение всех жителей моей страны, и Светофорик вернётся к нам.
У.- А будешь ли ты соблюдать ПДД?
К. – Конечно, буду. Я понял, что это очень важно.
5. Итог урока.
-Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующему тесту:
Слайд№10
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении»
Тема: Решение задач на движение в одном направлении
Цели:
-Закреплять знание связи между величинами: скорость, время, расстояние и умение решать задачи на движение;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Проверь , дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Устный счёт. (В процессе выполнения заданий на экране появляются слайды СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ)
а) Преобразуйте величины:
45 км 40м = ….м
180мин = ….ч
б) Автобус едет от города до села 120 мин ,а обратно – 2ч. Объясните разницу.
в) Грузовой автомобиль весит 3 т. Это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?
3. Определение темы урока.
- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О движении)
4.Закрепление знаний.
(Раздаётся стук в дверь)
- Ребята, по- моему, у нас гости. (Входит Кот)
У.-Здравствуйте, вы кто?
К.- Здравствуйте! Я-Кот, принёс вам письмо.
У. – Давайте прочитаем его: « Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. От нас сбежал Светофорик. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
У.- Кот, если ты живёшь в стране дорожных знаков, значит, знаешь все правила дорожного движения?
К. – А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.
У.- Сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?
К. – Как,как? На четырёх лапах.
У.- Ребята, правильно? (Нет)
А как нужно переходить? (Ответы детей)
Кот, ну,а мы-то чем можем вам помочь?
К. – Светофорик сказал, что вернётся к нам, если мы научимся решать задачи на движение.
У. –Ребята, а разве для безопасности движения нужно уметь решать такие задачи? (Ответы детей. Н-р, нужно уметь вычислить время движения, чтобы не опоздать , не превышая скорости)
- Ну что ж, Кот, садись за парту и внимательно слушай.
Ребята, а что такое скорость движения? И как её вычислить ? (Ответы детей)
Слайд №4 (Дорожный знак «Ограничение скорости 50км/ч»)
- Что обозначает этот знак? (Ответ детей)
- Давайте узнаем, нарушим ли мы правила, если на автомобиле с постоянной скоростью за 2ч проедем 80 км? ( Решение задачи записать в тетрадь)
-Вывод: правила не нарушим.
-А какие ещё знаки вы знаете? ( Работа с дорожными знаками)
- Запишите «Задача 2» и прочитайте текст на слайде.
Слайд № 5 «Автомобиль со скоростью 60 км/ч ехал 3ч. Какое расстояние он прошёл до полной остановки?»
- Что означает каждое число в задаче? (Ответы детей)
- Что нужно найти? Как находится расстояние? ( Ответы детей и запись решения)
Слайд№6 «Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит
На колёсах, как на лыжах,
Ближе,ближе, ближе…»
- О чём это стихотворение? (О тормозном пути)
- Что такое «тормозной путь»? От чего он зависит? (Ответы детей)
- При скорости 60 км/ч тормозной путь равен примерно 25 м. Значит, какое общее расстояние пройдёт автомобиль? ( 180 км 25 м)
Физминутка.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте,ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей
Перепрыгнем поскорей.
Раз – хлопок, 2 – хлопок,
Продолжается урок.
- Посмотрите, кто это нас навестил?
Слайд № 7 (Карлсон)
- А вы знаете, как зовут его лучшего друга? (Малыш)
Слайд № 8 «Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась на расстоянии 150 км от города. Карлсон решил навестить друга. За сколько часов он преодолеет это расстояние , если его скорость 50 км/ч?
(Анализ данных. Запись решения)
- А теперь посмотрите на следующ его гостя.
Слайд №9 (Незнайка рядом с ракетой)
- Для чего нужна ракета? (Для полёта в космос)
- Обратите внимание на числа, записанные рядом с ракетой. Что они означают?
( 720 км/ч – скорость ракеты, 4ч – время полёта)
- Давайте составим задачу с этими данными. (Н-р, Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 4 ч? Запись решения с комментированием)
- Дополним задачу. Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000 км? (Решение)
4. Рефлексия.
- Ребята, у вас на партах лежат белые конверты и цветные. Сейчас вы достанете карточки из белых конвертов и решите задачи, записанные на них. Затем проверите свои решения по карточкам из цветных конвертов. Кот тоже будет решать такие задачи. ( Самостоятельная работа детей)
- Ребята, кто решил все задачи правильно, поднимите зелёную сигнальную карточку,а кто сделал ошибки – красную. (Анализ ошибок)
- Обратите внимание, что Кот все задачи решил правильно. Молодец!
К. – Спасибо,ребята, большое. Теперь я научу решать задачи на движение всех жителей моей страны, и Светофорик вернётся к нам.
У.- А будешь ли ты соблюдать ПДД?
К. – Конечно, буду. Я понял, что это очень важно.
5. Итог урока.
-Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующему тесту:
Слайд№10
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно