kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Тема:  Решение задач на движение в одном направлении

Цели:

            -Закреплять знание связи между величинами: скорость, время, расстояние и умение решать задачи на движение;

           -совершенствовать вычислительные навыки;

            -

                                                      Ход урока.

1.Орг.момент.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Устный счёт. (В процессе выполнения заданий на экране появляются слайды  СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ)
  2.    

45 км 40м = ….м

180мин = ….ч

б) Автобус едет от города до села 120 мин,а обратно – 2ч. Объясните разницу.

  1.  

3. Определение темы урока.

   - Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на  нашем уроке?  (О движении)

4.Закрепление знаний.

(Раздаётся стук в дверь)

- Ребята, по- моему, у нас гости. (Входит Кот)

У.-Здравствуйте, вы кто?

К.- Здравствуйте! Я-Кот, принёс вам письмо.

У. – Давайте прочитаем его: « Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. От нас сбежал Светофорик. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

У.- Кот, если ты живёшь в стране дорожных знаков, значит, знаешь все правила дорожного движения?

К. – А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

У.- Сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

К. – Как,как? На четырёх лапах.

У.- Ребята, правильно? (Нет)

А как нужно переходить?(Ответы детей)

Кот, ну,а мы-то чем можем вам помочь?

К. – Светофорик сказал, что вернётся к нам, если мы научимся решать задачи на движение.

У. –Ребята, а разве для безопасности движения нужно уметь решать такие задачи? (Ответы детей. Н-р, нужно уметь вычислить время движения, чтобы не опоздать, не превышая скорости)

- Ну что ж, Кот, садись за парту и внимательно слушай.

Ребята, а что такое скорость движения? И как её вычислить ? (Ответы детей)

Слайд №4 (Дорожный знак «Ограничение скорости 50км/ч»)

- Что обозначает этот знак? (Ответ детей)

- Давайте узнаем, нарушим ли мы правила, если на автомобиле с постоянной скоростью за 2ч проедем 80 км?( Решение задачи записать в тетрадь)

-Вывод: правила не нарушим.

-А какие ещё знаки вы знаете? ( Работа с дорожными знаками)

- Запишите «Задача 2» и прочитайте текст на слайде.

       Слайд №5«Автомобиль со скоростью 60 км/ч ехал 3ч. Какое расстояние он прошёл до полной остановки?»

- Что означает каждое число в задаче? (Ответы детей)

- Что нужно найти? Как находится расстояние? ( Ответы детей и запись решения)

         Слайд№6«Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах,

Ближе,ближе, ближе…»

- О чём это стихотворение? (О тормозном пути)

- Что такое «тормозной путь»? От чего он зависит? (Ответы детей)

- При скорости 60 км/ч тормозной путь равен примерно 25 м. Значит, какое общее расстояние пройдёт автомобиль? ( 180 км 25 м)

  1.  

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте,ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Продолжается урок.

- Посмотрите, кто это нас навестил?

Слайд № 7(Карлсон)

- А вы знаете, как зовут его лучшего друга? (Малыш)

Слайд №8«Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась на расстоянии 150 км от города. Карлсон решил навестить друга. За сколькочасов он преодолеет это расстояние, если его скорость 50 км/ч?

(Анализ данных. Запись решения)

- А теперь посмотрите на следующ его гостя.

Слайд №9 (Незнайка рядом с ракетой)

- Для чего нужна ракета? (Для полёта в космос)

- Обратите внимание на числа, записанные рядом с ракетой. Что они означают?

( 720 км/ч – скорость ракеты, 4ч – время полёта)

- Давайте составим задачу с этими данными. (Н-р, Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 4 ч? Запись решения с комментированием)

- Дополним задачу. Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000 км? (Решение)

4. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат белые конверты и цветные. Сейчас вы достанете карточки из белых конвертов и решите задачи, записанные на них. Затем проверите свои решения по карточкам из цветных конвертов. Кот тоже будет решать такие задачи. ( Самостоятельная работа детей)

- Ребята, кто решил все задачи правильно, поднимите зелёную сигнальную карточку,а кто сделал ошибки – красную. (Анализ ошибок)

- Обратите  внимание, что Кот все задачи решил правильно. Молодец!

К. – Спасибо,ребята, большое. Теперь я научу решать задачи на движение всех жителей моей страны, и Светофорик вернётся к нам.

У.- А будешь ли ты соблюдать ПДД?

К. – Конечно, буду. Я понял, что это очень важно.

5. Итог урока.

    -Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующему тесту:

Слайд№10

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
 

активно / пассивно

доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении»

Тема: Решение задач на движение в одном направлении


Цели:

-Закреплять знание связи между величинами: скорость, время, расстояние и умение решать задачи на движение;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-

Ход урока.

1.Орг.момент.

- Проверь , дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Устный счёт. (В процессе выполнения заданий на экране появляются слайды СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ)

а) Преобразуйте величины:

45 км 40м = ….м

180мин = ….ч

б) Автобус едет от города до села 120 мин ,а обратно – 2ч. Объясните разницу.

в) Грузовой автомобиль весит 3 т. Это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?

3. Определение темы урока.

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О движении)

4.Закрепление знаний.

(Раздаётся стук в дверь)

- Ребята, по- моему, у нас гости. (Входит Кот)

У.-Здравствуйте, вы кто?

К.- Здравствуйте! Я-Кот, принёс вам письмо.

У. – Давайте прочитаем его: « Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. От нас сбежал Светофорик. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

У.- Кот, если ты живёшь в стране дорожных знаков, значит, знаешь все правила дорожного движения?

К. – А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

У.- Сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

К. – Как,как? На четырёх лапах.

У.- Ребята, правильно? (Нет)

А как нужно переходить? (Ответы детей)

Кот, ну,а мы-то чем можем вам помочь?

К. – Светофорик сказал, что вернётся к нам, если мы научимся решать задачи на движение.

У. –Ребята, а разве для безопасности движения нужно уметь решать такие задачи? (Ответы детей. Н-р, нужно уметь вычислить время движения, чтобы не опоздать , не превышая скорости)

- Ну что ж, Кот, садись за парту и внимательно слушай.

Ребята, а что такое скорость движения? И как её вычислить ? (Ответы детей)

Слайд №4 (Дорожный знак «Ограничение скорости 50км/ч»)

- Что обозначает этот знак? (Ответ детей)

- Давайте узнаем, нарушим ли мы правила, если на автомобиле с постоянной скоростью за 2ч проедем 80 км? ( Решение задачи записать в тетрадь)

-Вывод: правила не нарушим.

-А какие ещё знаки вы знаете? ( Работа с дорожными знаками)

- Запишите «Задача 2» и прочитайте текст на слайде.

Слайд № 5 «Автомобиль со скоростью 60 км/ч ехал 3ч. Какое расстояние он прошёл до полной остановки?»

- Что означает каждое число в задаче? (Ответы детей)

- Что нужно найти? Как находится расстояние? ( Ответы детей и запись решения)

Слайд№6 «Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах,

Ближе,ближе, ближе…»

- О чём это стихотворение? (О тормозном пути)

- Что такое «тормозной путь»? От чего он зависит? (Ответы детей)

- При скорости 60 км/ч тормозной путь равен примерно 25 м. Значит, какое общее расстояние пройдёт автомобиль? ( 180 км 25 м)

Физминутка.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте,ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Продолжается урок.

- Посмотрите, кто это нас навестил?

Слайд № 7 (Карлсон)

- А вы знаете, как зовут его лучшего друга? (Малыш)

Слайд № 8 «Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась на расстоянии 150 км от города. Карлсон решил навестить друга. За сколько часов он преодолеет это расстояние , если его скорость 50 км/ч?

(Анализ данных. Запись решения)

- А теперь посмотрите на следующ его гостя.

Слайд №9 (Незнайка рядом с ракетой)

- Для чего нужна ракета? (Для полёта в космос)

- Обратите внимание на числа, записанные рядом с ракетой. Что они означают?

( 720 км/ч – скорость ракеты, 4ч – время полёта)

- Давайте составим задачу с этими данными. (Н-р, Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 4 ч? Запись решения с комментированием)

- Дополним задачу. Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000 км? (Решение)

4. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат белые конверты и цветные. Сейчас вы достанете карточки из белых конвертов и решите задачи, записанные на них. Затем проверите свои решения по карточкам из цветных конвертов. Кот тоже будет решать такие задачи. ( Самостоятельная работа детей)

- Ребята, кто решил все задачи правильно, поднимите зелёную сигнальную карточку,а кто сделал ошибки – красную. (Анализ ошибок)

- Обратите внимание, что Кот все задачи решил правильно. Молодец!

К. – Спасибо,ребята, большое. Теперь я научу решать задачи на движение всех жителей моей страны, и Светофорик вернётся к нам.

У.- А будешь ли ты соблюдать ПДД?

К. – Конечно, буду. Я понял, что это очень важно.

5. Итог урока.

-Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующему тесту:

Слайд№10

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урокаРешение задач на движение в одном направлении

Автор: Бир Людмила Алексеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства