kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Продолжаем Знакомство" УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО

Предмет: математика

УМК: Планета Знаний

Цели урока:

Предметные – повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить класси­фицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства; продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу.

Метапредметные

·        Личностные:

Положительное отношение к школе, к изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека, представление о знании и незнании.

·        Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

·        Познавательные:

Сравнивать  и упорядочивать объекты по разным признакам. Сравнивать и  классифицировать предметы по цвету, форме и размеру

·        Коммуникативные:

Слушать, принимать мнение своих одноклассников, уметь обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: 

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Продолжаем Знакомство" УМК "Планета Знаний"»

МБОУ «Увельская СОШ №1» Романова Екатерина Александровна

Тема: ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО

Предмет: математика

УМК: Планета Знаний

Цели урока:

Предметные – повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить класси­фицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства; продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу.

Метапредметные

·        Личностные:

Положительное отношение к школе, к изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека, представление о знании и незнании.

·        Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

·        Познавательные:

Сравнивать  и упорядочивать объекты по разным признакам. Сравнивать и  классифицировать предметы по цвету, форме и размеру

·        Коммуникативные:

Слушать, принимать мнение своих одноклассников, уметь обосновывать свою точку зрения.


Тип урока:

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)


Оборудование:

Презентация, мультимедийный экран, тетрадь для работ по математике, карандаш, линейка


Ход урока


  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2:

-Ребята, посмотрите на экран, что видите? (квадрат, круг, треугольник, зайчик)

- Как иначе можно назвать их? (геометрические фигуры)

- Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать учить геометрические фигуры)

- Зайка просит помочь ему с трудной для него задачей, построить из этих фигур дом. Поможем?

(строят дом)

- Молодцы, зайка вам очень благодарен, теперь у него есть дом.

  1. Актуаизация знаний.

Слайд 3:

- Посмотрите на экран, что видите? (елочки, треугольники, прямоугольники).

- Из скольких фигур состоит каждая елочка? (3 треугольника и 1 прямоугольник (четырёхугольник).

- Что видите? (геометрические фигуры)

Слайд 4:

- Назовите фигуры которые изображены (квадрат, ромб, круг, треугольник).

- Сколько всего фигур изображено? (6).

- Назовите количество четырёхугольников. (3).

-Назовите количество треугольников. (2).

- Назовите количество кругов. (1).

Слайд 5:

- Что видите? (треугольники и круги).

- Назовите количество треугольников. (8).

- Назовите количество кругов. (4).

-Сравните количество кругов и треугольников. (треугольников больше чем кругов).

- Насколько фигур треугольников больше чем кругов? (на 4).

- Как запишем? (84). (записывают неравенство на доске и в своей тетради)

- Как называется такая запись? (неравенство)

- А какие бывают неравенства? (верные, неверные)

- Молодцы.

Слайд 6:

- Что видите? (четырёхугольники, квадраты, прямоугольники).

- Назовите количество квадратов. (3).

- Назовите количество прямоугольников. (2)

- Сравните количество квадратов и прямоугольников. (квадратов больше чем прямоугольников).

- Насколько больше? (на 1).

- Как запишем? (32)

Слайд 7:

- Что видите? (круги и овалы)

- Сколько кругов? (4)

-Сколько овалов? (2)

- Сравните количество фигур (кругов больше, овалов меньше)

- На сколько фигур овалов меньше чем кругов? (на 2)

- Как запишем?( 2

Слайд 8

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.


Работа в тетради

- С помощью линейки и карандаша нарисуйте треугольник.

- С помощью линейки и карандаша нарисуйте треугольник.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Слайд 9:

- Что видите? (треугольники)

- Что общего? (Количество углов и сторон, все зелёного цвета)

- Чем отличаются? (формой).

- Сколько всего треугольников? (8)

Слайд 10:

- что видите? (четырехугольники)

- Чем отличаются? (формой).

- Назовите фигуры, которые знаете. (ромб, квадрат, трапеция, прямоугольник и т.д)

- Сколько всего фигур? (7).

Слайд 11:

Физминутка. Следи за точкой.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(подготовка к теме следующего урока)

Слайд 12:

- Что видите? (кривая, ломанная, прямая линии)

- Ребята, что вы знаете о прямой линии? (у нее нет ни начала ни конца).

Слайд 13.

- Как думаете, что будет если я на прямой поставлю точки? (ответы детей)

- Будет ли фигура ограниченная точками бесконечная? (нет)

- Что мы сделали с прямой? (отрезали кусочек прямой)

-Как думаете как будет называться эта фигура? (варианты детей)

- Это отрезок.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было сложно?

- Что запомнилось больше всего?


Литература:

  1. Башмаков М.И. Обучение в 1м классе по учебнику «Математика»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова – М.: АСТ: Астрель,2013г.

  2. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/205/76205044_large_0_506ee_c2087dbf_L.png






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Продолжаем Знакомство" УМК "Планета Знаний"

Автор: Романова Екатерина Александровна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства