kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме: "Поиграем в математику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение знаний учащихся по математике в неформальной обстановке. Урок проходит в форме конкурса, проверка сообразительности и находчтвости учащихся. Конспект урока содержит исторический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Поиграем в математику"»

Урок конкурс. (Проводится на последнем уроке четверти)

Цель: повторение знания учащихся в неформальной обстановке, проверка их сообразительности и находчивости, развитие чувства солидарности, и здорового соперничества

Подготовка: объявление об игре заранее вывешивают в кабинете математики. Учащиеся создают две команды, готовят эмблемы, название команды, девиз в соответствие с заданной темой игры. Для проведения игры необходимы ведущий и его помощник, а также члены жюри. Эти вакансии занимаются старшеклассниками, которые оказывают помощь в изготовлении слайдов с вопросами и ответами. На доске оформлена таблица, в которую будут внесены баллы, заработанные командами.

Проведение: Команды по очереди получают вопросы и отвечают на них.

Первая остановка в пути - историческая.

  1. Назовите имя древнегреческого математика, нашедшего приближённое значение для числа π, равное 22/7.

  2. Назовите автора четырёхзначных математических таблиц.

  3. В какой стране Древнего мира широко использовали в строительной практике треугольник со сторонами3,4, и 5?

  4. Шарль Перро написал много замечательных сказок, в том числе и сказку про математические инструменты. Как она называлась?

  5. От имени какого среднеазиатского математика произошло слово «алгоритм»?

  6. Назовите русские меры длины, уточнённые в XVIII в. указом Петра I

  7. Для чего нужно решето Эратосфена?

  8. О каких числах идёт речь в высказывании: «Сумма двух имуществ есть имущесво, сумма двух долгов есть долг»?

  9. Назовите дробь, которая в древней Руси называлась полполтреть.

  10. Назовите знаменитого фрацузского математика, который ввёл в алгебру буквенные коэффициенты.

А.Паскаль Б. Лагранж В.Виетт. Г. Коши



  1. Назовите создателя первого русского учебника по математике.

А.Чебышев Б.Магницкий Г.Ломоносов Г. Колмогоров





  1. Кто из русских писателей окончил физикоматематический факультет университета.

А.Лермонтов Б. Грибоедов. В.Гоголь Г. Тургенев

  1. Кто из виднейших математиков России смог преодолеть обрушившееся на него в 14 лет несчастье: он ослеп в результате взрыва.

А.Чебышев Б. Лобачевский В.Понтрягин Г. Ковалевская



  1. Кто является автором картины «Устный счёт в сельской школе».



А. Маковский Б. Репин В. Рачинский Г. Богданов - Бельский

15.До XVIII в. в русской арифметике употреблялись наименования чисел: колода, леодр, легион, тьма. Какое из этих названий соответствует числу 1000000?

А.Колода Б. Легион В. Леодр Г. Тьма

Вторая остановка в пути - геометрическая.

Из геометрических фигур составить одну заданную, так, чтобы все фигуры были использованы

Третья остановка в пути - сказочная.

Четвёртая остановка в пути - политехническая.

1Команды получают.Рассчитать массу стального и деревянного брусков, имея в наличии линейку и таблицу значений плотности вещества. Округлить полученные результаты измерений до десятых. Проверить рассчитанный результат массы с помощью рычажных и электронных весов. Сравнить полученные результаты.

Последняя остановка в пути – шуточная

  1. Крыша одного дома несимметрична: один её скат составляет с горизонтом угол 70⁰, а другой – 60⁰. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши одно яйцо. Куда оно покатится?

  2. Один человек купил трёх коз и заплатил 3000 рублей. Спрашивается: по чему пошла каждая коза?

  3. Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо идут – много ли гвоздей найдут?

  4. Черепаха Тортила совершает «пробежку» по берегу озера: почасовой стрелке она преодолевает дорогу за 90 минут, против часовой стрелки – за1,5 часа. Чем объяснить несовпадение результатов?

  5. Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Старом Осколе в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 36 часов в Старом Осколе будет светить Солнце?

  6. Четверо играли в домино. Сколько часов играл каждый?

  7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

  8. Цапля, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Какова масса цапли, стоящей на двух ногах?

  9. Из Москвы в Санкт - Петербург промчался на «вольво» предприниматель Вася. Навстречу ему в то же время на велосипеде выехал Иван Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к Москве?

  10. В бухте стоит корабль. С борта на воду сброшена верёвочная лестница. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, уровень воды поднимается на 15 см в час. Через сколько часов покроется водой третья снизу ступенька верёвочной лестницы?



Подведение итогов. Награждение команд победителей и учащихся, набравших наибольшее количество баллов в личном первенстве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по теме: "Поиграем в математику"

Автор: Бурцева Ирина Анатольевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства