kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике на тему "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление". В уроке используются материалы природоведческого характера, а именно в урок введен материал о водоемах и лесах России. Для выполнения домашнего задания предусмотренны карточки с индивидуальными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики.»

Математика 4 класс

Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Цель: закрепить знания, умения и навыки в решении примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

Закреплять навыки решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; закрепить знания о группировке множителей; умение преобразовывать величины;

развивать логическое мышление, развивать навык быстрого устного счета, развивать умение анализировать, систематизировать и делать логический вывод;

развивать интерес к предмету, математическую речь учащихся, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмёмся за дела, мой друг,

И на уроке этом мы опять

Все поработаем на пять.

 

- Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

У нас сегодня урок «Закрепление»

Он даст нам понять,

Что мы умеем

И, что должны знать.

II. Проведём зарядку для ума.

1.Запишите число, в котором 5 ед. II кл. 725 ед. I кл. (5725)

Запишите число, в котором 105 ед. II кл. 25 ед. I кл.  (105025)

Запишите число, в котором 7 сот. тыс. 5 ед. тыс. 3 сот. ( 705300)

Запишите число, в котором 4 ед. тыс. 4 ед. (4004)

2.Сгруппируй и вычисли:

5 х 37х 20=3700

4х 9х 5 х 25 = 4500

25 х 29 х 4х 3 = 8700

Что можете сказать об этих числах?

Разделите данные числа на две группы, обоснуйте свой ответ.

Числа одной из групп будут объектом нашей работы на уроке.

Определим тему урока закрепления.( умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

Что вы ожидаете от урока?

III. Закрепление изученного материала.

1( мотивация)Целью нашего урока является  закрепление знаний, умений в решении примеров на умножение на числа, оканчивающиеся на нулями. Поможет  в этом окружающий мир. А именно….

Чиста, уникальна, прозрачна вода.

Безмолвна, но полная жизни тайга.

Шумит и волнуется бешенный вал –

Таким нам заполнился древний …. Байкал.(слайд 1)

Вы будите выполнять задания и ответ каждого задания будет содержать информацию об озере, его природе.

2. ( решение примеров)Задание № 1.

Выполните вычисления, записывая примеры в столбик:

10569840 + 9431060 =

6250000 х 4  ( как записываем пример)

Возраст озера Байкал( Слайд 2)

Задание №2

Решите задачу. Длина озера Байкал 636 км, его ширина 50 км. Чему равна площадь данного озера? ( 31 800 км 2)( слайд 3)

IV. Физминутка.

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А те-перь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.

Задание № 3.

Найдём наибольшую глубину озера Байкал. Для этого :

81850 смх 2 ( 163700см = 1637м )( слайд 4)

Задание № 4

В озеро Байкал впадает 336 малых рек и речушек, а вытекает только одна река. Может кто - нибудь знает её название? ( слайд 5)

Это река Ангара. Чтобы узнать её протяжённость нужно решить задачу:

Длина реки Нева составляет 74000 м, протяжённость реки Лена в 60 раз больше, какова протяжённость реки Ангара, если она на 2661 км меньше реки Лена?

Байкал  называют жемчужиной России, как вы думаете почему?

( уникальное озеро чистейшей водой, большая площадь занята хвойными лесами, преобладает сосна, кедр, ель, лиственница) ( слайд сосновый лес)

Задание №5.

1 га хвойного леса поглощает 9350 кг углекислого газа, а выделяет 7250 кг кислорода. Сколько кг углекислого газа поглощает лес площадью 300 га? Сколько кг кислорода выделяет лес площадью 300 га?

Задание № 6.

Экологи изучали территорию заповедника, облетая ее на вертолете. В первый день они летали 8 часов со скоростью 86 км в час, а второй день 9 часов со скоростью 95 км в час. Сколько километров пролетели экологи за два дня?

IV. Подведение итогов.

Достигли ли цель урока?

Какие новые знания вы получили?

Какое настроение у вас в конце урока?

Оценки за урок.

V.  Домашнее задание

Раздать карточки для индивидуальной работы( задача), № 11 стр .16

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 96 км. Через сколько часов они встретятся. Если первый ехал со скоростью 17 км/ч, а другой – 15 км/ч ?

Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа. Какое расстояние прошли два поезда?

Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

Через какое время произойдёт встреча?

Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.

От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами?

Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока математики.

Автор: Разинькова Юлия Евгеньевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства