kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема : « Прием письменного деления на трехзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан  для 4 класса г. Серпухова МОУ СОШ 2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема : « Прием письменного деления на трехзначное число»»

Московская область

город Серпухов





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2»



План-конспект открытого урока в 4 классе.

Тема : « Прием письменного деления на трехзначное число»























Математика

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ! Садитесь.

2. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, сейчас у нас урок математики . Над какой большой темой мы работаем? ( Мы работаем над темой деление и умножение на двузначное и трехзначное число).

- Какие задачи мы учимся решать ? ( задачи на движение и на ?..... работу)

-Сформулируйте задачи урока. ( Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания, выполним умножение многозначного числа на трёхзначное и продолжим решать задачи на движение и работу)

Актуализация знаний.

- А сейчас небольшая разминка перед работой.

- Доплните фразу….

- Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно….. ( из суммы вычесть известное слагаемое и получим неизвестное слагаемое)

(подсказка х +5=8 )


- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно… ( к разности прибавить вычитаемое )

(подсказка х-5= 6 )


- Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно .. (из уменьшаемого вычесть разность.)

( подсказка 11 – х = 6 )


(Если дети затрудняются , вывесить табличку из трех уравнений таблица 1)!





- Устный счет, откройте учебник на стр.75 выполним упражнение № 303 ( плакат на доске – дети считают, я вписываю ответ маркером )


- Чем являются с и d в этом (1) буквенном выражении ?

- Что будем искать (показываю ) – сумму.

- Чем являются с и d в этом (2) буквенном выражении?

- Что будем искать (показываю ) – разность.

Итак, заполним таблицу.


c

90


140


1400


d

40

70


80


1400

1) c + d


160


220


2800

2)c - d



70


600



- Что мы с вами повторили выполняя это упражнение ? ( сложение и вычитание круглых чисел)

  1. Выполним « Цепочку» на стр. 75.

40 * 7 = 280 ( 1множитель, 2 множитель, произведение)

280 : 2 = 140 ( делимое , делитель , частное)

140 – 90 = 50 ( уменьшаемое , вычитаемое , разность )

50 * 11 = 550 ( 1множитель , 2 множитель , произведение)

550 + 65 = 615 ( первое слагаемое , второе слагаемое , сумма )


Задачи на логику.

-Послушайте задачу 1.

Из одной деревни , одновременно, вышли 2 крестьянина в противоположных направлениях, один шел со скоростью 6 км/ч, второй 3 км/ч, на каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа ? ( скорость удаления 6+3= 9 км/ч, 9 * 3 = 18 километров будет между ними через 3 часа ).


- Объясни, как решил задачу ?


Если быстро все прошло ….

Задача 2. Кит весит 150 тонн, а масса слона сотавляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон ?

(150 : 30 = 50 т – весит слон )

-

- Молодцы! Вы все хорошо поработали !


Мотивация познавательной деятельности. Таблица 3.

- Посмотрите на доску. ( На доске записан пример 204 * 4 и 816 : 204 )

- Решите их.

- Объясните как считали и сколько получили ( показать на 1 пример ) ?

( 200 * 4 , 4 * 4 и прибавили к 800 +16 , получили 816 )

- Какая связь между этими примерами ? ( Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).


Организация познавательной деятельности.


-Выполним упражнение № 299. Читает………………………..

- Какая перед нами стоит задача? (выполнить умножение и сделать проверку )

- Кто готов у доски решить пример с объяснением ?

( 3 ученика решают примеры и комментируют свои действия, остальны е ученикм пишут в тетрадь и проверяют ученика около ----доски )______________________________________________________

3 807 - Чем интересен пример ? ( в середине есть 0)

4

15228

----------------------------------------------------------------------------------------------


260 -Чем интересен это пример ? (Это круглые числа , на кон-

800 це нули )

208000 - Вспомним правила записи . (Цифра под цифрой, нули в

стороне. )





______________________________________________________________

462

73

1386

3234

33726

- Решая эти примеры, что мы с вами повторили ? ( умножение деление числа с нулем в середине, деление круглых чисел и умножение и деление трехзначного числа на двузначное )

- Как вы думаете, нам могут встретиться такие приемы в задачах ?

( да )

- Давайте проверим ….



- Выполним упражнение № 301, но прежде чем приступить к заданию давайте вспомним формулы нахождения времени, скорости и расстояния.



-Дополните фразу:

1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t) расст. : на время

2. чтобы узнать время надо…(S:V) расст. : на скорость

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t) скорость * на время



- Выполним упражнение №301 ,

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух читает………………………………………………………..остальные следят.

- Именно эта задача на какое движение ?( встречное )

- Какие объекты двигались ? (баржа и катер )

-С какой скоростью они двигались ? ( баржа 25 км/ч, катер 45 км/ч )

-Что еще известно ? ( баржа и катер находились на расстоянии 560 км друг от друга и отплыли одновременно навстречу друг другу. )

- Кто готов пойти к доске и решить задачу с объяснением ?...........................

- Сначала что нужно сделать ? ( чертеж )





1) Найдем скорость сближения , т.е сколько оба объекта проходят за 1 час вместе.

1)25+45=70 ( км/ч) - скорость сближения.

2)Зная, что они прошли 560 километров можно узнать сколько часов они были в пути .

2)560 : 70 = 8 (ч)- они встретились.

Ответ : через 8 часов.

Итог. – По какой формуле мы решали задачу ? ( Для того чтобы узнать время ( t) надо…(S:V) - расст. : на скорость)


- Выполним упражнение № 300.

-Прочитайте задачу про себя.

Вслух читает……………………………………………остальные следят.


- Что известно в задаче ? ( первый мастер может покрасить 168 лодок за 28 дней, а второй мастер может сделать эту работу за 21 день )


- Что нужно узнать ? ( за сколько дней они выполнят эту работу вместе )

-У вас на столах лежат карточки, переверните их. Это карточка-помощник, краткая запись представленная в виде таблицы.

-Прочитайте что написано в карточке.



производительность труда

время работы

общий объем работы

1

 

 


2

 

 

Всего

 

 


- Что такое производительность труда ?( это работа за единицу времени – 1 день. )


- Работать вы будете в парах.


-Заполните таблицу и запишите решение на дополнительный листок.

- Кто готов – жест работа выполнена.


- Заполним таблицу.

-Проверим.

- Кто готов пойти к доске и объяснить , как решал задачу ?

( на доске большой плакат , ребенок вписывает данные и записывает решение задачи с объяснением ).





производительность труда

время работы

общий объем работы

1

28д. 

168 

2

 ?

 21д.

Всего

 ?

 ?

- Что известно ?

- Что нужно узнать ?


- Как узнать производительность первого мастера ? ( общий объем работы разделить на время ,за которое он выполнил эту работу ).

1) 168 : 28 = 6 (л. )-в день может покрасить 1-й мастер.


- Как узнать производительность второго мастера ? (общий объем работы разделить на время, за которое он выполнил эту работу)

2) 168 : 21 = 8 (л. )- в день может покрасить 2-й мастер.



-Как узнать производительность при одновременной работе мастеров ? (сложить произ. труда 1-го и 2-го мастера за один день )

3) 6 + 8 = 14 (л.) – могут покрасить оба мастера в день при совместной работе.


Как узнать время , за которое мастера вместе сделают эту работу ?

( разделить общий объем работы на производительность труда при совместной работе )

4) 168 : 14 = 12 (д.) – выполнят работу вместе.

Ответ : за 12 дней.



Итог.










Выполним упражнение № 305

- С какими величинами мы будем работать ? ( время, площадь, масса )

-Можно ли сразу выполнять арифметические действия ? ( нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах измерения ).

-Поднимите руки, кто считает что хорошо и быстро справится с работой.

- Поднимите руки ( честно ) кто считает, что у него будут

затруднения ?

- Кому сложно, я раздам карточку- помощник .( раздаю детям, которые подняли руки)

- Работа в группах.


- Кто сделал – жест работа выполнена.

- Группе , которая сделала работу, я дам карточку с ответами, сверьте и посчитайте количество ошибок ).

- Оцените свою работу в баллах. За каждый правильный пример – 1 балл.

- Сколько баллов вы набрали ?

- Что мы можем посоветовать ребятам , которые набрали мало баллов и допустили ошибки ? ( Быть более внимательными и выучить таблицу величин ).


Итог.

- Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие задачи мы решали ?

Какие задания вам понравились ?

- Показались трудными ?


- Запишите домашнее задание. Стр. 75 №304 , 306.


Ребята, вы все сегодня хорошо поработали , у нас осталось немного времени и мы немного поиграем.







Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?


Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?


Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила: 
«Мне зимой не знать хлопот, 
Потому что есть грибок: 
Белый, рыжик, два масленка, 
Три веселеньких опенка. 
Подосиновик велик, 
Этим он и знаменит А лисичек ровно шесть. 
Ты попробуй все их счесть!»

Мы с мамой в зоопарке были, 
Зверей с руки весь день кормили. 
Верблюда, зебру, кенгуру 
И длиннохвостую лису. 
Большого серого слона 
Увидеть я едва смогла. 
Скажите мне скорей, друзья, 
Каких зверей видала я? 


По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Б.Заходер

На базаре добрый ёжик 
Накупил семье сапожек. 
Сапожки по ножке - себе, 
Поменьше немного - жене. 
С пряжками - сыну, 
С застёжками - дочке. 
И всё уложил в мешочке. 
Сколько в семье у ёжика ножек? 
И сколько купили  сапожек?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Медведева Анна Николаевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства