Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема : « Прием письменного деления на трехзначное число»»
Московская область
город Серпухов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2»
План-конспект открытого урока в 4 классе.
Тема : « Прием письменного деления на трехзначное число»
Математика
Орг. момент.
- Здравствуйте ! Садитесь.
2. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, сейчас у нас урок математики . Над какой большой темой мы работаем? ( Мы работаем над темой деление и умножение на двузначное и трехзначное число).
- Какие задачи мы учимся решать ? ( задачи на движение и на ?..... работу)
-Сформулируйте задачи урока. ( Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания, выполним умножение многозначного числа на трёхзначное и продолжим решать задачи на движение и работу)
Актуализация знаний.
- А сейчас небольшая разминка перед работой.
- Доплните фразу….
- Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно….. ( из суммы вычесть известное слагаемое и получим неизвестное слагаемое)
(подсказка х +5=8 )
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно… ( к разности прибавить вычитаемое )
(подсказка х-5= 6 )
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно .. (из уменьшаемого вычесть разность.)
( подсказка 11 – х = 6 )
(Если дети затрудняются , вывесить табличку из трех уравнений таблица 1)!
- Устный счет, откройте учебник на стр.75 выполним упражнение № 303 ( плакат на доске – дети считают, я вписываю ответ маркером )
- Чем являются с и d в этом (1) буквенном выражении ?
- Что будем искать (показываю ) – сумму.
- Чем являются с и d в этом (2) буквенном выражении?
- Что будем искать (показываю ) – разность.
Итак, заполним таблицу.
c
90
140
1400
d
40
70
80
1400
1) c + d
160
220
2800
2)c - d
70
600
- Что мы с вами повторили выполняя это упражнение ? ( сложение и вычитание круглых чисел)
550 + 65 = 615 ( первое слагаемое , второе слагаемое , сумма )
Задачи на логику.
-Послушайте задачу 1.
Из одной деревни , одновременно, вышли 2 крестьянина в противоположных направлениях, один шел со скоростью 6 км/ч, второй 3 км/ч, на каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа ? ( скорость удаления 6+3= 9 км/ч, 9 * 3 = 18 километров будет между ними через 3 часа ).
- Объясни, как решил задачу ?
Если быстро все прошло ….
Задача 2. Кит весит 150 тонн, а масса слона сотавляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон ?
(150 : 30 = 50 т – весит слон )
-
- Молодцы! Вы все хорошо поработали !
Мотивация познавательной деятельности. Таблица 3.
- Посмотрите на доску. ( На доске записан пример 204 * 4 и 816 : 204 )
- Решите их.
- Объясните как считали и сколько получили ( показать на 1 пример ) ?
( 200 * 4 , 4 * 4 и прибавили к 800 +16 , получили 816 )
- Какая связь между этими примерами ? ( Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).
Организация познавательной деятельности.
-Выполним упражнение № 299. Читает………………………..
- Какая перед нами стоит задача? (выполнить умножение и сделать проверку )
- Кто готов у доски решить пример с объяснением ?
( 3 ученика решают примеры и комментируют свои действия, остальны е ученикм пишут в тетрадь и проверяют ученика около ----доски )______________________________________________________
3 807 - Чем интересен пример ? ( в середине есть 0)
- Решая эти примеры, что мы с вами повторили ? ( умножение деление числа с нулем в середине, деление круглых чисел и умножение и деление трехзначного числа на двузначное )
- Как вы думаете, нам могут встретиться такие приемы в задачах ?
( да )
- Давайте проверим ….
- Выполним упражнение № 301, но прежде чем приступить к заданию давайте вспомним формулы нахождения времени, скорости и расстояния.
-Дополните фразу:
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t) расст. : на время
2. чтобы узнать время надо…(S:V) расст. : на скорость
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t) скорость * на время
- Именно эта задача на какое движение ?( встречное )
- Какие объекты двигались ? (баржа и катер )
-С какой скоростью они двигались ? ( баржа 25 км/ч, катер 45 км/ч )
-Что еще известно ? ( баржа и катер находились на расстоянии 560 км друг от друга и отплыли одновременно навстречу друг другу. )
- Кто готов пойти к доске и решить задачу с объяснением ?...........................
- Сначала что нужно сделать ? ( чертеж )
1) Найдем скорость сближения , т.е сколько оба объекта проходят за 1 час вместе.
1)25+45=70 ( км/ч) - скорость сближения.
2)Зная, что они прошли 560 километров можно узнать сколько часов они были в пути .
2)560 : 70 = 8 (ч)- они встретились.
Ответ : через 8 часов.
Итог. – По какой формуле мы решали задачу ? ( Для тогочтобы узнать время ( t) надо…(S:V) - расст. : на скорость)
- Выполним упражнение № 300.
-Прочитайте задачу про себя.
Вслух читает……………………………………………остальные следят.
- Что известно в задаче ? ( первый мастер может покрасить 168 лодок за 28 дней, а второй мастер может сделать эту работу за 21 день )
- Что нужно узнать ? ( за сколько дней они выполнят эту работу вместе )
-У вас на столах лежат карточки, переверните их. Это карточка-помощник, краткая запись представленная в виде таблицы.
-Прочитайте что написано в карточке.
производительность труда
время работы
общий объем работы
1
2
Всего
- Что такое производительность труда ?( это работа за единицу времени – 1 день. )
- Работать вы будете в парах.
-Заполните таблицу и запишите решение на дополнительный листок.
- Кто готов – жест работа выполнена.
- Заполним таблицу.
-Проверим.
- Кто готов пойти к доске и объяснить , как решал задачу ?
( на доске большой плакат , ребенок вписывает данные и записывает решение задачи с объяснением ).
производительность труда
время работы
общий объем работы
1
?
28д.
168
2
?
21д.
Всего
?
?
- Что известно ?
- Что нужно узнать ?
- Как узнать производительность первого мастера ? ( общий объем работы разделить на время ,за которое он выполнил эту работу ).
1) 168 : 28 = 6 (л. )-в день может покрасить 1-й мастер.
- Как узнать производительность второго мастера ? (общий объем работы разделить на время, за которое он выполнил эту работу)
2) 168 : 21 = 8 (л. )- в день может покрасить 2-й мастер.
-Как узнать производительность при одновременной работе мастеров ? (сложить произ. труда 1-го и 2-го мастера за один день )
3) 6 + 8 = 14 (л.) – могут покрасить оба мастера в день при совместной работе.
Как узнать время , за которое мастера вместе сделают эту работу ?
( разделить общий объем работы на производительность труда при совместной работе )
4) 168 : 14 = 12 (д.) – выполнят работу вместе.
Ответ : за 12 дней.
Итог.
Выполним упражнение № 305
- С какими величинами мы будем работать ? ( время, площадь, масса )
-Можно ли сразу выполнять арифметические действия ? ( нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах измерения ).
-Поднимите руки, кто считает что хорошо и быстро справится с работой.
- Поднимите руки ( честно ) кто считает, что у него будут
затруднения ?
- Кому сложно, я раздам карточку- помощник .( раздаю детям, которые подняли руки)
- Работа в группах.
- Кто сделал – жест работа выполнена.
- Группе , которая сделала работу, я дам карточку с ответами, сверьте и посчитайте количество ошибок ).
- Оцените свою работу в баллах. За каждый правильный пример – 1 балл.
- Сколько баллов вы набрали ?
- Что мы можем посоветовать ребятам , которые набрали мало баллов и допустили ошибки ? ( Быть более внимательными и выучить таблицу величин ).
Итог.
- Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какие задачи мы решали ?
Какие задания вам понравились ?
- Показались трудными ?
- Запишите домашнее задание. Стр. 75 №304 , 306.
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали , у нас осталось немного времени и мы немного поиграем.
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.
На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!»
Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я?
По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет!
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. Б.Заходер
На базаре добрый ёжик Накупил семье сапожек. Сапожки по ножке - себе, Поменьше немного - жене. С пряжками - сыну, С застёжками - дочке. И всё уложил в мешочке. Сколько в семье у ёжика ножек? И сколько купили сапожек?