Организационный момент (2 мин) | Включена презентация (Приложение1) Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Инструктаж по работе. Здравствуйте! Садитесь! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Маргарита Афанасьевна. Сегодня мы с вами исследуем одну из стран необъятного мира математики, страну дробей. Вы только вступаете в эту страну, и многое вам предстоит ещё узнать. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания. В конце урока подведем итог. Давайте начнем с разминки. | Учащиеся готовы к началу работы, |
Актуализация знаний 7 мин) | Разминка Повторение пройденного материала: К акой дробью можно представить часть треугольника, закрашенного красным цветом? -какая часть закрашена синим цветом? - какая часть закрашена желтым цветом? Н айдите о т 36? Ответы: Найдите от 99? Найдите от 270? Найдите от 900? Найдите от 189? (По одной фишке за каждый верный ответ)
3.  | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы |
Изучение нового материала 10 мин) | Проблема. Можно ли с обыкновенные дробями выполнить арифметические действия как с натуральными числами?  А теперь давайте все вместе сформулируем правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями   А теперь давайте все вместе сформулируем правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями  |
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение.
Читают вместе правило
Читают вместе правило
|
Физкультминутка 1ми | Психофизиологи разработали комплекс упражнений для развития работы обоих полушарий мозга. 1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо. 2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. 3. "Зеркальное рисование". Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки буквы. Звучит песня « Дважды два четыре» | |
Закрепление изученного материала 15) | Работа по учебнику: 4. выполните действие: стр.157, №1011  Дополнительное задание: Расставьте дроби в порядке возрастания: ; ; 6.. Уравнения стр. 158, №1018
7. Дополнительные задания: + = ; - = ; + = 1; - = 2 Работа по учебнику. Стр. 156, №1005. Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата? Решение на интерактивной доске Дано: m1= кг. – масса помидоров, m2= кг. – масса огурцов. Найти: m кг – массу салата. Решение. m1+m2=m + = Ответ: кг. Сравнение дробей стр 160, № 1032 Дополнительное задание:  12..Задача. Стр. 156, №1009. За два дня засеяли поля. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день? 13. .Найдите три следующих числа последовательности: ; ; ;… .
14. Старинная задача Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?» Другой путник ответил: «Расстояние от деревни, из которой ты идешь, равно трети всего расстояния между деревнями. А если пройдешь еще две версты, будешь ровно посередине между деревнями». Сколько верст осталось идти первому путнику? 15  1 6. Магический квадрат
Дополнительное задание: Сколько слагаемых с числителем один пропущено в примере: = 1 | После выполнения работы пары обмениваются тетрадями, производят взаимопроверку, сличают работу соседа с тем, что показано на интерактивной доске. Ученик перетаскивает дроби в порядке возрастания (задание для тех, кто закончил пораньше) Ученик решает на доске. ( (задание для тех, кто закончил пораньше) задание для тех, кто закончил пораньше) Участвуют в обсуждении, решают задачу задание для тех, кто закончил пораньше) |
Подведение итогов урока, оценивание знаний 3 мин) | Заполните пропуски: Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями нужно ……….. их числители, а знаменатель ………….. Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями надо из числителя первой дроби ……….. числитель второй, а знаменатель ………….. | Учащиеся отвечают хором
|
8. Домашнее задание | Домашнее задание. Задачи : №1039, №1040, выполните действие №1041 на стр.161 Присуждение знаков «Лучший знаток математики» | Считают фишки, оценивают свою работу |