Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Отрицательные целые числа"»
План-конспект урока
по математике
6 класс.
Выполнила: Хузина Гульназ
Тема: Отрицательные целые числа.
Цель урока:
Личностная:воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная:развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;
Предметная:ввести понятия отрицательного целого числа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
1)Какие числа называются натуральными?
2)Является ли число 0 натуральным?
3)Что такое числовая ось? Что на ней должно быть указано?
4)Изобразите на числовой прямой натуральные числа. 5, 4, 8, 10.
5)Как расположено на числовой оси предыдущее число по отношению к предыдущему?
Постановка учебной проблемы: Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Как расположены числа?
Целеполагание: И так значит чему мы должны научиться?(изучить множество отрицательных целых чисел).
Планирование: Давайте посмотрим на интерактивную доску, и взглянем на план нашей дальнейшей работы. Расставьте пожалуйста пункты плана в правильном порядке.
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами. Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события. Давайте посмотрим на числа -5, +3.
Вы можете назвать эти числа?
В каких случаях мы часто ими пользуемся? (когда говорим о погоде).
Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа?
Работа в тетради
Запись положительных и отрицательных чисел под диктовку:
Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.
Самый высокий действующий вулкан – Килиманджаро 5895 м.
Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.
Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м.
Проведём прямую. Отметим на ней точку 0 (ноль) и примем эту точку за начало отсчёта.
Укажем стрелкой направление движения по прямой вправо от начала координат. В этом направлении от точки 0 будем откладывать положительные числа.
То есть положительными называют уже известные нам числа, кроме нуля. Иногда положительные числа записывают со знаком «+». Например, «+8».
Для краткости записи знак «+» перед положительным числом обычно опускают и вместо «+8» пишут просто 8.
Поэтому «+3» и «3» — это одно и тоже число, только по разному обозначенное.
Выберем какой-либо отрезок, длину которого примем за единицу и отложим его несколько раз вправо от точки 0. В конце первого отрезка записывается число 1, в конце второго — число 2 и т.д.
Отложив единичный отрезок влево от начала отсчёта получим отрицательные числа: −1; −2; и т.д.
Отрицательные числа используют для обозначения различных величин, таких как: температура (ниже нуля), расход — то есть отрицательный доход, глубина — отрицательная высота и другие.
Как видно из рисунка, отрицательные числа — это уже известные нам числа, только со знаком «минус»: −8; −5,25 и т.д.
Числовую ось обычно располагают горизонтально или вертикально. Если координатная прямая расположена вертикально, то направление вверх от начала отсчёта обычно считают положительным, а вниз от начала отсчёта — отрицательным. Стрелкой указывают положительное направление.
Прямая, на которой отмечено:
начало отсчёта (точка 0);
единичный отрезок;
стрелкой указано положительное направление;
называется координатной прямой или числовой осью.
Первичное закрепление: Ребята давайте закрепим наши знания на примерах. Откройте пожалуйста учебники на стр.46, начнем с вами с №200, далее по порядку: №202,203,204,205.
А сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам тестовые задания, решаем в течении 10 минут.
Оценивание: Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и мы с вами проверим работу (учащиеся проводят взаимопроверку). Теперь те кто выполнил все 5 заданий правильно ставим 5, те у кого 4 задания ставим 4, и те у кого только 3 правильных ставим 3.
Домашнее задание: На дом №206, 207.
Рефлексия: И так ребята, что вы узнали на сегодняшнем уроке? Все ли вам было понятно? Со всем ли мы справились? Не возникали ли у вас затруднения в ходе нашего урока, если да то почему?