Этапы урока | УУД |
Организационный момент. |
Учитель: - Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа. - У вас на партах есть оценочные листы. Если в ходе урока вы хорошо справляетесь с заданиями, то ставите в соответствующей колонке 1, если нет – 0. В конце урока посчитаете свои баллы и поставите оценки | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
Актуализация знаний. |
Учитель: - С какими дробями мы работаем сейчас на уроках математики? (с десятичными) - Чем они отличаются от обыкновенных? (записью) - 1 задание: записать обыкновенные и смешанные числа в виде десятичных дробей. (Работа с планшетками) - 2 задание: сравнить десятичные дроби (Устно) - 3 задание: округлить десятичные числа (На планшетках) - 4 задание: умножить и разделить десятичные дроби - на 10, 100 и т.д. (Задания появляются на экране) | Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. |
Постановка проблемы, целей и задач. |
Учитель: - задача «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. Какой путь прошла подводная лодка?» - Каких знаний нам не хватает, чтобы решить эту задачу? - Сформулируйте тему нашего урока - Сформулируйте цели урока - Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока (на экране открывается тема урока) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
Изучение нового материала. |
Учитель: - Итак, давайте решим эту задачу (перевести в обыкновенные и сложить) - Выполните действие в тетради (один у доски) - А нельзя ли проще выполнить вычисление? (ответы детей) - Хорошо. Молодцы. Внимание на доску. Объяснение нового материала на примере. - Составьте алгоритм сложения десятичных дробей. (На экране пункты алгоритмы, поставьте все в нужном порядке) Расскажите друг другу правило сложения десятичных дробей -Прочитайте задание № 705 (а,б,г) - 5 задание: Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму. - Ответьте на такой вопрос в этой задаче: «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. На сколько больше проплыла подводная лодка под водой, чем по поверхности воды?» - А как десятичные дроби вычитать? - Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей по учебнику - Расскажите алгоритм друг другу. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: целеполагание. |
Первичное закрепление |
Учитель: - Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. (по одному ученику выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради) - Прочитайте задание № 708 (г,д,е) - 6 задание: Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму. - 7 задание: №709 (устное объяснение и письменное выполнение на доске и в тетрадях) | Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция |
Организация первичного контроля |
Учитель: - Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Выполняем следующее задание на карточке. Посмотрите внимательно. Нужно заполнить таблицы самостоятельно. Вариант 1 + | 1,2 | 0,45 | | - | 1,5 | 0,04 | 1,2 | | | 1,8 | | | 0,6 | | | 2,2 | | | Вариант 2 + | 1,6 | 0,05 | | - | 1,1 | 0,14 | 1,4 | | | 1,9 | | | 0,6 | | | 2,7 | | | Учитель: ребята давайте оценим себя. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. |
Рефлексия. |
Учитель: - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (заполняются карточки рефлексии) Задание | Правильно решено (1 балл) | Неправильно решено (0 баллов) | 1 задание | | | 2 задание | | | 3 задание | | | 4 задание | | | 5 задание | | | 6 задание | | | 7 задание | | | Сам. работа | | | Дополнительный балл | | | Ученик должен объяснить, за что он поставил или не поставил дополнительный балл. 8-9 баллов - оценка 5 6-7 баллов – оценка 4 4-5 баллов – оценка 3 0-3 балла – оценка 2. | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения Регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование |
Домашнее задание |
Учитель: - Домашнее задание будет практическое. - Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в метрах. | |