kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по математике в 5 классе: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Этапы урока

УУД

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- У вас на партах есть оценочные листы. Если в ходе урока вы хорошо справляетесь с заданиями, то ставите в соответствующей колонке 1, если нет – 0. В конце урока посчитаете свои баллы и поставите оценки

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:  самоопределение, смыслообразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 5 классе: «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

План-конспект урока

Подготовила студентка

421группы ФМиИ

Салахова Илвина

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учебник: Математика: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин,

Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Этапы урока

УУД

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- У вас на партах есть оценочные листы. Если в ходе урока вы хорошо справляетесь с заданиями, то ставите в соответствующей колонке 1, если нет – 0. В конце урока посчитаете свои баллы и поставите оценки

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


Личностные: самоопределение, смыслообразование.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- С какими дробями мы работаем сейчас на уроках математики? (с десятичными)

- Чем они отличаются от обыкновенных? (записью)

- 1 задание: записать обыкновенные и смешанные числа в виде десятичных дробей. (Работа с планшетками)

- 2 задание: сравнить десятичные дроби (Устно)

- 3 задание: округлить десятичные числа (На планшетках)

- 4 задание: умножить и разделить десятичные дроби - на 10, 100 и т.д. (Задания появляются на экране)

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.


Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

  1. Постановка проблемы, целей и задач.

Учитель:

- задача «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. Какой путь прошла подводная лодка?»

- Каких знаний нам не хватает, чтобы решить эту задачу?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Сформулируйте цели урока

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока (на экране открывается тема урока)

Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

  1. Изучение нового материала.

Учитель:

- Итак, давайте решим эту задачу (перевести в обыкновенные и сложить)

- Выполните действие в тетради (один у доски)

- А нельзя ли проще выполнить вычисление? (ответы детей)

- Хорошо. Молодцы. Внимание на доску. Объяснение нового материала на примере.

- Составьте алгоритм сложения десятичных дробей. (На экране пункты алгоритмы, поставьте все в нужном порядке)

Расскажите друг другу правило сложения десятичных дробей

-Прочитайте задание № 705 (а,б,г)

- 5 задание: Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму.

- Ответьте на такой вопрос в этой задаче: «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. На сколько больше проплыла подводная лодка под водой, чем по поверхности воды?»

- А как десятичные дроби вычитать?

- Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей по учебнику

- Расскажите алгоритм друг другу.

Личностные: осознание ответственности за общее дело


Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.


Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.


Регулятивные: целеполагание.



  1. Первичное закрепление

Учитель:

- Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. (по одному ученику выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради)

- Прочитайте задание № 708 (г,д,е)

- 6 задание: Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму.

- 7 задание: №709 (устное объяснение и письменное выполнение на доске и в тетрадях)


Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

  1. Организация первичного контроля

Учитель:

- Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Выполняем следующее задание на карточке. Посмотрите внимательно. Нужно заполнить таблицы самостоятельно.

Вариант 1

+

1,2

0,45


-

1,5

0,04

1,2



1,8



0,6



2,2



Вариант 2

+

1,6

0,05


-

1,1

0,14

1,4



1,9



0,6



2,7



Учитель: ребята давайте оценим себя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

  1. Рефлексия.

Учитель:

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(заполняются карточки рефлексии)

Задание

Правильно решено

(1 балл)

Неправильно решено

(0 баллов)

1 задание



2 задание



3 задание



4 задание



5 задание



6 задание



7 задание



Сам. работа



Дополнительный балл



Ученик должен объяснить, за что он поставил или не поставил дополнительный балл.

8-9 баллов - оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

0-3 балла – оценка 2.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: аргументация своего мнения


Регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование

  1. Домашнее задание

Учитель:

- Домашнее задание будет практическое.

- Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в метрах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по математике в 5 классе: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Салахова Илвина Маратовна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства