kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по математике в 5 классе: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Этапы урока

УУД

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- У вас на партах есть оценочные листы. Если в ходе урока вы хорошо справляетесь с заданиями, то ставите в соответствующей колонке 1, если нет – 0. В конце урока посчитаете свои баллы и поставите оценки

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:  самоопределение, смыслообразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 5 классе: «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

План-конспект урока

Подготовила студентка

421группы ФМиИ

Салахова Илвина

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учебник: Математика: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин,

Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Этапы урока

УУД

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- У вас на партах есть оценочные листы. Если в ходе урока вы хорошо справляетесь с заданиями, то ставите в соответствующей колонке 1, если нет – 0. В конце урока посчитаете свои баллы и поставите оценки

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


Личностные: самоопределение, смыслообразование.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- С какими дробями мы работаем сейчас на уроках математики? (с десятичными)

- Чем они отличаются от обыкновенных? (записью)

- 1 задание: записать обыкновенные и смешанные числа в виде десятичных дробей. (Работа с планшетками)

- 2 задание: сравнить десятичные дроби (Устно)

- 3 задание: округлить десятичные числа (На планшетках)

- 4 задание: умножить и разделить десятичные дроби - на 10, 100 и т.д. (Задания появляются на экране)

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.


Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

  1. Постановка проблемы, целей и задач.

Учитель:

- задача «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. Какой путь прошла подводная лодка?»

- Каких знаний нам не хватает, чтобы решить эту задачу?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Сформулируйте цели урока

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока (на экране открывается тема урока)

Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

  1. Изучение нового материала.

Учитель:

- Итак, давайте решим эту задачу (перевести в обыкновенные и сложить)

- Выполните действие в тетради (один у доски)

- А нельзя ли проще выполнить вычисление? (ответы детей)

- Хорошо. Молодцы. Внимание на доску. Объяснение нового материала на примере.

- Составьте алгоритм сложения десятичных дробей. (На экране пункты алгоритмы, поставьте все в нужном порядке)

Расскажите друг другу правило сложения десятичных дробей

-Прочитайте задание № 705 (а,б,г)

- 5 задание: Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму.

- Ответьте на такой вопрос в этой задаче: «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. На сколько больше проплыла подводная лодка под водой, чем по поверхности воды?»

- А как десятичные дроби вычитать?

- Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей по учебнику

- Расскажите алгоритм друг другу.

Личностные: осознание ответственности за общее дело


Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.


Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.


Регулятивные: целеполагание.



  1. Первичное закрепление

Учитель:

- Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. (по одному ученику выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради)

- Прочитайте задание № 708 (г,д,е)

- 6 задание: Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму.

- 7 задание: №709 (устное объяснение и письменное выполнение на доске и в тетрадях)


Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

  1. Организация первичного контроля

Учитель:

- Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Выполняем следующее задание на карточке. Посмотрите внимательно. Нужно заполнить таблицы самостоятельно.

Вариант 1

+

1,2

0,45


-

1,5

0,04

1,2



1,8



0,6



2,2



Вариант 2

+

1,6

0,05


-

1,1

0,14

1,4



1,9



0,6



2,7



Учитель: ребята давайте оценим себя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

  1. Рефлексия.

Учитель:

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(заполняются карточки рефлексии)

Задание

Правильно решено

(1 балл)

Неправильно решено

(0 баллов)

1 задание



2 задание



3 задание



4 задание



5 задание



6 задание



7 задание



Сам. работа



Дополнительный балл



Ученик должен объяснить, за что он поставил или не поставил дополнительный балл.

8-9 баллов - оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

0-3 балла – оценка 2.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: аргументация своего мнения


Регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование

  1. Домашнее задание

Учитель:

- Домашнее задание будет практическое.

- Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в метрах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по математике в 5 классе: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Салахова Илвина Маратовна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства