Оборудование : веера цифр, счётные палочки, цифра 4, знаки + и -,проектирование на экран задания на развитие мышления, внимания, логики, корабль класса, пиратский корабль, сундук с наклейками, акула, остров с обезьянками, монетки, презентация «Пираты», презентация физ-минутка «Обезьянки»
Ход урока
I Организационный момент
Сегодня мы отправимся в путешествие. Для этого мне нужны внимательные, старательные, дружные ребята. Чтобы путешествие прошло интересно необходимо выполнить задания
1. Математический диктант(ответ покажи на веерах цифр)
К 2 прибавить 6
Увеличьте 4на2
Найдите сумму чисел 2и7
3плюс 4
Сложите 7и1
6минус1
Из 2 вычтите 2
Найдите разность чисел 7и2
Уменьшите 9на1
2да3
8без1
2.Расставь числа в порядке возрастания и соотнеси букву, получи слово.
1 2 3 4 5 6
К О М П А С
Что это за прибор? (на доску прикрепляется картинка компас). Для чего он нужен?
IIНовый материал Сообщение темы урока.
Познакомимся с образованием числа 4; научимся различать и правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов.
1.Работа в тетрадках. Графический диктант.
Начертим маршрут, узнаем на чём мы отправимся в путешествие.
Я буду вашим капитаном. Вы моя команда. Пираты захватили сундук с сокровищами необходимо их забрать (на доске вывешивается корабль класса, пиратский корабль, сундук с сокровищами)
2.Физкультминутка для глаз «Пираты»
Полный ход отдать швартовы!
Но не шутка выйти в море.
Неумехам в море- горе
Моряком не просто стать.
Моряку всё нужно знать.
Чётко, громко отвечать.
И ребят не перебивать.
Получать отметку 5!
2.Занять свои места на корабле, необходимо выполнить задание. Найти все способы, как можно расположить якорь, спасательный круг, верёвку.
якв явк кяв квя вкя вяк
3.Посчитаем от1до4,от10до4
Какие числа предшествуют числу 4? (1,2,3)
Назови соседей числа 4 (3и5)
На сколько 3 больше4 (на1)
На каком месте число 4 стоит в натуральном ряду чисел?
Где можно встречается число 4?
1уч. Загадка (времена года)
2уч. 4лапы,4месяц-апрель,4день недели –четверг,4стороны света,и т.д.
Состав числа 4
На дне засверкали монетки, достанем и подумаем, как можно получить число 4.
1+1+1+1=4
2+1+1=4
III Физкультминутка (остановимся и передохнём на острове с обезьянками)
IV Работа по теме урока
1.Минутка чистописания
Графический анализ цифры с показом написания(на что похожа цифра)
2. Вставить число в числовое равенство и объяснить свой ответ(целое и части)
*+1=4 2+*=4 4-*=1 4-*=2
Вдруг акула на пути
С нею шутки не шути! (прикрепляется картинка акулы)
3. Разбить на группы и дополнить равенства (картинка рыбки 1большая и 3 маленьких)
М+Б=Р 3+1=4
Б+М=Р 1+3=4
Р-М=Б 4-*=1
Р-Б=М *-1=3
Вот мы и добрались до пиратского корабля. Пираты испугались и попрятались. Сундук запутали в сети.
V Работа в парах. Логическая задачка (на экране фигура составьте из счётных палочек у себя на парте ,убрать 2 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата)
Квадрат -геометрическая фигура у которой все стороны равны, все углы прямые.
Сундук наш. Пора возвращаться в класс.
V I Итог.
С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились?
Что вам понравилось на уроке?
Оцените свою работу - раскрасьте свой кораблик
Красным - я доволен своей работой, все задания выполнил правильно
синим - задания не удавались сразу
зелёным - не справился с заданиями
Учитель открывает сундучок – награда за работу, трудолюбие и старание (наклейки – золотые рыбки)