Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по Математике»
УРОК МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.12.17г
Тема урока: порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Цель урока: изучить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и научить выполнять алгоритм на практике.
Планируемые результаты:
Личностные: личностная мотивация к познавательной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.
Регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные: развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.
Ход урока
Организационный момент
- Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Займите свои рабочие места.
Актуализация знаний
- Сейчас я предлагаю проверить, как хорошо вы усвоили правило. Посмотрите на экран. Здесь даны выражения со скобками и без скобок. В каких выражениях можно отбросить скобки? Запишите эти выражения без скобок. В остальных выражениях определите порядок действий.
(43+57)+20=
18:(27:3)=
(72-6)-2=
4*(2*3)=
94-8*8=
4*(8+1)+(25-16):3 - 81:(36:4)=
- Какие выражения вы записали без скобок? Почему? Два выражения можно записать без скобок.
(43+57)+20=120
4*(2*3)=24Решая эти примеры, я использовал переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения, т.к. эти свойства дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение и сложение без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.
- В каких выражениях нельзя отбросить скобки? Почему?
В остальных примерах скобки отбросить нельзя, поэтому вычисления делаем сначала в скобках, потом умножение деление, сложение вычитание.
18:(27:3)=2
(72-6)-2=66
Сообщение темы и цели урока
- Ребята, у нас осталось последнее выражение. Сможете его решить? Почему?
4*(8+1)+(25-16):3 - 81:(36:4)=
- Чтобы решить это выражение, что должны знать?(правило)
- Значит, что сегодня мы должны изучить на уроке? Сформулируем тему урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
- Цель нашего урока? Изучить правило выполнения действий в выражении и научиться вычислять значение выражения со скобками.
Изучение нового материала
Откройте учебники на стр. 115, посмотрите на № 1, прочитайте задание.
- Чем похожи и чем различаются выражения? Равны ли их значения?
- Верно ли равенство? (12-6)-2=12-(6-2)
№ 3. Сравни выражения и их значения.
Верно ли равенство?
(12:6):2=12(6:2)
№ 4. Верно ли равенство?
(16:4):2=16(4:2)
Обладает ли деление сочетательным свойством? Какой вывод можно сделать?
Прочитайте правило на стр. 116.
С.117 №11
2*3*4 - (20:5+3)+152=
607- 6*6: (13-4) +(48:8)=
Поменяйтесь тетрадями с соседом по лицу. Проверьте.
Задача с.119 № 16
На базе было 260 кг. вишни. В школьные буфеты отправили 8 ящиков по 6 кг. вишни, в детские сады -7 ящиков по 5 кг. и в кафе-9 ящиков по 8 кг.
Сколько вишни отправили на базы? Сколько вишни осталось на базе?
Как записать одним выражением?
Было-260 кг
Б.-8 ящ. по 6 кг,
Д.с.--7 ящ. по 5 кг.
К. - 9 ящ. по 8 кг.
Сколько вишни отправили с базы?
Сколько вишни осталось на базе?
8*6+7*5+9*8=155
260-166=105 кг
Запись одним выражением
260-(8*6+7*5+9*8)=105
Физкультминутка (видео)
Закрепление изученного материала
Рабочая тетрадь стр. 106 № 1,2.
Домашнее задание
Учебник стр. 117 № 9. Составь выражения и реши задачи.