kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по Математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике, для 3-го класса. По теме: порядок выполнения действий в выражениях соскобками. УМК: начальная школа 21 века. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по Математике»

УРОК МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.12.17г

Тема урока: порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Цель урока: изучить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и научить выполнять алгоритм на практике.

Планируемые результаты:

Личностные: личностная мотивация к познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные: развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.


Ход урока

  1. Организационный момент

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

  1. Актуализация знаний

- Сейчас я предлагаю  проверить, как хорошо вы усвоили правило. Посмотрите на экран. Здесь даны выражения со скобками и без скобок. В каких выражениях можно отбросить скобки? Запишите эти выражения без скобок. В остальных выражениях определите порядок действий.

(43+57)+20=

18:(27:3)=

(72-6)-2=

4*(2*3)=

94-8*8=

4*(8+1)+(25-16):3 - 81:(36:4)=

- Какие выражения вы записали без скобок? Почему? Два  выражения можно записать без скобок.

(43+57)+20=120

4*(2*3)=24 Решая эти примеры, я использовал переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения, т.к. эти свойства дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение и сложение без скобок и выполнять вычисления    в любом порядке.

- В каких выражениях нельзя отбросить скобки? Почему?

В остальных примерах скобки отбросить нельзя,  поэтому вычисления делаем сначала в скобках, потом  умножение деление, сложение  вычитание.

18:(27:3)=2

 (72-6)-2=66

  1. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, у нас осталось последнее выражение. Сможете его решить?  Почему?

4*(8+1)+(25-16):3 - 81:(36:4)=

- Чтобы решить это выражение, что должны знать?(правило)

- Значит, что сегодня мы должны изучить на уроке? Сформулируем тему урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

- Цель нашего урока? Изучить правило выполнения действий в выражении и научиться вычислять значение выражения со скобками.

  1. Изучение нового материала

Откройте учебники на стр. 115, посмотрите на № 1, прочитайте задание.

- Чем похожи и чем различаются выражения? Равны ли их значения?

- Верно ли равенство? (12-6)-2=12-(6-2)

3. Сравни выражения и их значения.

Верно ли равенство?

(12:6):2=12(6:2)

4. Верно ли равенство?

(16:4):2=16(4:2)

Обладает ли деление сочетательным свойством? Какой вывод можно сделать?

Прочитайте правило на стр. 116.

С.117  №11

2*3*4 - (20:5+3)+152=

607- 6*6: (13-4) +(48:8)=

Поменяйтесь тетрадями с соседом по лицу. Проверьте.  

Задача  с.119 № 16

На базе было 260 кг. вишни. В школьные буфеты отправили 8 ящиков по 6 кг. вишни, в детские сады -7 ящиков по 5 кг. и в кафе-9 ящиков по 8 кг.

Сколько вишни отправили на базы? Сколько вишни осталось на базе?

Как записать одним выражением?

Было-260 кг

Б.-8 ящ. по 6 кг,

Д.с.--7 ящ. по 5 кг.

К. - 9 ящ. по 8 кг.

Сколько вишни отправили с базы?

Сколько вишни осталось на базе?

8*6+7*5+9*8=155

260-166=105 кг

Запись одним выражением

260-(8*6+7*5+9*8)=105

  1. Физкультминутка (видео)

  2. Закрепление изученного материала

Рабочая тетрадь стр. 106 № 1,2.

  1. Домашнее задание

Учебник стр. 117 № 9. Составь выражения и реши задачи.

  1. Итог урока

- Что нового узнали?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по Математике

Автор: Бойко Юлия Михайловна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства