kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока «Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький». Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение учащимися представления о величине большой-маленький.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока «Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький». Закрепление»»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»







Конспект урока по учебному предмету «Математические представления»

Тема:

«Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький». Закрепление»

















Подготовила и провела:

Водопьянова Е.А.,

учитель начальных классов



2017 г.

Тема «Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький». Закрепление»

Целью урока является освоение учащимися представлений о величине (большой, маленький).

Задачи:

Образовательная: повторять и закреплять знания учеников о таких математических представлениях как: величина («большой», «маленький»), форма («квадрат», «треугольник»); закреплять знания учеников о сюжете сказки «Теремок»; продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, картинки, звукоподражание).

Коррекционная: развивать и корректировать мелкую моторику рук и общую моторику, долговременную память, речь.

Воспитательная: поддерживать и развивать мотивацию к обучению, воспитывать эстетическое восприятие творческого процесса и его результата.

Ход урока:

1.Приветствие. Организационный момент.

- Прозвенел звонок - начинается урок! 

Учитель: «Здравствуйте ребята!

Давайте повернёмся и поздороваемся с нашими гостями!

(Дети кивком головы здороваются друг с другом, с учителем и с гостями)

Начинаем наш урок! (Выкладывает на доску карточку «пекс» с изображением урока, звонит в колокольчик)

Вот звенит у нас звонок, начинается урок! Кто хочет позвонить в колокольчик?» Кто из детей поднял руку, тот и звонит в колокольчик.

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (показывают карточку)

- Посмотрите в окно и покажите, какая сегодня погода на улице? (показывают карточку)

- Ребята, оцените своё настроение и покажите смайлик.

2.Сообщение темы и цели.

Сегодня на уроке мы вспомним сказку «Теремок» и продолжим учиться отличать предметы больших размеров от маленьких.

3.Основная часть. Теремок для друзей.

Учитель: «Ребята, сегодня мы вспомним сказку «Теремок».

Итак, ребята, мы начинаем!

Стоит в поле Теремок-Теремок, он не низок (ученики повторяют действия за учителем: опускают руки вниз), не высок (ученики поднимают руки вверх).

По лесу мышка бежала

Мышка песню напевала

Я маленькая мышка (опускает руки вниз)

Я совсем малышка (показывает руками)

Я по лесу гуляла

Цветочки собирала

Пи-пи-пи Ля-ля-ля

Песенки пою всегда

Увидала Теремок и постучала.

Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Все ученики стучат по своим индивидуальным столам – кто самостоятельно, кто в рамках сопряженных действий (это действие повторяется по ходу действия сказки).

Увидела Мышка, что никого нет, и стала жить в Теремке.

Мимо зайка бежал

Зайка песню напевал

А я зайка попрыгайка

Ушки длинные, ножки быстрые

А я по лесу скакал

На полянку прискакал

Вот так терем- теремок

Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?и т.д

Мимо шел медведь

Мишка любит петь

Я мишка-медведь

Люблю песенки я петь

Ой да Ай

Мишке подпевай.

Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?и т.д

Медведь разрушает Теремок.

Учитель: «Вот так, ребята, разрушился Теремок, и все звери остались без дома. А давайте мы с вами построим каждому герою свой дом. Маленькой Мышке и Зайке (учитель показывает руками маленький размер – ладони почти соприкасаются) – маленький домик, большому Медведю (ученики повторяют действия учителя и разводят руки в стороны) – большой дом.

Учитель: «Посмотрите, как я построю дом (учитель на доске составляет из квадрата и треугольника дом). Сейчас каждый из вас построит дом для какого-нибудь животного – героя нашей сказки.

На столе у учителя сначала лежат два квадрата разного размера, два треугольника и фигура одного из героев сказки. Учащиеся будут по очереди на доске составлять дом.

Учитель: «Посмотри, (имя ребенка), у нас здесь маленькая Мышка (большой Медведь). Покажи, какая Мышка (ученик сводит руки по средней линии). Ей нужен маленький дом. Выбери маленький квадрат, прикрепи его на доску. Теперь выбери маленький треугольник. Прикрепи его на доску над квадратом – это крыша дома. Посади Мышку или Медведя в свой домик.

Аналогично каждый из учеников выполняет свое задание у доски.

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Попрыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

4.1.Теремок мы снова построили, и чтобы мышке и медведю было уютно там жить, давайте выберем для них мебель: диван, шкаф и стол и стул.

(дети работают по картинке)

4.2. Конструирование из палочек.

Возьмите палочки и давайте с помощью них сложим домик (каждый свой). Посмотрите внимательно на картинку это домик, в котором буду жить я (Евгения Александровна).

А вы на парте выложите домик для себя.

Логоритмика «Дом»

Но сначала давайте вспомним стихотворение про дом.

Слова стихотворения

Действия учеников

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Ученики сжимают руки в кулаки и стучат ими друг о друга

Строю я высокий дом!

Ученики поднимают руки высоко над головой

Буду жить я в доме том!

Поднятые над головой руки соединяются вместе, образуя «крышу»



С помощью педагога дети выкладывают маленький домик из палочек, затем добавляем 3 палочки и получаем домик большой, ещё 2 палочки и ещё больше.

Физминутка для глаз

4.3.Рассмотри картинки. Покажи большой красный мяч (маленький красный мячик).

4.4.Рассмотри картинку. Кто здесь нарисован? Покажи мальчика, девочку. Дети играют с мячом.

- Покажи большие мячи, маленькие мячики (контурное изображение).

-Давайте теперь найдём каждому мячу своё место. Куда нужно положить мяч (мячик)?

- Наложи их на соответствующее контурное изображение.

(дети работают на своих рабочих местах, накладывают мячи на контурное изображение).

- пальчиковая гимнастика

- рисование по контуру дорожки (пальцем по манке, карандашом)


5. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, вы все молодцы и хорошо работали на уроке.

Какую сказку мы вспомнили? (теремок)

Какая мышка? (маленькая)

Какой медведь? (большой)

Вам понравилось работать на уроке? (да)

Покажите смайлик настроения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Водопьянова Евгения Александровна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства