Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики»
Математика.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
УМК «Школа России»
Тема: Литр.
Цель : познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
Развивающие: развивать внимание, речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Ход урока:
Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем сегодня исследователями.
Устный счет .
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.
1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Нагнут меня ребятки —
И дождь пойдет на грядку. лейка
2. Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! – кричит чайник
3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока. стакан
4. В шахту спустится -
Принесёт воды во двор.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.ведро
- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?
Постановка цели урока.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Уточнение понимания учащимися цели.
- Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.
Объяснение нового материала.
Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше вместится воды?