kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока содержит информацию ознакомление с физической величиной литр. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики»



Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

УМК «Школа России»

Тема: Литр.

Цель : познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;

Развивающие: развивать внимание, речь;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Ход урока:

Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем сегодня исследователями.

Устный счет .

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.

1. Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдет на грядку. лейка

2. Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: -

Эй! Сними меня! – кричит чайник

3. Сделан он весь из стекла,

Для чая, сока, молока. стакан

4. В шахту спустится -

Принесёт воды во двор.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. ведро


- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?


Постановка цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.

Объяснение нового материала.

  1. Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше вместится воды?

(Емкости одинаковой вместимости.)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

Как определили?

  1. Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится воды?

  2. Сколько воды вмещается в бочонок?

Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)

Банка и ведро – это мерки.

1 бочонок = 5 вёдер

1 бочонок = 10 банок

Разрешаем проблемную ситуацию.

- Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло?

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр.

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Закрепление изученного материала.


- Вставьте пропущенные числа.

9л -...= Зл ...л +2л = 8л ..л - 4л = 4л

4л + Зл - 5л =...л 7л - 6л =...л 6л - 5л + 8л =...л

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

Физминутка.

1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама?

2. (устно) Ваня принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Сережа - 4 литра. Сколько литров воды они принесли вместе?

Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)

Итог урока.

Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Что мы узнали?

- Что было интересно?

- Что запомнили?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока математики

Автор: Стебеняева елена Алексеевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства