Методы работы: индивидуальный и групповой опрос, коррекция ошибок.
1.Упражнения, направленные на усвоение ряда чисел.
Игры: «Место числа в ряду», «Угадай число».
2.Упражнения на соотнесение изученных чисел с соответствующими группами предметов (работа с математическим набором).
Организация восприятия и осмысления (изучение нового материала).
Цель: познакомить учащихся со всеми случаями состава числа 7.
Цель для учащихся: осмысление и первичное запоминание связей и отношенийв объекте изучения.
Методы работы: показ, совместная работа.
--- Сегодня мы работаем с числом 7. Все сегодня сумели показать число 7. Вот так оно выглядит (на доске карточка, на которой показано число).
Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука.
До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру - цифру семь, Написать легко совсем!
Как получить число? За каким числом следует число 7? На сколько больше число7 числа 6? Гномы, покажите как можно ещё получить число7!
Закрепление.
Цель:установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция.
Цель для учащихся: закрепить новые знания.
Методы работы: самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные учителем задания.
«Найди пару» (учитель показывает одно число, ученик второе); «Вместо одного числа - два». «Угадай число» (угадайте, на какой карточке записана цифра … Справа или слева в числовом ряду? От цифры … Почему?)
Задания Гномов: (рисунок задачи; ученики выбирают карточку с решением).
Учитель помогает корректировать ошибки, отмечает учащихся, которые самостоятельно выполняют работу.
Анализ и оценка.
Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями; определениеперспективы последующей работы.
Цель для учащихся: осмысление результата, самоутверждение.
Методы работы: призовая оценка работы; оценка работы игрового характера.