Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ряд натуральных чисел»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
План-конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Цели урока:
образовательная – закрепить навыки выполнения действий с натуральными числами, получить навыки решения логических задач;
воспитательная - воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать;
развивающая - развивать математическую речь учащихся, развитие логики и мышления.
Ход урока
Учитель: у меня для вас вот такое задание проверьте, верно, ли выполнены примеры, если нет то исправьте, поменяв местами две цифры 13+24=37, 19+44=63, 45-12=33; 132-18=114; 144+206=530(350) Вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы продолжим наш урок. Разделимся на две команды и справимся с заданием. Нам нужно выполнить это упражнение на скорость.
А) 32/8 Б)36/6
+51 +16
/11 /11
*9 *10
+14 +50
_______ ____________
?(59) ?(70)
Правильно, молодцы.
Натуральные числа — одно из старейших математических понятий.
В очень далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось пересчитать предметы (животных, рыбу и т.д.), они делали это не так, как мы сейчас. Вас - это очень сильно удивит, но представляете, как им тогда было тяжело жить. В местах обитания первобытного человека археологи находят предметы с выбитыми точками, нацарапанными черточками, глубокими зарубками, но цивилизация развивалась дальше. Люди не могли так больше считать, изобрели римскую систему счисления, затем десятичную систему и т.д. В наше время мы используем арабские цифры.
Со временем люди поняли, что шесть камней, шесть коз и шесть палок обладают общим свойством — их количество равно шести.
Натуральные числа— это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов.
1,2,3,4,5...
Наименьшее натуральное число— 1.
Наибольшего натурального числа не существует.
При счёте число ноль не используется. Поэтому ноль не считается натуральным числом.
Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу одной палочкой, потом двумя палочками — число 2, тремя — число 3.
| — 1, || — 2, ||| — 3, ||||| — 5 и т.д.
Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания ,образуют ряд натуральных чисел (или натуральный ряд).
Натуральный ряд— это последовательность натуральных чисел, записанных в порядке возрастания:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ...
В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1.
Натуральный ряд бесконечен, наибольшего натурального числа в нём не существует.
Заметьте, что не все числа, которыми вы пользуетесь,- натуральные .Так, числа 0, ½,2/3 натуральными не являются.
Давайте сделаем выводы, что мы изучили на этом уроке?:
1. Наименьшим натуральным числом является 1.
2. Наибольшего натурального числа не существует.
3. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел.
Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.
Закрепление новых знаний и умений учащихся
Устные упражнения
1. Назовите 10 первых натуральных чисел (ученики с места называют по очереди по одному числу в прямом и обратном направлениях).
2. Чего не хватает в записи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, ... чтобы он обозначал натуральный ряд?
3. Дан натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ... Сколько натуральных чисел стоит в нем между числами 3 и 6; 4 и 9; 2 и 7 (после простого подсчета предложить определить закономерность: между n и n+ k содержится k - 1 натуральное число)?
Письменное выполнение упражнений (с комментарием учеников с места или у доски)
№1,2,3,4, 6, 8, 10.
IV. Итог урока
Перед объявлением домашнего задания целесообразно еще раз повторить с учащимися основные понятия, были рассмотрены на уроке.
- Как называют числа, используемые при счете?
- Приведите примеры чисел, не являющихся натуральными.
- Назовите наименьшее натуральное число.
- Существует ли наибольшее натуральное число?
- Какая запись называется рядом натуральных чисел?