Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 3 классе с применением технологии смыслового чтения»
План-конспект урока по математике в 3 классе
с применением технологии смыслового чтения
Храмова Л.Ш.,
учитель начальных классов,
Класс: 3а, математика М.И. Моро. УМК «Школа России»
Тип урока: Урок систематизации знаний
Тема урока: Решение задач
Цель: Организовать учебную деятельность обучающихся, направленную на применение знаний при решении задач.
Задачи:
Образовательные: Отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи разных видов.
Развивающие: Развитие логического мышления, математической речи.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества при работе в группах и парах
Методы и приёмы обучения
Словесный метод (беседа), практический метод( выполнение заданий), наглядный, приёмы смыслового чтения и ТРКМ.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: учащиеся научатся применять полученные знания при решении задач, применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, анализировать задачу.
Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания
Личностные: способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Оборудование урока: Компьютер, проектор, карточки - помощники, презентация, заготовки для изготовления ракеты.
Способы контроля и оценивания
Фронтальная работа на уроке.
Работа в парах.
Ход урока
Эмоциональный настрой.
Приветствие учеников.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать
Приветствие учителя.
Слушают учителя.
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, - волевая саморегуляция
2. Актуализация знаний 1 этап – Работа до чтения. Приём «Попробуй найти»
Устный счет. Приём «Верные и неверные утверждения»
Ребята, откройте учебник на стр.76, посмотрите, какие задачи нам предстоит решать? Сколько всего заданий? Как узнали? Сформулируйте тему урока
Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
У. В честь какого события ознаменовали этот праздник?
У. Кто был этот человек?
У. Посмотрите на портрет человека, который на ракете первым в мире вышел в космическое пространство. В честь первого полета в космос этот день принято считать Днем космонавтики. И в честь этого праздника наша космическая эскадра отправляется в межпланетное путешествие с космодрома «Учебный».
На каком корабле мы будем путешествовать?
Во 100
Чтобы попасть на корабль, надо пройти отбор.
1Математический диктант Учитель читает Верны ли утверждения? (Учащиеся записывают условные знаки «ДА» и «НЕТ» А) Частное чисел 24 и 3 равно 7. Б) Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. В) Первый множитель 15, второй – 4, произведение- 70. Г) При делении на 3 могут получиться остатки 1,2,3. Д) Делимое- 60, делитель 5, частное 12. Е) Произведение 14 и 6, равно 20. Ё) Если 42 разделить на 5, получится 8, в частном и 1 остаток. Ж) Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза. З) Число 50 больше, чем 25, в 2 раза
Ответы учащихся: Сегодня мы будем решать задачи, изученных видов
День космонавтики
12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин»
«Восток»
Учащиеся работают в тетрадях. Затем тетрадями обменялись и проверили правильность решения на слайде.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
2)формируем умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД:
- формируем умение работать с иллюстрацией
- смысловое чтение
Регулятивные УУД:
- формируем умение осуществлять
личностную рефлексию.
Регулятивные УУД:
способствуют и развитию навыков логического мышления,
контролировать знания, умения и навыки учащихся. Коммуникативные УУД:
формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию
3.Самоопределение к деятельности. Решение у доски
Сколько лет люди летают в космос? Как это можно узнать?
Во сколько лет Юрий Гагарин совершил свой первый космический полет, если мы знаем, что родился он 9 марта 1934 года?
Сколько лет исполнилось бы Юрию Гагарину 9 марта 2019 года?
За сколько часов и минут Гагарин пронёсся над Землёй? Ответ найдите на стр.76 №1.
Прочитайте задачу. Что известно? Какой вопрос? Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?
2019 – 1961 = 58 (л.).
1961 – 1934 = 27(л.)
2019 – 1934 = 85 (л.)
Читают задачу. Ответить на вопрос можно, потому что мы знаем, что
1час=60 мин, а 108мин-это 1час 48 мин.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
2)формируем умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение
Регулятивные УУД:
формируем умение самостоятельно работать с печатной информацией,.
4. Работа по теме урока (работа по учебнику).№2 стр.76-у доски Приём «Составление краткой записи задачи №2» 2 этап – Работа с текстом учебника
Прочитайте задачу. Какая это задача? Почему?
У. Какое правило применяем?
Читают задачу
Простая. Содержит один вопрос. Мы можем сразу на него ответить.
Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
Познавательные УУД:
- смысловое чтение
- формируем умение выполнять умозаключение.
5.Физкультминутка (зарядка будущих космонавтов Цель: снятие зрительного и мышечного напряжения, повышение работоспособности
– Выполнение упражнений для рук, ног, спины.
(Музыкальное сопровождение)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.
Учащиеся выполняют под музыку
6.Закрепление изученного материала
Решение задач стр76 №3.Прочитайте. Ответьте на вопросы. Разобрать, решить самостоятельно. Работа в парах. Создание мотивации на успех
При обсуждении учащиеся рассказывают способы нахождения недостающих данных.
Регулятивные УУД:
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение
- формируем умение выявлять сущность явлений - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Приём «Составление вопросов к задаче»
Решение задачи №4.. Проверка на слайде
Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи, формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные. Разобрать, решить в группах. Взаимопроверка. Каждая группа объясняет, почему выбрала этот вопрос и какое выражение получилось
Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
Задача 5. Из каких геометрических фигур состоит ракета? Построить из геометрических фигур ракету, найти площадь и периметр прямоугольника. Вспомните, какие формулы надо знать, чтобы выполнить эту работу?
Кто знает как решать? – зеленый сигнал
- Кто не уверен? – красный сигнал
Возьмите карточку со схемой решения
Ракета состоит из прямоугольника, треугольников.
Построили ракету.
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. А периметр-это сумма длин сторон. А можно и по- другому
(а+в)*2=Р
Карточка — схема решения
Решение контекстных задач, которые в методической литературе принято называть практико-ориентированными, являются одним из приёмов развития смыслового чтения, вовлечения, учащихся в процесс активной деятельностиКоммуникативные УУД:
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Цель. Развивает умение учащихся выделять ключевые понятия, главные идеи, синтезирует полученные знания и проявлять творческие способности. Синквейн на уроках математики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навыки рефлексии
Продолжите предложение
Было интересно…
У меня получилось…
На уроке я…
Материал урока…
Подведём итог урока, составим сенквейн по теме урока
Решать задачи
Найти площадь
работал
Я усвоил
Задача.
Трудная, интересная, реальная, красивая.
Решаем, думаем, рассуждаем.
Связана с жизненными ситуациями
Ребус
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные: самооценка.
Познавательные:
- смысловое чтение
8.Подведение итогов урока
Наш полет завершается. Ребята, что мы повторили за время нашего путешествия?
Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтами или исследователями космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета – Земля, которая нас всегда будет звать к себе, надеяться на нас и гордиться нами. Мы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать ее еще прекраснее. Что для этого нужно сделать? Прочитайте слова первого космонавта:
На этом урок закончен. Всем спасибо!
Ответы детей: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.» Ю. Гагарин
Регулятивные УУД:
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение
- формируем умение выявлять сущность явлений - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
9.Домашнее задание.
Подобрать и решить задачу одного из видов, решённых на уроке.